Регион: Выбрать регион
Сейчас: 22 декабря 19:12:35
Воскресение
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Внедрение инновационных решений почтовых технологий в концепцию Физического интернета на этапе «последней мили»

Гераськина Мария Юрьевна

студент 4 курса,

Санкт-Петербургский университет Гражданской Авиации,

г. Санкт-Петербург, Россия

E-mail: my.geraskina@yandex.ru

Глинский Владимир Анатольевич

к.т.н., доцент

Санкт-Петербургский университет Гражданской Авиации

г. Санкт-Петербург, Россия

E-mail: vglinskiy@yandex.ru

 

Implementation of innovative solutions of postal technologies in the concept of the physical Internet "last mile"

Geraskina Maria Yurievna

4th year student

St. Petersburg University of Civil Aviation

Saint- Petersburg, Russia

Glinsky Vladimir Anatolievich

candidate of technical sciences, associate professor

St. Petersburg University of Civil Aviation

Saint- Petersburg, Russia

 

В статье представлен прогноз по преобразованию современной системы терминально-сетевых, мультимодальных перевозок в логистическую систему Физического интернета. Показано продуктивность внедрения современных инноваций в области почтовых технологий в формировании логистической подсистемы «последней мили».

Ключевые слова: Физический интернет, мультимодальный терминально-сетевой Альянс (ТСА), «последняя миля».

 

The article presents a forecast for the transformation of the modern system of terminal-network, multimodal transportation into the logistics system of the Physical Internet. The productivity of the introduction of modern innovations in the field of postal technologies in the formation of the "last mile" logistics subsystem is shown.

Key words: Physical Internet, Multimodal Terminal-Networking Alliance (TCA), "last mile".

 

Современная система мультимодальных перевозок не является устойчивой с экономической, экологической и социальной точек зрения. Под термином «транспортная устойчивость» понимается любой способ или организационная форма перевозки, позволяющие снизить уровень воздействия на окружающую среду, добиться значительного роста глобальной логистики и производственного бизнеса, а также повысить качество жизни.

Требуется создать систему поэтапного перехода от современной терминальной логистики к Физическому интернету для решения глобальных экономических, экологических и социальных проблем развития мультимодальных перевозок. Все признаки неустойчивости (рис. 1) мультимодальных перевозок имеют значительное негативное экономическое воздействие и оказывают негативное воздействие на окружающую среду и общество. В качестве решения всех тринадцати признаков неустойчивости мультимодальных перевозок предлагается использовать концепцию Физического интернета [1].

Таблица 1

Признаки неустойчивости мультимодальных перевозок

Признаки

Экономические

Экологические

Социальные

1

Доставка «воздуха» и пустых упаковок

  •  
  •  

 

2

Поездки без груза

  •  
  •  

 

3

Бесконтрольность водителей

  •  

 

  •  

4

Сверхнормативный простой

  •  

 

  •  

5

Неэффективное использование терминальных помещений

  •  
  •  

 

6

Невостребованные товарные излишки

  •  
  •  
  •  

7

Неудовлетворенный спрос

  •  

 

  •  

8

Несвоевременность поставок

  •  
  •  

 

9

Низкий уровень городской логистики

  •  
  •  
  •  

10

Товары без надобности перемещаются по миру

  •  
  •  
  •  

11

Сети не являются ни безопасными, ни надежными

  •  

 

  •  

12

Низкий уровень автоматизации

  •  

 

  •  

13

Излишки фискального контроля организации

  •  
  •  
  •  

 

«Физический интернет – является новой концепцией организации логистики будущего.  Само слово «интернет» используется как метафора. Транспортную логистику предлагают сделать такой же логичной и унифицированной, как обмен данными во всемирной сети. Когда мы отправляем друг другу файлы в интернете, они не идут по сетям связи целиком, они делятся на пакеты, и уже в таком стандартизированном виде передаются.

Концепция «Физического интернета» предполагает, что по такому же принципу можно организовать и логистику. Специально для «Физического интернета» разработали так называемые π-контейнеры, которые подходят для любого транспорта и позволяют максимально быстро и компактно собрать груз. Маленькие и средние стандартизированные контейнеры собираются в большой, который можно перевозить на любом транспорте. Такие контейнеры будут удобны не только при погрузке и перевозке, но и при сортировке в распределительных центрах. Оборудование в самих этих распределительных центрах рассчитано исключительно на работу с π-контейнерами. Это же относится и к транспортным средствам.

Результаты моделирования свидетельствуют, что развитие Физического интернета в секторе потребительских товаров потенциально снизит общие логистические издержки на 32% и на 60% сократит выбросы парниковых газов в атмосферу.  Результаты перехода к Физическому интернету представлены в таблице 2.

Таблица 2

Результаты перехода к Физическому интернету

Изменения

Процент, %

Повышение эффективности перевозок

30%

Уменьшение повреждения грузов

10%

Снижение транспортных расходов

20%

Уменьшение загруженности дорог

Более 50%

Понижение затрат на перевозку грузов

32%

Сокращение потребления топлива

19%

Сокращение максимального времени доставки

36%

 

Поэтапный план внедрения Физического интернета вплоть до 2040 г. включает в себя: переход логистических узлов; переход логистических цепей; создание системы логистических сетей; доступность и адаптацию; управление. В нем намечен путь с настоящего времени до 2040 года, показаны важные вехи, необходимые технологии и первые возможности реализации Физического интернета. В логистических узлах произойдет масштабная стандартизация операций и модульных грузовых единиц. Логистические цепи станут более гибкими, цельными и отказоустойчивыми.  Доступность и адаптация также являются частью перехода к Физическому интернету. Управленческая сфера сыграет свою роль в осуществлении преобразования существующей логистической сферы. Будут внедрены правила, позволяющие открывать сети, способствующие развитию вертикального взаимодействия, сформированы процессы управления для разных уровней и областей [2].

В результате внедрения Физического интернета, мультимодальные перевозки могут повысить эффективность перевозок на 30%, уменьшить повреждение груза на 10%, снизить транспортные расходы на 20%, уменьшить загруженность дорог более чем на 50%, сократить потребление топлива на 19% и способствовать экономии энергии и сокращению выбросов более чем на треть.

Наиболее сформировавшейся мультимодальной системой на сегодняшний день является нейтральная среда BSP/CASS IATA, поддержанная FIATA [3].  Ее реализует базовые принципы логистики - доставка «от двери до двери» и «точно в срок». Нейтральная среда мультимодального ТСА (МТСА) позволяет также получать своим узловым агентам эффект от консолидации. Нейтральная среда МТСА позволила минимизировать совокупные транспортные расходы на каждом участке маршрута (как на магистральном фрахте, так и на участках подвозки, а особенно довозки – «последней миле»).

В отличии от известных развитых МТСА логистические сети Физического интернета будут существенно поддержаны новой инновационной инфраструктурой «последней мили», которая получила существенное развитие в почтовых технологиях (табл.3).

 

 

 

Таблица 3

Почтовые технологии, предлагаемые к применению на «последней миле»

Технология «последней мили»

Опыт внедрения и описание технологии

Робот – почтальон

Доставляет посылки весом до 18 кг на расстояние до 5 км. На базе алгоритма ориентируется на местности, обходит препятствия, реагирует на светофор и т.д. Клиенты могут отслеживать местонахождение робота, установив на смартфон специальное приложение. Программа позволяет клиенту осуществить получение посылки, разблокировав ее (рис.1a).

Беспилотники - для доставки грузов на дом

Могут быть использованы не только для доставки малогабаритного груза или почты, но и для снабжения терпящих бедствие людей, доставки гуманитарной помощи. Их грузоподьемность достигает 45 кг, а скорость - порядка 100 км/ч. Емкость аккумуляторов хватает на 24 часа полета.

Робот-курьер

Работает в сопровождении человека-курьера и выполняет больше роль транспортного средства для перевозки грузов. Двигаются со скоростью до 6 км/час и могут перевозить груз до 150 кг.

Самоуправляемые роботы-курьеры

Осуществляют доставку товаров из супермаркетов на дом клиента (продукты, одежда и прочее). Один робот может перевозить до 30 посылок, а максимальная скорость его движения составляет 15 км/час. В устройства встроены радары и датчики, которые позволяют им ориентироваться на местности и распознавать сигналы светофора.

Почтомат или автоматизированная почтовая станция

Пункт приема и выдачи малогабаритных посылок в виде терминала со множеством ячеек разных размеров. Первый почтомат появился в 2001 г. Сегодня автоматизированные почтовые станции расположены практически в каждом крупном магазине или торговом центре. Загрузка или получение отправления в почтомат осуществляется с помощью кодов (рис.1b).

Автоматические сортировочные центры

Могут пропускать около 2 млн почтовых отправлений. В нем сортируются по отделениям связи простые письма, заказные письма и посылки. Здесь также обрабатываются исходящие отправления из этих областей для получателей. После того как конверт упал в почтовый ящик, его вынимают, привозят в отделение связи, где письмо осматривают и ставят дату отправки. Затем почтовые ёмкости с письмами увозят в сортировочный центр. Конвейер останавливается только в часы технического обслуживания. Время сортировки — 21 час, в такой срок отправление должно пройти путь от входа до отправки.

 

 5

Рис. 1 Робот почтальон (а), почтомат (b)

 

Таким образом, для достижения устойчивого развития мультимодальных перевозок и трансформации их в систему Физического интернета, необходимо:

  1. Объединение усилий транспортных, операторских компаний и государственных служб для совершенствования мультимодальной технологии перевозки грузов путем создания нейтральной среды в формируемых структурах МТСА.
  2. Развитие π-контейнеризации.
  3. Преобразование погрузочно-разгрузочных терминалов в полноценные мультимодальные логистические центры на основе глобальной унификации.
  4. Упрощение и унификация документов перевозки, включая введение электронной системы обмена данных и цифровых транспортных коридоров.
  5. Государственная поддержка операторам мультимодального транспорта.

Все перечисленные рекомендации могут быть осуществлены с внедрением Физического интернета. На начальном этапе особое внимание требует внедрение современных инноваций в МТСА на этапе «последней мили», которые уже нашли применение в почтовых технологиях.

 

Библиографический список

1. Montreuil, B. Ballot, B. Tremblay, W. Modular Design of Physical Internet Transport, Handling and Packaging Containers. Progress in Material Handling Research: 2014.

2. Процесс перехода логистики на Физический интернет, Глинский В.А. Материалы ЛЕМ – 16, Красноярск, 2021 год (в печати).

3. Транспортно-логистические системы перевозки грузов: учебник для вузов / Шведов В.Е., Глинский В.А. с соавт.    СПб.: ИЦ «Интермедия» 2019 – 288 с.: илл.

 

 

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского государственного аграрного университета
Источник: Материалы XVI Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2021

 

 


Количество просмотров: 2879
теги:
05.01.2022 16:37 | log2021блог автора

Еще публикации: