Аналитики SOKOLOV выяснили, сколько россиянки тратят на украшения в подарок мужчинам и в каких городах живут самые щедрые девушки.
В 2024 году россиянки купили на 31% больше мужских украшений, чем за аналогичный период в 2023 году, показала статистика второго по объемам продаж ювелирного ритейлера Sokolov. Наибольший рост интереса произошел в Иркутске, здесь спрос вырос в 2 раза. Также чаще стали покупать украшения жительницы Краснодара (+91% год к году), Челябинска (+88%), Уфы (+59%) и Воронежа (+57%).
Наиболее популярными украшениями, которые россиянки покупали мужчинам в ювелирной сети, стали цепи. Также в топе мужских изделий оказались кольца и браслеты. Самыми щедрыми на покупку цепей оказались москвички, средний чек на цепи составил 15 989 рублей. На втором месте расположились жительницы Тюмени со средним чеков в 15 412 рублей. Немного меньше тратили на покупку украшений мужчинам екатеринбурженки и петербурженки, 15 286 рублей и 12 255 рублей соответственно. Замыкают пятерку жительницы Новосибирска (13 206 рублей).
Пермячки в среднем тратили на мужские цепи 12 323 рубля. Далее — девушки из Казани (12 169 рублей) и Ростова-на-Дону (12 133 рубля). В Уфе жительницы покупали украшения в среднем за 11 252 рублей, а в Краснодаре, завершающем рейтинг, – за 10 737 рублей.
Самым дорогим мужским изделией, купленным девушкой, оказалась цепь из белого золота. Украшение было приобретено в Санкт-Петербурге за 238 тысяч рублей.
Традиционно самым популярным металлом для мужских украшений остается серебро (93% от всех украшений). Но, по данным Sokolov, в 2024 году россиянки стали чаще покупать мужские украшения из золота, рост составил 69%, при этом наибольшее увеличение показали изделия из комбинированного золота.
Подавляющее большинство россиянок (75%) чаще всего покупают украшения без вставок, остальные же отдают предпочтения фианитам, а среди драгоценных изделий – бриллиантам.
SOKOLOV сегодня – один из лидеров российского ювелирного рынка, вертикально интегрированный холдинг, объединяющий одно из крупнейших в России ювелирных производств и омниканальную дистрибуцию. Оборот компании за 2023 год вырос на 59% и достиг 51 млрд рублей.
Под брендом SOKOLOV ежегодно выпускается более 30 млн изделий из золота и серебра весом около 40 тонн на четырех производственных площадках в Костромской, Ивановской и Ярославской областях. Компания является одним из крупнейших оптовых поставщиков в России и сотрудничает с 4,5 тысячами компаний малого и среднего бизнеса, а также локальными ювелирными розничными сетями и ведущими маркетплейсами. Фирменная розница SOKOLOV насчитывает сегодня 710 магазинов в 220 городах России и СНГ, включая 190 франшиз. Ключевым драйвером развития розничных продаж служит электронная коммерция, на которую приходится уже более 30% розничной выручки компании.