В начале 2000-х годов компания «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» проводила опрос групп населения – потенциальных жителей пригорода, из которого следовало, что только очень малая часть готова к проживанию в малоэтажных комплексах.
«Во многом причины этого явления крылись в отсутствии информации о самом формате такого жилья и, соответственно, в том, что «малоэтажек» в России до недавних пор просто не было, - поясняет Владимир Яхонтов, Управляющий партнер «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость». – Сейчас этот продукт является чуть ли не основным на рынке по запросу, вплоть до того, что человек, который изначально собирался покупать загородный дом, меняет свое решение в пользу квартиры в малоэтажном комплексе. Таким образом, мы движемся в сторону скандинавского пути развития, когда пригороды столиц и крупных городов застраиваются малоэтажным жильем».
Почему же покупатели часто предпочитают квартиру за городом коттеджу?
«Дело в том, что большинство граждан в нашей стране за городом не жили, им это непривычно, - рассказывает Владимир Яхонтов. - Культура загородной жизни у нас еще просто не сформировалась, поэтому проживание за городом, но в малоэтажном доме, является компромиссным решением: с одной стороны, это не мегаполис, хорошая экология, природа, а с другой – все равно городской формат, соседи за стеной, привычное расположение квартир в доме».
Если сравнить московскую двухкомнатную квартиру стоимостью 8 млн рублей и загородный дом на расстоянии до 30 км от Москвы площадью 150 квадратных метров и с участком, то уровень комфорта и качество проживания, конечно, за городом будут несравнимо выше. Это касается и загородной квартиры, и секции в дуплексе или таунхаусе.
«Я думаю, что в ближайшие годы отток людей за город будет массовым, - прогнозирует Владимир Яхонтов. - Уже сегодня порядка 40% сделок происходит так: люди продают свою квартиру, в большинстве случаев вторую, и покупают загородный дом. То есть, у них нет наличной денежной массы, но есть ликвидная московская недвижимость и желание жить не в столице».
Учитывая значительный перекос между стоимостью жилья в Москве и Подмосковье, пока еще есть смысл продавать переоцененную столичную недвижимость и покупать комфортное загородное жилье.
____________
Компания «МИЭЛЬ Загородная недвижимость» специализируется на продаже коттеджных поселков-новостроек классов Business, Premium и De luxe. База предложений Компании охватывает все направления Подмосковья на расстоянии до 70 км от МКАД.
PR служба "МИЭЛЬ - Загородная недвижимость"
e-mail: promo@my-homes.ru
сайт: www.my-homes.ru