Аппарат Правительства РФ Директору Департамента транспорта Правительства Российской Федерации Мещерякову А.А.
«Перекосы Минтранса РФ в логистике
юга России – исправлять всем!»
Уважаемый Анатолий Анатольевич!
Спасибо Вам и Вашему заместителю – Макарову С.С. за терпение, профессионализм и последовательность в рассмотрении наших обращений по вопросу снижения техногенного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду санаторно-курортной и туристической индустрии главной здравницы России (от Сочи до Анапы), расположенной на береговой линии Азово-Черноморского бассейна и территории Краснодарского края.
Письменный диалог по этой проблеме,с 2018 г. и по сей день, показал важность решения этой проблемы для всего нашего общества. Ситуация усугубляется из-за нежелания хозяйствующих субъектов рассматриваемого транспортного пространства воспринимать существующую проблему и пути ее решения. Все это изложено в Презентации (https://disk.yandex.ru/i/ZCEDf3_kaekJ-A) которая стала основой длительных обсуждений с Минтрансом РФ и его региональной исполнительной структурой: о перераспределении транспортных грузопотоков на внутренний водный транспорт (ВВТ) Азово-Черноморского бассейна.
Последний ответ Минтранса РФ Д9/406-ИС от 14.03.2024 г. (https:// disk.yandex.ru/i/VVwZD0bvNXn6MQ), по вашему указанию № 12939-П50 16.02.2024 г. (https://disk.yandex.ru/i/Wr8dQbV96HNeXA), показал категоричное нежелание Минтранса РФ,в лице Департамента стратегического развития (ДСР), вникать в эту проблему. Что вынудило нас обратиться с открытым письмом «Неиспользованные возможности для создания санаторно-курортного комфорта и благоденствия» через журнал «Вестник транспорта», которое и было опубликовано в первой декаде апреля - №4,2024 г. с – 2-4 (https://disk. yandex.ru/d/dcwLx6x9g20yfQ).
Отсутствие у отдельных сотрудников Минтранса РФ и края и их руководителей (ДСР), крайне необходимых качеств - не должно сказываться на выполнении того, что предусмотрено Транспортной стратегией РФ до 2030 года, в Национальных проектах и в нижеприведенном поручении Президента РФ по развитию транспортного комплекса и улучшению его работы на юге России – в частности.
Спасибо Вам за проявленное внимание к нашему региону и включение в перечень поручений (Пр-815, от 24.04.2024 п.1, а)1 https://disk.yandex.ru/i/ EBm1b2IGzpKRyA) по итогам совещания по вопросам развития юга России и Приазовья (6.04.2024, г. Сочи), под №1: «1. Правительству Российской Федерации:
- а) при участии исполнительных органов Краснодарского края и открытого акционерного общества "Российские железные дороги":
представить предложения по системному развитию транспортного комплекса Черноморского побережья России с учетом необходимости обеспечения баланса развития всех видов транспорта, обратив внимание на возможность перераспределения части грузопотока в направлении портов Азово-Черноморского бассейна с железнодорожного и автомобильного транспорта на внутренний водный транспорт.
Срок исполнения – 15 июня 2024 года.»
Срок истекает. Но Минтранс края и РФ не будут представлять те предложения, против которых они отписывались в течении пяти лет, а альтернативных предложений по Краснодарскому краю у них просто нет и не может быть, кроме строительства автодорог.
И это подтвердилось 06.06.2024 в 11:00 на совещании комитета ЗСК, по обсуждению вопроса о готовности автомобильных дорог и объектов придорожного сервиса к курортному сезону. Информация Минтранса края была ограничена (как всегда) темой автодорожного строительства и ремонта. А распределение транзита по видам транспорта, с преимущественным использованием ВВТ, вообще оказалось за рамками доклада и обсуждения.
И «…представить предложения…» в соответствии с п. 1,а1 – Пр-815 в Минтрансе некому. Даже по постановлению ЗСК от 23.11.2023 г. № 716-П (стр. 12, п. 5 https://disk.yandex.ru/i/Jkb2qx2rGM5JJQ) Минтрансом края ничего не сделано. И вышеназванное поручение президента может быть так же оставлено без внимания, т.к. с него это никто не требует.
Поскольку транспортная проблема здравницы России, края и всего юга России имеет место, то решение ее не должно зависеть от неумения или нежелания тех, кто это должен делать, но не делает.
Поэтому просим рассмотреть мероприятия по решению данной проблемы, представленные в указанной выше Презентации и в форматированном приложении к данному обращению (https://disk.yandex.ru/d/VzZ-GpY_15r0cA),которые позволяют сократить:
- Пробег автопоездов по территории Краснодарского края на 54%;
- Расход топлива и выбросов от него (по территории края) на 47,9%;
- Общие затраты в цепях поставок груза от места погрузки и до передачи на водный транспорт (по территории края) на 24,8 %.
Кроме того,это позволит обеспечить грузовой базой Новороссийский морской торговый порт, с доставкой которой не справляются наземные виды транспорта. А так же обеспечить стабильность транспортного обслуживания города Сочи и снижение экологического ущерба на территории его агломерации.
С уважением,
член экспертно-консультативного совета Комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и дорожного хозяйства, доктор технических наук, профессор КубГТУ
Лебедев Е.А.
Заслуженный деятель науки РФ, доктор технических наук, профессор Московского автомобильно-дорожного государственного технологического университета (МАДИ), лауреат Государственной премии РФ 2013 г., экс-Президент Межрегионального Координационного Совета по Логистике, экс-Президент Национального Совета по цепям поставок, член международной и российской инженерных академий транспорта
Миротин Л.Б.
Источник: Вестник транспорта. - 2024. - №7. -С. 1-2.