Сегодня охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности - как семя раздора!
Ассоциация "Арун" (Возрождение) коренных малочисленных народов Севера Эвенкийского муниципального района Красноярского края располагает данными о гражданах не относящихся к коренным малочисленным народам Севера, которым представители органов местного самоуправления и службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Красноярского края единолично дали право свободной добычи объектов животного мира, только по Байкитской группе поселений Эвенкии это право незаконно получил 81 гражданин.
И это правоприменительная практика части 1 статьи 19 Федерального закона "Об охоте и ..." от 24.07.2009 № 209-ФЗ, которая сначала столкнула "лоб в лоб" общины КМНС и физических лиц КМНС по вопросу охоты на территориях закрепленных за общинами КМНС долгосрочными лицензиями на пользование объектами животного мира, т.к. физические лица КМНС не хотят идти на охотзоны общего пользования, а желают использовать своё право на территориях общин КМНС. К ним еще в течение полутора лет добавили приравненных граждан!
При этом ни в одном законодательном акте Российской Федерации не закреплен правовой механизм определения ведения традиционных видов хозяйственной деятельности, а именно осуществления охоты в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности.
При населении Эвенкии в 16 240 человек, ни один орган власти и местного самоуправления до сих пор не знает сколько же фактически граждан занимается реально охотой и на каких территориях, и сколько они реально добывают и что именно.
Из практики известно, что больше половины добытой продукции уходит на черный рынок. Браконьеров ни кто поймать не может - т.к. общины КМНС не имеют право их останавливать и задерживать, а территориальных инспекторов катастрофически не хватает - на всю территорию Эвенкию (свыше 70 млн га) - ТРИ ИНСПЕКТОРА!
Скупщиков и перекупщиков нелегальной рыбы, мяса и пушнины периодами ловят и отпускают, т.к. представители правоохранительных органов не могут доказать, что они браконьеры, хотя фактически задерживают скупщиков и перекупщиков за незаконную предпринимательскую деятельность!
А общины КМНС не могут свести концы с концами после очередной охоты и "кошмарных" бесконечных проверок по исполнению законодательства и возложенных обязательств!
Вот и получается на деле выходит над хозяйственной деятельностью 21 общиной КМНС (некоммерческие организации) в Эвенкии круглосуточно надзирает 16 федеральных и региональных служб и ведомств, а над физическими лицами КМНС и не относящимися к ним - НИ КОГО - ДОБЫВАЙ СКОЛЬКО ХОЧЕШЬ! А община КМНС ответит за всё перед законом!
Следует вопрос - Кому то же нужен и выгоден этот хаос в данной сфере природопользования? Или всё таки кто-то раздувает с помощью "прорех" в действующем законодательстве межнациональную вражду или "искусно сеет" раздор между аборигенами в сфере традиционной охоты и хозяйственного использования земель?
Никита Каплин
Ассоциация "Арун" (Возрождение) коренных малочисленных народов Севера Эвенкийского муниципального района Красноярского края располагает данными о гражданах не относящихся к коренным малочисленным народам Севера, которым представители органов местного самоуправления и службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Красноярского края единолично дали право свободной добычи объектов животного мира, только по Байкитской группе поселений Эвенкии это право незаконно получил 81 гражданин.
И это правоприменительная практика части 1 статьи 19 Федерального закона "Об охоте и ..." от 24.07.2009 № 209-ФЗ, которая сначала столкнула "лоб в лоб" общины КМНС и физических лиц КМНС по вопросу охоты на территориях закрепленных за общинами КМНС долгосрочными лицензиями на пользование объектами животного мира, т.к. физические лица КМНС не хотят идти на охотзоны общего пользования, а желают использовать своё право на территориях общин КМНС. К ним еще в течение полутора лет добавили приравненных граждан!
При этом ни в одном законодательном акте Российской Федерации не закреплен правовой механизм определения ведения традиционных видов хозяйственной деятельности, а именно осуществления охоты в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности.
При населении Эвенкии в 16 240 человек, ни один орган власти и местного самоуправления до сих пор не знает сколько же фактически граждан занимается реально охотой и на каких территориях, и сколько они реально добывают и что именно.
Из практики известно, что больше половины добытой продукции уходит на черный рынок. Браконьеров ни кто поймать не может - т.к. общины КМНС не имеют право их останавливать и задерживать, а территориальных инспекторов катастрофически не хватает - на всю территорию Эвенкию (свыше 70 млн га) - ТРИ ИНСПЕКТОРА!
Скупщиков и перекупщиков нелегальной рыбы, мяса и пушнины периодами ловят и отпускают, т.к. представители правоохранительных органов не могут доказать, что они браконьеры, хотя фактически задерживают скупщиков и перекупщиков за незаконную предпринимательскую деятельность!
А общины КМНС не могут свести концы с концами после очередной охоты и "кошмарных" бесконечных проверок по исполнению законодательства и возложенных обязательств!
Вот и получается на деле выходит над хозяйственной деятельностью 21 общиной КМНС (некоммерческие организации) в Эвенкии круглосуточно надзирает 16 федеральных и региональных служб и ведомств, а над физическими лицами КМНС и не относящимися к ним - НИ КОГО - ДОБЫВАЙ СКОЛЬКО ХОЧЕШЬ! А община КМНС ответит за всё перед законом!
Следует вопрос - Кому то же нужен и выгоден этот хаос в данной сфере природопользования? Или всё таки кто-то раздувает с помощью "прорех" в действующем законодательстве межнациональную вражду или "искусно сеет" раздор между аборигенами в сфере традиционной охоты и хозяйственного использования земель?
Никита Каплин