Когда я занялся этой темой, то мне сразу вспомнился тот самый мальчик, который в сказке Г. Андерсена закричал, что король-то голый. Правда, впечатления обратные. Если король рядился в ничто, то эта мебель отнюдь не ничто, а что ни на есть самое настоящее естество. Я имею в виду мебель из оргстекла, или, как часто принято говорть сегодня, акрила.
Вглядитесь в прозрачное кресло, что идет ниже. Его товарное наименование «Мираж». Что вполне логично. Оно вроде бы есть, но если вы зайдете в комнату в полумраке, то его можете не увидеть. Слишком прозрачно оно. Напоминает мираж из книги о призраках.
В свое время изобретение плексиглаза (так раньше называли один из видов оргстекла) привело к революции в авиастроении. Именно из него делали кабины летчиков самолетов, в том числе и военных. Иного и быть не могло: обычное силикатное стекло слишком ранимо к резким движениям, может разбиться. Плексиглаз тоже имеет свои недостатки: сравнительно легко может оплавиться пр достаточно невысокой температуре и так далее. Однако в годы Великой Отечественной войны именно он помогал летчикам, а не обычное силикатное стекло летать и исполнять боевую работу в воздухе.
Любопытные тренды прослеживаются на рынке очков сегодня. Как утверждают маркетологи, сегодня очки из пластика более продаваемы, чем очки из силикатного стекла. И дело не только в цене. Любая мама предпочтет купить своему сынишке или дочурке очки именно из оргстекла, так как они не бьются, а потому более безопасны при ношении.
Думается, и мебель невидимка закрепится на рынке и существенно потеснит производство сборной мебели из классического сырья: дерева и производных из него (фанеры, плит МДМ, ПВХ, ДВП и так далее). Ведь сумели акриловые ванны существенно потеснить на отечественном рынке ванны чугунные. Не исключаю, что придёт мода именно на акриловую мебель в офисах всевозможных фирм.
Журнальный столик
В начале прошлого века была мода на черные автомобили. Генри Форд, создатель первой империи по производству автомобилей в США, предпочитал именно черную краску, так как она была дешевле. Только начало второй мировой войны ослабило этот тренд: нужно было делать автомобили для войны, а на этом рынке требовался защитный, маскировочный цвет. Вот и стали выпускать многие автомобили, покрывая их снаружи краской цвета хаки.
Можно привести в пример и другую революцию, осуществленную уже в мебельной индустрии. Компания IKEA, удравшая из России, но по-прежнему являющаяся мировым лидером в производстве мебели, доступной широким слоям населения, стала повсюду популяризировать белый цвет. И сегодня сегодня стал стандартом белый цвет при изготовлении как офисной, так и домашней мебели.
Сегодня из акрила делают практически полный ассортимент мебели, как домашней, так и офисной. Если говорить о грядущей моде на акриловую мебель, то она скорее всего начнется с офисной мебели. Предпосылки для зарождения этого тренда уже сложились: продажи на этом сегменте рынка растут. Тем более, что фирмы-изготовители часто предлагают свои услуги по созданию дизайнерской акриловой мебели на заказ. И многие руководители, особенно из числа женщин, заказывают эту необычную мебель для своих офисов.
Сегодня, после начала СВО, мебельный рынок России переживает бурный рост. Дело в том, что рынок для мебели из стран Евросоюза закрылся, и его необходимо заполнять. Есть в этом росте и акриловый компонент.