Российская экономика прочно обосновалась в оффшорах: эксперты признают, что лишь небольшая часть крупных отечественных компаний проводит свои значимые сделки по российскому законодательству. Эта тенденция еще сильнее чувствуется, когда речь идет об экономике инноваций: она основана на знаниях, которые невозможно привязать к конкретной стране.
Большинство международных венчурных фондов также действуют из оффшоров, по модели ограниченного партнерства (Limited Partnership). Почему? Дело в том, что оффшоры работают по британскому праву. А оно проверено временем и практикой правоприменения с точки зрения урегулирования прав инвесторов и партнеров, их сбалансированности.
Большинство российских венчурных фондов в последние годы создавались в виде закрытых паевых инвестиционных фондов особо рисковых (венчурных) инвестиций – ЗПИФ ОР(В)И. Проблема в том, что эта форма подходит только для больших по объему фондов, так как она чрезмерно зарегулирована и оттого дорога в управлении. А более удобной организационно-правовой формы в российском законодательстве до сих пор не было. И вот в начале этого года она появилась – инвестиционное товарищество. Пусть не полный – но все-таки аналог Limited Partnership.
Участники Круглого стола обсудят, решает ли появление организационно-правовой формы инвестиционного товарищества все проблемы создания венчурных фондов, в том числе – международных, в российской юрисдикции. Или же до сих пор есть нерешенные проблемы?
В Круглом столе выступят:
· Агамирзян Игорь Рубенович, генеральный директор и председатель правления ОАО «РВК» – модератор Круглого стола;
· Рязанцев Ян Владимирович, директор департамента инвестиций, член правления ОАО «РВК»;
· Представители управляющих компаний венчурных фондов и фондов прямых инвестиций, ведущих операции в России.
Основные вопросы, выносимые на Круглый стол:
1. Венчурные фонды, уже осуществляющие на сегодняшний день инвестиции в России, каковы они с точки зрения юрисдикций и организационно-правовых форм? Плюсы и минусы.
2. Международный опыт проведения венчурных инвестиций: почему оффшоры, британское право и LP? Плюсы и минусы.
3. Является ли использование иностранных юрисдикций для венчурных фондов с российским капиталом и осуществляющих инвестиции в России и за рубежом, так называемым "вывозом капитала"? Есть ли негативные последствия от использования иностранных юрисдикций для реализации налоговой, тарифной, таможенной и других политик нашего государства?
4. Инвестиционное товарищество – новая организационно-правовая форма для венчурных фондов, максимально приближенная к LP. Насколько она удобна для создания венчурных фондов? Плюсы и минусы.
5. Достаточно ли внедрения организационно-правовой формы Инвестиционного товарищества для того, чтобы сделать отечественную юрисдикцию предпочтительной?
6. Какие проблемы еще нужно решить, чтобы повысить привлекательность российской юрисдикции для создания венчурных фондов?
7. Каковы рекомендации участников Круглого стола для игроков рынка, создающих венчурные фонды для инвестиций в российские и иностранные технологические бизнесы, в случае использования полностью или частично капитала российского происхождения?
Адрес пресс-центра: г. Москва, Зубовский бульвар, д. 4, новый пресс-центр в РАМИ «РИА Новости», Президентский зал. Просьба при себе иметь паспорт.
Сбор участников и приветственный кофе с 10.30 до 11.00 у входа в Президентский зал. 11.00-12.30 – Круглый стол.
Аккредитация на Круглый стол:
Данчина Юлия, тел: +7 909 687 07 89, danchina@insiders.ru
Бакренко Наталья, тел: +7 915 196 97 61, bakrenko@insiders.ru