Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.
Круглый стол-симпозиум «Китай – Россия» состоится в рамках XVII Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост», которая пройдет 27 - 30 апреля 2022 года в Красноярске. Об этом сообщил 24 марта на заседании подкомитета по транспорту и логистике Комитета РСПП по международному сотрудничеству заведующий кафедрой логистики и маркетинга АПК Красноярского государствпенного агроуниверситета Валерий Лукиных.
Как отметил Валерий Федорович, первоначально в плане конференции не значилось этого мероприятия, хотя и была запланирована работа отдельной секции под названием «Международные цепи поставок». Инициаторами организации круглого стола-симпозиума выступили деловые круги Китая.
Валерий Лукиных
- Они вышли на наших коллег, российских ученых-логистов с просьбой организовать российско-китайское мероприятие, где можно было бы обсудить и сформировать рекомендации для органов власти по совершенствованию логистики грузоперевозок между Россией и Китаем, - сказал Валерий Луккиных. -- Наши московские коллеги указали, что наилучшей площадкой для дискуссии может стать конференция «Логистика – Евразийский мост». Мы отправили в Китай материалы наших конференций и получили ответ: нас такая площадка устраивает.
Что и говорить, необходимость расширения и оптимизации мультимодальных перевозок грузов из Китая в Россию и обратно резко актуализировалась после объявления странами Запада санкционной войны России. Слом логистических цепочек между странами Запада и Россией делает крайне важным расширение и углубление логистических взаимосвязей между Россией и странами Востока, особенно Китаем.
По мнению Валерия Лукиных, для гармонизации грузоперевозок между Китаем и Россией необходимо создать международную информационную систему «Мост», то есть общую информационную платформу, которая могла бы облегчить коммуникации между поставщиками, логистическими компаниями и грузополучателями.
-- Существующие методы товародвижения не успевают подстраиваться под стремительно развивающуюся конъюнктуру рынка, - подчеркнул Валерий Лукиных. – Пора реально превратить логистику в отдельную отрасль, значимость этой проблемы обусловлена тем, что сегодня логистикой занимаются практически все: и транспортники, и торговцы, и поставщики. Необходимо координировать их деятельность. Нужно искать и развивать форматы этой координации.
Если говорить о логистике российско-китайской торговли, то оптимизации деятельности мешают такие проблемы, как то, что стандарты таможенных операций в России и Китае не совпадают. Электронные коммуникации в Китае и в России также имеют разные информационные стандарты. Кроме того, в этом сегменте рыночных отношений наблюдается явно недостаточное число логистических операторов уровня 4PL и 5PL. Необходимо снимать эту проблему, считает Валерий Лукиных.
Отметим, что упомянутый симпозиум-круглый стол пройдет в очно-дистанционном формате. Часть его участников будет очно представлена учеными и специалистами, которые приедут в Красноярск на конференцию. Часть специалистов примет участие в нем дистанционно. Как ожидается, в этом мероприятии примут участие транспортно-логистические компании, специализирующиеся на грузоперевозках между Китаем и Россией. Такие как ИНБС, «Рок Логистик» и другие. Этот список еще только формируется, и нет никаких сомнений, что он существенно вырастет.