Сюрреалистичная кинолента Дэвида Линча, снятая совместно с Барри Гиффордом. Название «Шоссе в никуда» — это фраза и книги сценариста ленты («Ночной народ») и стартовая точка для развития нелинейного и запутанного сюжета. Обычный автомеханик Пит мистическим образом оказывается в камере смертников вместо Фреда Мэдисона, обвиняемого в жестоком убийстве собственной супруги (Рене). Оператор Питер Деминг, композитор Анджело Бадаламенти, автор художественной постановки Патриция Норрис. Хронометраж 135 минут.
Время действия: Лос-Анджелес. В обычном доме проживают супруги Фред (Билл Пуллман) и Рене (Патрисия Аркетт) Мэдисоны (на дворе 1994 год). Брак давно превратился в череду обыденностей. В один из дней в видеофон позвонили и передали обескураживающее сообщение о смерти некоего Дика Лорана. Далее пара начинает получать видеокассеты: с фасадом своего коттеджа, кадрами из спальни и наконец демонстрируется жестокое убийство. В следующем эпизоде муж ожидает казни на электрическом стуле, жена мертва.
За несколько дней до приведения приговора в исполнение Фред пропадает из тюрьмы: на его месте сидит Пит Дейтон (Балтазар Гетти). Причины произошедшего не понимает никто. Мужчину отпускают, но остается наблюдение со стороны полиции. Персонаж возвращается к своей привычной жизни с Шейлой (Наташа Вагнер), продолжает оказывать услуги по ремонту машины мистеру Эдди, который в итоге оказывается тем самым Лораном. Автомеханик пытается разобраться с происходящим, знакомится с Элис (брюнетка, копия Рене).
Такие фильмы отличаются запутанными сюжетными линиями. Присутствуют аналогии с теорией петли времени: одни и те же события повторяются в разных интерпретациях. Иногда реальность можно спутать с аллегориями или галлюцинациями персонажей. Например, в доме Мэдисонов минимум мебели, приглушенный свет. Супруги практически не разговаривают. Чувствуется схожесть с полузабытым сном или давними воспоминаниями. Фред смотрит на жену, но неоднократно видит в ее облике другого человека.
Режиссер и сценарист пытались заинтересовать зрителей нестандартным подходом, но данную киноленту поймут не все. Отзывы кинокритиков положительные, при этом кассовые сборы (около 3,8 млн) оказались гораздо ниже затрат (15 млн долларов). «Шоссе в никуда» — это седьмой полнометражный фильм Дэвида Линча. Центральная идея: поиски главным персонажем своей истинной личности. В одной из цен Пит задает «таинственному человеку» (Робер Блейк) риторический вопрос «а как зовут меня», на который, так и не получает ответ.