Компания "Центр Торговых Технологий", в первую очередь представленная одноименным интернет-магазином, являющаяся структурой ООО «ТОРГ-ПРОФИ», зарегистрированного в городе Севастополе Республики Крым, выпустила пресс-релиз о ситуации в индустрии гостеприимства и с обзором брендов оборудования, которое сегодня поставляется для рынка HoReCa.
Согласно приведенным в пресс-релизе данным, рынок гостинично-ресторанного бизнеса (HoReCa) в России довольно быстро растет. В первом полугодии текущего года внутренний туризм вырос на 9,35%, составив 36,9 млн человек. Выросли и объемы приездов в страну иностранных туристов. В конечном итоге в январе-июне 2024 года по стране путешествовало 39 млн человек, что на 12 % выше, чем в соответствующем периоде прошлого года. По данным за 2023 год ресторанный рынок страны вырос на 15%. За девять месяцев 2024 года рынок HoReCa вырос на 22 % по сравнению с соответствующим периодом 2023 года.
В общем, закон спроса и предложения не обходит стороной отрасль HoReCa. К тому же реализация национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства», в рамках которого солидные инвестиции по линии бюджета направляются в сферу развития инфраструктуры туризма, ведёт к тому, что во многих концах России строятся новые гостиницы, дома отдыха, открываются новые и модернизируются старые рестораны, кафе и так далее.
Согласно данным упомянутого Центра Торговых Технологий, структура брендов фирм-производителей оборудования для индустрии HoReCa, существенно изменилась за годы специальной военной операции. Согласно информации страницы «Бренды и производители» сайта Центра Торговых Технологий https://ctt-online.ru/, эта компания является официальным дилером восьми брендов – пяти российских (POLAIR, HICOLD, BRANDFORD, Abat, POLUS), двух итальянских (APACH, UNOX) и одного китайского (HURAKAN).
Однако список фирм, представленных на этом рынке, конечно же, гораздо шире. В основном это китайские производители, европейские поставщики присутсивуют на нём единичными экземплярами. Для индустрии HoReCa необходимо самое разное оборудование и принадлежности. Так, на этом рынке широко востребованы холодильные установки, адаптированные для кафе и ресторанов, точек уличной торговли и так далее. Важным сегментом является технологическое оборудование, необходимое для изготовления блюд и напитков, их разогрева и мойки посуды и много чего ещё, включая специфические барные атрибуты, кофеварки, автоматы газированной воды и так далее. Имеется немало вариантов оборудования для хлебопечения в точках продаж. А ещё нужна посуда, мебель, всякие там кассовые аппараты, униформа для работников, всевозможные салфетки. Не обойтись и без канцелярских принадлежностей, писчей бумаги, всевозможных ручек и прочей всякой всячины.
В общем, рынок HoReCa очень ёмок и имеет тенденцию к расширению. Прошло время, когда тот или иной предприниматель сначала брал в аренду помещение, а потом уже думал об его оснащении. Становится нормой, что подобные проекты задумываются, проектируются с участием компаний-поставщиков. Благодаря чему разрабатывается оптимальная производственная логистика функционирования предприятий сферы гостеприимства. Центр Торговых Технологий, как отмечается в пресс-релизе, как и другие крупные поставщики отрасли, специализируется на подобных услугах.