-- Привези мне из Ирака пивную кружку, -- попросил меня приятель, когда узнал, что я собираюсь туда в командировку.
Ещё жив был Саддам Хусейн. Его часто показывали по телевизору. Велись прямые трансляции совещаний, которые он проводил с высшим руководством страны. Попыхивая сигарой, он нередко проходил вдоль длинного стола, за которым сидел подвластный ему люд в военной форме.
Он был символом страны. Его портреты были повсюду, и багдадский аэропорт носил его имя.
Перед отъездом из Ирака многие из моих друзей обзаводились футболками, на которых была изображена местная символика. Сам я привез футболки, купленные в музейном комплексе, расположенном на развалинах древнего Вавилона с его изображениями. Но некоторые мои коллеги поступали иначе, считая, что гораздо интереснее на специальном принтере uv dtf заказать изготовление изображения с местной символикой, видами Багдада и, конечно же, портретами Саддама Хусейна. Эти наклейки лепились на что угодно. Книги, сувениры и прочее. Любопытно, что в местном книжном магазине я увидел одну-единственную книгу на русском языке. Это была книга А.Бушкова «Четвертый тост». Уже позднее я узнал, что этот тост за то, чтобы снайпер промахнулся.
Пивных кружек в местных магазинах я не заметил. Что, конечно, и следовало ожидать в мусульманской стране.
В алкоголик-шопах мы, конечно же, бывали. Там продавали разные горячительные напитки, а также самые разнообразные сорта пива. Российское баночное пиво тоже продавалось, правда, только одной фирмы, головной офис которой расположен в Санкт-Петербурге. Продавалась и газировка. Самая разнообразная, но не российская. На наше удивление не было в продаже Кока-Колы, хотя Пепси-Кола продавалась повсюду.
Наш гид объяснил ситуацию очень просто. Оказывается, в те времена эту газировку запрещалась продавать в стране, так как она является символом американского империализма.
Когда же я вернулся в Россию, то вспомнил, что не исполнил просьбу друга. Выход был найден следующий. Скачал с Интернета фото Саддама Хусейна и с этим файлом пришел в сувенирную компанию. Там был такой сервис: можно было сделать uv dtf печать на заказ. В этом агентстве мне буквально за несколько минут отпечатали и налепили на белую большую кружку портрет Саддама Хусейна, а снизу дали подпись на латинице: Iraq.
Саддам Хусейн
Позднее я подумал, что название страны можно было написать для большей убедительности и арабской вязью.
Однако друг мой и без этого не догадался, что ему преподнесли не настоящий сувенир. Рад был, что ему привезли пивную кружку из самого Багдада.