УДК 658.7
Проблема логистики - проблема внедрения логистики. От непонимания до необходимости
Гулеев Сергей Сергеевич
Студент, 5 курс
Красноярский государственный аграрный университет,
г. Красноярск, Россия
E-mail: sergty@mail.ru
Научный руководитель – Лукиных Валерий Федорович
д.э.н., профессор, зав. кафедрой Логистики и маркетинга в АПК
Красноярский государственный аграрный университет,
г. Красноярск, Россия
E-mail: somcl@mail.ru
The problem of logistics is the problem of introducing logistics. From misunderstanding to necessity
Guleev Sergey Sergeevich
Student, 5 year
Krasnoyarsk State Agrarian University, Krasnoyarsk, Russia
Scientific supervisor – Lukinykh Valery Fedorovich
Doctor of Economics, Professor, Head of
Logistics and Marketing in the AIC Department
Krasnoyarsk State AgrarianUniversity, Krasnoyarsk, Russia
Существует мнение о важности микробизнеса для экономики, а также о том, что в современных условиях микробизнес может успешно вырастать до среднего, а в перспективе сетевой интеграции и крупного. При этом такой вид бизнеса способствует загрузке производственных мощностей, влияя на перестройку неэффективных крупных производств, предлагая способ совместного существования, заставляя их выпускать продукцию малыми партиями.
Ключевые слова: логистика, микробизнес, интеграция
There is an opinion about the importance of micro-business for the economy, as well as that in modern conditions, micro-business can successfully grow to medium, and in the future, network integration, and large. Moreover, this type of business contributes to the loading of production capacities, influencing the restructuring of large inefficient enterprises, offering a way of coexistence, forcing them to produce products in small batches.
Key words: logistics, microbusiness, integration
Большинство людей, которые находятся на рынке микробизнеса по сути, оказались там случайно, не разделяют предпринимательских ценностей, воспринимают бизнес и его задачи крайне упрощенно — на уровне обеспечения собственных потребностей. Конкуренция на этом сегменте рынка высока и продолжает стремительно расти, а политические решения правительства, способствующие должным образом регулировать правила ведения бизнеса отсутствуют.
Это приводит к режиму «белки в колесе» — постоянная занятость, низкая эффективность. Многие предприниматели делают бизнес как все, потому что «так надо», но уже забыли кому это надо и зачем. Логистика предлагает другой подход. Она позволяет взглянуть на бизнес и происходящие в нём процессы системно, структурировано. Логистика не навязывает решения по оптимизации процессов, она доказательно, научно объясняет и доказывает существование проблем и способы оптимального решения их.
Основным принципом логистики является системный подход, именно так возможно наладить стабильное и четкое функционирование любых подразделений компании, а также произвести выполнение всех клиентских требований. Опыт наиболее промышленно развитых государств подтверждает, что логистика играет стратегически важную роль в нынешнем бизнесе. Достаточно абстрактный термин «логистика» подразумевает конкретные эффективные решения по управлению потоками компании, как материальными, так и сопутствующими (и информационными, и финансовыми, и сервисными). Логистика, с точки зрения практического применения это инструмент для организации процесса, необходимого для достижения целей бизнеса с наиболее оптимальными затратами при этом.
Логистика в области эффективного применения охватывает всю сферу и спектр деятельности предприятия, и как следствие, на всех стадиях развития производства она с помощью совокупности различных видов деятельности, способов и средств стремится сократить затраты и выпустить продукцию, заданного количества и качества в установленные сроки и в установленном месте.
Существует возможность ведения бизнеса в России зарубежными предпринимателями. Крупные иностранные игроки уверенно заходят в российский рынок, причиной тому продолжительный политический и экономический кризис в стране. Имея при себе богатый инструментарий готовых логистических решений, иностранные партнеры, по сути, нам навязывают свою игру на нашем поле. В этом отношении зарубежные партнёры давно уже рассматривают логистику как самостоятельное явление, имеющее и маркетинговые решения по позиционированию себя, в части продаж и определённый рейтинг эффективного функционала предоставляемых специализированными компаниями услуг. Стратегическое планирование позволяет добиваться преференций на уровне подзаконных актов, в части позиционировании себя, как успешных коммерческих иностранных организаций, с процессом максимальной открытости и честности бизнеса. Предоставляют на своих предприятиях рабочие места и гарантии социальной защищённости, максимально используют возможность отбора человеческих ресурсов и устанавливают простые и понятные производственные правила [1,3]. Это революционные способы ведения бизнеса в России, они положительно сказываются на развитии фундамента экономики страны, и это тормозит эволюционное развитие принципов логистики в России в целом. Внедрение логистики в российскую экономику должно проходить поэтапно, являясь государственной программой развития экономики. Используя опыт инновационного развития стран мировых финансовых лидеров. Учитывая «точки соприкосновения» симбиоза властных и силовых структур, иначе затяжная рецессия будет полезна для ведения бизнеса, только иностранным партнёрам.
На данный момент логистика еще не выделилась в отдельную сферу деятельности в сознании российских предпринимателей. Многие и не задумывались над эффективностью управления логистическими потоками. На сегодняшний день лишь небольшая часть фирм обращается к специализированным логистическим компаниям, для полной или частичной интеграции логистики в бизнес. Для эффективных логистических внедрений специализированным компаниям не хватает доверия со стороны предпринимателей, а последним внушительного портфолио плодотворных исследований. А поскольку, один из самых закрытых и непрозрачных, именно российский логистический бизнес, то аналитические данные в логистике зачастую являются экспертными оценками. Для установления обоюдных отношений могут послужить органы государственной власти как гарант соблюдения интересов сторон. Но слабое развитие логистики, пока не способно предоставить власти ощутимые преференции для заинтересованности в регуляторной политике.
Но, если нет понимания в политических, и в стратегических аспектах это не значит, что оно есть у предпринимателей по отношению друг к другу. Очень мало тех, кто готов, к примеру, включить свой продукт в состав комплекса конкурента и взаимовыгодно работать открытой сметой.
Предприниматели не хотят понимать, что интеграция для объединения усилий это способ получения большей прибыли.
Отсутствие доверия к логистике это наверное, до сих пор существующий рудимент, существующая советская ментальность очень осторожно относиться ко всему новому, закрытость россиян. Мнение большинства респондентов логистика связана с транспортно-логистическими услугами, не более того. В связи с этим, существует социальная дезадаптация к переходу от существующей организации бизнес-процесса к логистической концепции. Например, логистика сферы услуг, более сложна и менее понятна.
На сегодняшний день профессия логиста узкой специализации перестает быть столь востребованной в мире, становятся наиболее ценны логисты- архитекторы, способные к построению и внедрению эффективных логистических систем. Быстро, качественно и дёшево залог успеха крупных компаний со штатом логистов. Что же в этой ситуации делать микробизнесу не имеющего инвестиционной возможности провести качественные исследования для устранения текущих проблем или улучшения работы предприятия в целом? Российские ВУЗы выпускают будущих специалистов, которые проходят практики, применяя свои теоретические знания и умения, будучи амбициозно заинтересованы в улучшении работы исследуемого предприятия иногда не меньше владельца этого предприятия. Задача владельца предприятия рассмотреть «продуктивное зерно» и научную обоснованность проблемы, впоследствии принять рекомендованное решение.
Показатели современной экономики это увеличение потребления на фоне уменьшения издержек. Рынок продавцов в современной экономике становится рынком покупателей, и рост потребительского спроса влияет на появление новых товаров и услуг, а также каналов сбыта.
В таких условиях компании теряют свое влияние на прерогативный клиентский доступ, преимущественный выбор персонала. Ранее действующие условия рынка позволяли пользоваться узкой специализацией, знанием специфики рынка. Доступ к этим ресурсам сейчас имеют многие и пользуются этим, постепенно вытесняя субъектов рынка сконцентрировавших своё внимание только на возврате и удержании клиентов [1,2,4].
Библиографический список:
- Практика и проблемы учета логистических издержек при оценке конкурентоспособности компании / Лебедев А.С., Лукиных В.Ф. / Логистика - евразийский мост Материалы XIII Международной научно-практической конференции. 2018. С. 148-152.
- Влияние неустойчивости рынка на управление логистическими бизнес-процессами / Залапина А.Н., Лукиных В.Ф. / Логистика - евразийский мост материалы XIII Международной научно-практической конференции. 2018. С. 106-110.
- Сущность и содержание логистической инфраструктуры предприятия / Бухарова Т.А., Швалов П.Г. / Логистика - евразийский мост материалы 12-й Международной научно-практической конференции. 2017. С. 302-305.
- Эволюция виртуальных сервисов грузоперевозок в России / Пантелеев В.И., Швалов П.Г. / Логистика - евразийский мост материалы ХI международной научно-практической конференции . 2016. С. 197-201.
Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского ГАУ
Источник: Материалы XV Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2020