В топе по количеству отправок по-прежнему интернет-торговля, а объемы доставки ювелирных изделий с четвертого места в прошлом году переместились на второе в 2024. В пятерке лидеров также отрасль телекоммуникаций, IT и С2С-площадки.
Наиболее значимый рост показал сегмент ювелирных изделий: в отправках он увеличился на 66%, а в выручке — на 77%. Заметную долю занимает доставка промышленного и медицинского оборудования, косметики и парфюмерии, а также комплектующих для автомобилей. Средний вес посылки составил 10,9 кг.
Доставка до маркетплейсов продолжает оставаться важным направлением деятельности DPD. В этом году компания запустила специальный сервис «Доставка до маркетплейса», в рамках которого самостоятельно проверяет груз на соответствие всем требованиям торговой площадки и связывается с клиентом в случае необходимости для устранения недочетов. Ряд компаний уже оценили удобство сервиса, и их число постоянно растет. Больше всего отправок до маркетплейсов было в октябре, феврале и марте. Самым «тяжелым» месяцем стал март — компания перевезла в 1,8 раза больше тонн, чем за аналогичный период 2023.
В этом году, как в и в прошлом, клиенты чаще выбирали доставку до двери — 75%, что на пять процентных пунктов выше 2023.
Больше всего посылок отправили из Москвы и Московской области. Третье место заняла Новосибирская область, сместив Санкт-Петербург. Ожидаемо в десятке лидеров Свердловская область, Краснодарский край, Ростовская и Самарская области. В ТОП10 на строчку выше (с девятой на восьмую) поднялся Татарстан, опередив Нижегородскую область.
В международном бизнесе, несмотря на непростую политическую и экономическую ситуацию, компания сохранила пул клиентов, а также показала рост более чем на 20% по услуге DPI (импорт). Среди топ-направлений экспорта: Китай, ОАЭ, Турция и страны Европы. Чаще всего клиенты отправляют с DPD образцы различных товаров, документы, запасные части и комплектующие к машинам и оборудованию. Компания планирует развивать трансграничные перевозки в том числе за счет специальных услуг — доставки контейнерами по морю и железной дороге.