Иногда рекламистов и пиарщиков сравнивают с лучниками. Они выпускают свои стрелы с целью проникнуть в душу и сердце потребителя, чтобы тот отозвался лояльностью на тот или иной товар или услугу. Не все стрелы попадают именно в десятку. Некоторые оказываются на периферии потребительского круга, а иные – вообще улетают в молоко.
Как сделать подобные выстрелы эффективными?
Широко известна, пожалуй, самого почитаемого в мировом маркетинге специалиста Филипа Котлера фраза о том, что понятие бренда есть самое важное в маркетинге. Можно быть просто товаром, а можно быть брендом. Далеко не всякий товар или услуга превращается в бренд. Если становление бренда не произошло, то получить хорошую маржинальность от предлагаемого товара или услуги получить бывает очень трудно.
Любой бренд не может существовать без образа. Но мало создать образ. Важно ещё и сделать так, чтобы он дошел до потребителя, отложился в его сознании.
Важным инструментом продвижения бренда через его образ является сувенирная продукция. С одной стороны, она функциональна, так как её можно использовать в той или иной человеческой деятельности. С другой – фирменные сувениры, на которых изображены логотипы той или иной фирмы или бренда напоминают её пользователям о существовании какого-либо товара или услуги. Побуждают потребителя ею воспользоваться. Причем речь идет не только непосредственно о самом потребителе, который пользуется той или иной вещью. Мы живем не в безвоздушном пространстве. Наши друзья, знакомые и совсем незнакомые люди неизбежно видят какой сувенирной продукцией вы пользуетесь. И на уровне подсознания принимают решения нужна ли им продукция той или иной фирмы, логотип которой они увидели на каком-либо предмете.
Существует довольно много классификаций сувенирной продукции. Так на сайте adverti.ru мне удалось насчитать более ста тысяч видов одежды, сумок, пакетов и прочих вещей, где можно разместить логотип.
Разумеется, заказывать сувенирную продукцию нужно именно ту, которая максимально эффективно может способствовать продвижению бренда. Все зависит от целевой аудитории, в которую вы выпускаете свою стрелу. Например, журналисту, которого вы приглашаете на пресс-конференцию, желательно подарить ручку и блокнот с логотипом фирмы. Если же фирменная атрибутика будет помещена в фирменный пластиковый пакет, то эффективность полета рекламной или пиаровской стрелы возрастет.