Сегмент кредитных карт растет стремительными темпами. Конкуренция сегодня настолько сильна, что банки вынуждены менять условия кредитования на более выгодные и регулярно расширять "карточный" ассортимент. В результате, появляется все больше кредитных карт, а клиентам становится все труднее делать выбор.
Проведя опрос пользователей портала, специалисты creditcardsonline.ru выявили основные параметры, по которым россияне выбирают кредитки.
По итогам, подавляющее большинство опрошенных (41%) уделяют особое внимание процентной ставке. Именно от этого показателя зависит сумма, которую заемщик должен вернуть банку за использование кредитных средств. У разных кредиторов процентная ставка может варьироваться от 15% до 42% годовых. Для того, чтобы получить более привлекательную ставку, заемщик должен подтвердить свои доходы соответствующими документами (при этом чем больше документов, тем выгоднее ставка) и/или иметь положительную кредитную историю.
20% участников опроса к важным критериям выбора относят требования к заемщику. Как правило, таких людей интересуют минимальные и максимальные возрастные ограничения; требования к регистрации, стажу работы, наличию официального источника дохода.Размер кредитного лимита важен для 17% респондентов. Несмотря на то, что банки устанавливают лимит индивидуально, основываясь на уровне доходов и расходов заемщика, держателю карты важно знать, до какого уровня банк может увеличить его расходный лимит.
Возможность пользоваться заемными средствами без оплаты процентов - казалось бы, одна из самых заманчивых характеристик кредитной карты, но лишь 10% опрошенных обращают внимание на наличие и продолжительность льготного периода. Тем не менее, российские банки отмечают, что с каждым годом беспроцентным периодом пользуются все больше владельцев кредитных карт.
Репутация и возможности банка-эмитента имеют значение лишь для 8%. А зря! От того, насколько "продвинутым" является банк во многом зависит качество обслуживания и комфорт клиента. Поэтому при выборе карты стоит обращать внимание на надежность банка, предлагаемые им услуги, а также количество территориально близких банкоматов/терминалов/отделений, степень эффективности и внятности интернет-банка и SMS-сервиса, способы погашения кредита. Не лишним будет и знакомство с отзывами клиентов. Зачастую именно их мнения о банке наиболее правдиво отражают действительность.
Наличие системы бонусов интересует 2% респондентов. Еще 2% важны такие параметры как: комиссия за годовое обслуживание, тарифы на снятие наличных в банкоматах и перевод средств, возможность выпуска дополнительной карты.
Помимо оценки определенных характеристик, сделать правильный выбор заемщику поможет анализ своих личных потребностей, возможностей и привычек.