Опрос РСХБ доказал, что именно мороженое – любимая еда россиян для победы над жарой. Этот вариант набрал 25,3%, в тройке лидеров опередив окрошку (23%) и охлаждённые ягоды и фрукты (13,4%).
Решив лучше понять потребительские предпочтения граждан, РСХБ попросил их назвать любимый вид мороженого.
Каждый третий россиянин предпочитает пломбир (32,7%), каждый пятый (21,4%) – эскимо. Более 16% голосов позволили занять третье место фруктовому льду, совсем рядом – мороженое в стаканчике с 13,6%. Пятое место досталось щербету, который выбрал каждый десятый респондент, а ещё 5,8% опрошенных больше всего любят джелато[1].
В 2023 году российские компании произвели 515 тыс. тонн мороженого, что на 11% больше, чем годом ранее. Потребление составило 517,3 тыс. тонн.
«В прошлом году мы прогнозировали, что в 2025 году россияне будут съедать – в пересчёте на порции для удобства – 45 стаканчиков мороженого, или 3,6 кг на человека в год. По итогам 2023 года мы видим, что показатель достиг 44 стаканчиков[2], или 3,53 кг на человека. То есть потребление растёт ускоренными темпами, и за это надо говорить спасибо, в первую очередь, производителям за диверсификацию вкусов, внедрение новых разновидностей мороженого, широкий ценовой диапазону, хотя, безусловно, погода имеет прямое влияние на спрос. Климатологи заявляли, что в 2024 году наша планета будет переживать самое жаркое лето за историю метеонаблюдений. Зной коснётся и России. А это значит, что уже в этом году потребление мороженого может приблизиться к 4 кг на человека в год, то есть 50 стаканчикам», – рассуждает главный отраслевой аналитик Россельхозбанка Андрей Дальнов.
Таким образом, если прогноз сбудется, то среднедушевое потребление по итогам года вырастет на 13%, то есть почти на 400 г относительно 2023 года. Условно это плюс 5 стаканчиков.
Россия также экспортирует эту продукцию глубокой переработки молока сладкоежкам других стран, в 2024 году поставки достигли уже 7,6 тыс. тонн. Главные любители российского мороженого в этом году – Казахстан (30,2%), Монголия (14,3%), Узбекистан (11,9%), Беларусь (11,2%) и Китай (8,7%), всего же отечественные производители борются за предпочтения потребителей уже в 37 странах.
[1] Джелато – это десерт, приготовленный вручную, разновидность мороженого. Он готовится из свежего молока, сливок и сахара с добавлением натуральных сезонных фруктов, ягод, овощей и пряных трав, а также шоколада, ореха, сыра и других ингредиентов. Содержит 7% чистого молочного жира и около 15% воздуха, что обеспечивает продукту насыщенный вкус и плотную, тающую структуру.
[2] При массе мороженого в стаканчике 80 г