Регион: Выбрать регион
Сейчас: 24 ноября 15:53:00
Воскресение
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

К вопросу о рациональном размещении барабанов в контейнеры

УДК 65.073

К вопросу о рациональном размещении барабанов в контейнеры 

Дилбарова Мунисхон Рашиджон кизи

Студент

Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта,

г. Ташкент,  Узбекистан

E-mail: munisa9806@gmail.com

Турсунов Алишер Жалолиддин угли

Студент

Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта,

г. Ташкент,  Узбекистан

E-mail: alishertursunov718@gmail.com

Умаров Бекзод Ботир угли

Студент

Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта,

г. Ташкент,  Узбекистан

E-mail: bekumarov1999@mail.ru

Научный руководитель Илесалиев Дауренбек Ихтиярович

к.т.н., доцент кафедры «Транспортная логистика и сервис»

Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта,

 г. Ташкент, Узбекистан

E-mail: ilesaliev@mail.ru

 

On the issue of rational placement of drums in containers

Dilbarova Munishon Rashijon kizi

Student

Tashkent institute of railway engineering,  Tashkent, Uzbekistan

Khamidova Shakhlo Rasulovna

Student

Tashkent institute of railway engineering,  Tashkent, Uzbekistan

Umarov Bekzod Botir ugli

Student

Tashkent institute of railway engineering,  Tashkent, Uzbekistan

Scientific Supervisor –  Ilesaliev Daurenbek Ihtiyarivich

Ph.D. (Eng.), Associate Professor of  department «Transport logistics and  service»

Tashkent institute of railway engineering. Tashkent,Uzbekistan

 

Исследование посвящено поиску рационального размещения барабанов в контейнеры. Приводятся математические модели взаимосвязи параметров барабанов, груза и контейнера.

Ключевые слова: железнодорожный транспорт, универсальный контейнер, перевозка, погрузка,барабан с кабелем, размещения грузов.

The study is dedicated to finding the rational placement of drums in containers. Mathematical models of the relationship of the parameters of the drums, cargo and container are given.

Key words: railway transport, universal container, transportation, loading, drum with cable, cargo placement.

 

 Сохранность перевозок в первую очередь зависит от способа размещения и крепления груза в транспортном средстве. В данном исследовании барабан является оборотной тарой, а груз здесь – электрические кабели и провода, предназначенные для нужд народного хозяйства и экспорта. Рациональное использование транспортных средств по грузоподъемности в зависимости от параметров тары и груза косвенно рассмотрено в многочисленных трудах [1-5]. Однако на сети железных дорог недостаточно изучен вопрос перевозки транспортной партии с поиском рационального способа размещения барабанов в контейнерах, при котором будет обеспечено максимальное количество грузов в контейнере.

В рамках этой научной задачи решаются вопросы выбора варианта размещения барабанов в контейнерах, а также сравнение вместимости барабанов с различными параметрами и разрабатывается алгоритм поиска рационального способа размещения барабанов. ГОСТом 5151-79 предусмотрены различные виды барабанов для электрических кабелей и проводов. При размещении барабанов с кабелем необходимо соблюдать ряд условий:

- барабаны категорически запрещается перевозить горизонтально (на щеке), так как шейка барабана не рассчитана на нагрузку в горизонтальном положении. Также погрузка и выгрузка в горизонтальном положении вызывает большие трудности;

- крепления каждого барабана происходит отдельно с надежной фиксацией (противокатные упоры) для предотвращения продольных и поперечных смещений;

- ряды барабанов должны жестко скрепляться между собой досками;

- для создания дополнительных упоров к барабанам, расположенным у торцевых стен контейнера ставятся распорки из досок.

Разработка математических моделей взаимосвязи параметров. Соблюдая все условия перевозок барабанов в контейнерах, можно рассмотреть весьма часто используемые способы их размещения (см. рис. 1). Для выбора таких условий перевозок целесообразно обосновать схемы расположения барабанов многочисленными расчётами. В связи с этим данным исследованием предложены математические модели взаимосвязи  параметров груза, тары и контейнера.

alt

Рис. 2. Варианты перевозок барабанов с кабелем

Первый вариант. Барабаны располагаются щёками вдоль контейнера (см. рис. 1, а):

alt ,        (1)

где Lконт – полезная длина контейнера, мм; Bконт – полезная ширина контейнера, мм; Hконт – полезная высота контейнера, мм; d– диаметр барабана, мм; b – ширина барабана, мм; ε(…) – логическая операция округления результата вычислений до целого значения в меньшую сторону.

Второй вариант. Барабаны располагаются щёками поперёк контейнера (см. рис. 1, б):

alt ,                (2)

Третий вариант. Зачастую при размещении барабана щёками вдоль контейнера (первый вариант) остаётся место для размещения барабана в контейнер щёками поперёк тем самым 3 вариант даёт возможность догрузить груз по возможности (см. рис. 1, в):

alt ,    (3)

После расчётов по каждому из трёх способов размещения барабанов находится i-й способ размещения, при котором обеспечивается максимальное количество грузов в контейнере, и принимаем его в качестве искомого:

alt ,                                                     (4)

Далее определяется масса транспортной партии:

alt  кг                                            (5)

где gтара – масса барабана, кг; gгр–масса груза, кг.

Затем требуется проверить условия не превышения  грузоподъёмности контейнера.

alt кг                                   (6)

где Pконт – грузоподъёмность контейнера, кг.

Коэффициент заполнения объема контейнера:

alt , (7)

где r – радиус барабана, мм.

Для расчётов приняты следующие типы барабанов, которые сведены в таблицу. В качестве груза в исследовании выбран кабель марки ТГ 100Ч2Ч0,5 с диаметром 22 мм. В расчётах принимались перевозимые барабаны с обшивкой и без обшивки. После определения параметров груза и тары по массе в таблице  рассчитываем массу барабана с грузом с обшивкой или без неё соответственно во втором и третьем столбце. Для каждого из трёх вариантов рассчитана масса транспортной партии загружаемых в контейнер типа 1СС.

Таблица. Сравнение вариантов перевозки по массе транспортной партии

Тип барабана

Масса барабана с грузом, кг

Масса транспортной партии с обшивкой

Масса транспортной партии без обшивки

с обшивкой

без обшивки

I

II

III

I

II

III

1

2

3

4

5

6

7

8

9

12

1162

1129

13944

9296

13944

13548

9032

13548

14

2202

2150

17616

11010

17616

17200

10750

17200

16а

1431

1351

8586

7155

8586

8106

6755

8106

17а

3597

3502

21582

14388

1582

21012

14008

21012

18а

4395

4323

26370

17580

26370

25938

17292

25938

 

По расчётам таблицы видно, что различные типы размещения барабанов в контейнерах типа 1СС с грузоподъёмностью 21,75 т для перевозки проводов равнозначны и выгодны по I и III варианту. Также результатам полученных расчётов по таблице видно, что все типы барабанов с обшивкой и без неё, кроме типа 18а, подходят к грузоподъёмности 1СС. Для контейнера типа 18а рекомендовано перевозить груз по II варианту размещения барабанов.

На основе вышесказанного можно сделать следующие вывод: организация эффективных перевозок требует индивидуального подхода для каждого груза в зависимости от параметров тары и транспортного средства.  Методика выборы рациональной тары достаточно простые, однако эти расчеты позволяют быстро рассматривать различные варианты в зависимости от всех параметров, влияющих на условия перевозок грузов в контейнерах.

Библиографический список:

1. Илесалиев Д. И. Анализ влияния транспортной тары на условия перевозок / Д. И. Илесалиев // Транспорт Азиатско-Тихоокеанского региона. – 2017. – Вып. 1. – № 10. – С. 9–13.

2. Илесалиев Д. И. Рациональное использование грузоподъёмности и вместимости крытых вагонов при перевозке тарно-упаковочных грузов /Д. И. Илесалиев // Научно-технический вестник Брянского государственного университета. – 2018. – № 2. – С. 107–113.

3. Мерганов М.М. Рациональный способ размещения тарно-упаковочных грузов в автотранспортных средствах / М.М. Мерганов, А.А. Светашев, Д.И. Илесалиев // Инновационный транспорт. – 2019. – № 3 (33) – С. 32-36.

4. Мерганов, А.М. Тариф как фактор повышения конкурентоспособности национальной экономики / А. М. Мерганов, А. А. Гуламов, З. Н. Рахматов // Міжнароднийнауковий журнал "Інтернаука". – 2017. - № 5. - С. 115-19.

5. Ilesaliev D.I, Avaz M.M. Research package efficiency general cargo // International Journal of Engineering and Advanced Technology, 2019, Т. 9, № 1, С. 6880-6884.

 

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского государственного аграрного университета
Источник: Материалы XV Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2020


Количество просмотров: 2319
теги:
04.11.2021 12:32 | log2020блог автора

Еще публикации: