Регион: Выбрать регион
Сейчас: 25 ноября 21:40:57
Понедельник
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Александр Евсеев: Годовой отчет банка как образец рекламно-информационной печатной продукции – каков он сегодня и каким был вчера

Александр Евсеев, заместитель директора московской типографии «Сити Принт», дал интервью порталу advertology.ru. В нем он подробно рассказал об эволюции важнейшего банковского документа – годового отчета – за последние 20 лет, о конкуренции в печатном деле, а также о современных трендах в полиграфии рекламной продукции. 

«Любой рекламный носитель имеет свое предназначение. Например, чтобы донести информацию о новом продукте до масс, проще всего использовать телевидение, а чтобы «зацепить» конкретные целевые группы – продвижение в Интернете и т.д. Соответственно, и электронные рекламные площадки, и полиграфия выполняют свои достаточно узкие задачи, поэтому взаимозаменяемы лишь частично. И ярким тому примером может служить годовой банковский отчет, о котором сегодня мы планировали поговорить»

Александр, ваша типография уже давно работает на рынке рекламной печатной продукции. Ощущается ли конкуренция?

Да, вопрос конкуренции сегодня актуален. Говоря это, я не имею в виду конкуренцию со стороны других полиграфических предприятий. Наша компания имеет четкую специализацию, подкрепленную соответствующим оборудованием, системами управления и контроля качества, – у нас есть довольно обширный круг постоянных клиентов, которые дорожат сотрудничеством с «Сити Принт».

Тогда какую конкуренцию Вы имеете в виду?

Есть конкуренция более глобальная – между полиграфией и цифровыми изданиями как источниками донесения информации. Собственно, я говорю о конкуренции между рекламной полиграфией и электронной рекламой. По сути, это своего рода соперничество между видами рекламных носителей, и именно сегодня оно ощущается больше всего.

Может ли этот вид конкуренции привести к тому, что необходимость в рекламной полиграфической продукции резко упадет?

Думаю, что нет. Любой рекламный носитель имеет свое предназначение. Например, чтобы донести информацию о новом продукте до масс, проще всего использовать телевидение, а чтобы «зацепить» конкретные целевые группы – продвижение в Интернете и т.д. Соответственно, и электронные рекламные площадки, и полиграфия выполняют свои достаточно узкие задачи, поэтому взаимозаменяемы лишь частично. И ярким тому примером может служить годовой банковский отчет, о котором сегодня мы планировали поговорить.

Да, конец лета – как раз то время, когда банки проводят ежегодные собрания акционеров. Ваша типография не первый год печатает годовые отчеты для многих крупнейших банков страны. Считаете ли Вы годовой отчет также рекламной продукцией?

Годовой отчет – это имиджево-информационная продукция. Она несет акционерам информацию о деятельности компании, одновременно с этим формируя определенное отношение к ней. Можно с уверенностью говорить, что уровень дизайна и полиграфии годового отчета отражает уровень компании, которая его выпустила. Это утверждение было актуально и 20 лет назад, верно оно и сегодня, несмотря на кризисные явления в экономике.

А каким был годовой отчет российского банка 20 лет назад? Скромным, распечатанным на простой бумаге или, наоборот, помпезным?

Наличие годового отчета у акционерного общества в те годы было в диковинку. Первые такие итоговые документы стали появляться в России в 92-93 гг., печатались они чаще всего в Финляндии, имели скромный, можно даже сказать, условный, дизайн. Само по себе наличие годового отчета у компании в начале 90-х говорило о ее лидирующем положении в своей отрасли. А вот к концу 90-х дизайн уже ставился во главе угла, а в отчетах многих компаний уже появилась некоторая помпезность – использовались дорогие виды отделки в самых разнообразных вариациях.

Как быстро ситуация изменилась? И когда «Сити Принт» начал выпускать годовые отчеты?

Отношение к дизайну и отделке годовых отчетов менялось постепенно, и связано это было с возросшей популярностью этого документа, а также с ростом профессионализма ведущих дизайн-студий. Пиковыми можно назвать 2002 – 2003 годы к этому моменту каждая уважающая себя компания к собранию акционеров старалась издать годовой отчет, а сам этот продукт стал не редким явлением, а массовым. И, соответственно, заговорили о дизайне и послепечатной отделке как о способе выделиться.

Сити Принт начал выпускать годовые отчеты с начала 2000-х. Можно сказать, мы были в числе пионеров среди российских типографий, среди тех, кто смог предложить отечественным заказчикам необходимое качество главного документа года. Например, с банком ВТБ мы сотрудничаем с 2002 года.

Вы упомянули «пиковые» 2002-2003 годы. А что происходило с годовыми отчетами потом, в кризисное время? И каков современный тренд?

Летом 2008 года мы напечатали 48 годовых отчетов, это была максимальная за все годы цифра. Кризис, конечно, многое изменил. Отчетов стали печатать меньше, стали использовать меньше видов отделки.

Сегодня блестящих и помпезных документов уже не делает никто, все отчеты строгие, солидные, стильные, но зачастую технологически сложные. Стали использоваться различные технологические изюминки, например, сложные стыковки по цвету, изображению. В пример могу привести годовой отчет за 2011 год банка Центрокредит, выполненный со сложной фальцовкой обложки – в виде самолетика, как видно на фото. Также при производстве этого отчета использовалось выборочное УФ-лакирование, тиснение фольгой и конгревное тиснение.

Как видите, отчеты, изготовленные в «Сити Принт», всегда уникальны по качеству и дизайну. Не зря они регулярно занимают места на различных конкурсах.

Полная версия интервью.


Количество просмотров: 868
14.09.2012 11:48 | b2bloggerблог автора

Еще публикации: