В каждой профессии есть свой профессиональный жаргон. Так, диктор телевидения слово шасси обязательно произнесет с ударением на второй слог, а летчик – на первый. В полиграфии и упаковочной индустрии тоже по этой части есть свои причуды. Несмотря на то, что словосочетание ролевая бумага в словарях рекомендуют не употреблять и заменять его рулонной бумагой, это понятие закрепилось. Также как словосочетание картон в ролях, вместо рулонного картона.
Картон на сегодня – наиважнейший материал для упаковочной деятельности. Его выпускают как в ролях (рулонах), так и листами. Ролевой картон дешевле транспортировать и хранить, так как он в свернутом положении занимает меньше места. Поэтому именно он пользуется преимущественным спросом на рынке.
Как у упаковочной бумаги, так и упаковочного картона две основных функции. Первая и основная – этот материал служит для создания удобной и эффективной упаковки товаров. Во-вторых, он выступает носителем рекламной и маркетинговой информации для потребителя.
Любой товар, как и человека, встречают по одёжке. Поэтому товаропроизводители, как правило, весьма внимательно относятся к материалу, в который одевается их продукция. Выбор зависит от многих факторов: прочности, гибкости, цвета, возможности эффективного наклеивания на него или печати на нём логотипов торговых марок, нанесения текстовой информации и так далее. На том, какие бывают его разновидности не буду останавливаться. Их множество. Например, компания Петробумага поставляет на рынок сотни видов картона и всевозможной бумаги, используемых при упаковке и дизайнерском обрамлении тех или иных товаров.
Расскажу лишь о том, как удачно подобранная картонная упаковка позволяет предотвратить кражи готового продукта. В одной из книг по логистике есть один любопытный сюжет. У предприятия сменился начальник. Приступив к своим полномочиям, он стал выяснять, как продукция предприятия доставляется потребителям.
Оказалось, что её пакуют в стандартные картонные коробки, которые укладываются на европаллеты. Возни с упаковкой было немало. А главное существовал риск, что во время погрузки-разгрузки умелые грузчики или просто зеваки могли банально похитить товар, и заметить это было довольно трудно. Выход был найден и простой, и интересный. Надо было разработать такие формы коробок из гофрокартона, чтобы невозможно было с паллет что-нибудь украсть. Когда коробки небольшие по размерам вполне реально из средины паллеты вынуть одну-две из них так, чтобы снаружи не было видно кражи.
Стандартная европаллета имеет размеры 80 на 120 сантиметров. Решение найдено было такое. Обратились на картонную фабрику с просьбой поставлять коробки, имеющие по периметру размеры 30 на 40 сантиметров. Благодаря этому на каждую паллету можно уложить одним слоем ровно восемь коробок. Второй слой – тоже восемь коробок. И так далее. При такой ситуации, если уберешь одну коробку, то сразу видно недостачу.