Регион: Выбрать регион
Сейчас: 24 ноября 15:36:30
Воскресение
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Роль транспортного коридора Китай – Монголия – Россия в международной торговле

УДК: 656.2

Роль транспортного коридора Китай – Монголия – Россия

в международной торговле

Гомбосурэн Болорням

студент 4 курса,

Российский Университет Транспорта (РУТ-МИИТ), г. Москва, Россия

E-mail: uem.14l@mail.ru

Найдансурэн Хулан

студент 4 курса,

Российский Университет Транспорта (РУТ-МИИТ), г. Москва, Россия

E-mail: em.14l@mail.ru

Шоовдор Анхцэцэг

студент 4 курса,

Российский Университет Транспорта (РУТ-МИИТ), г. Москва, Россия

E-mail: em.14l@mail.ru

Научный руководитель – Гончаренко Станислав Степанович

к.э.н., доцент

Российский Университет Транспорта (РУТ-МИИТ), г. Москва, Россия

E-mail: goncharenkoss@mail.ru

 

The role of the transport corridor China - Mongolia - Russia

in international trade

Gombosuren Bolornyam

4th year student,

Russian University of Transport (RUT-MIIT), Moscow, Russia

Naidansuren Hulan

4th year student,

Russian University of Transport (RUT-MIIT), Moscow, Russia

Shoovdor Ankhtsetseg

4th year student,

Russian University of Transport (RUT-MIIT), Moscow, Russia

Scientific Supervisor – Goncharenko Stanislav Stepanovich

Ph.D. (Econ.), Associate Professor of

Russian University of Transport (RUT-MIIT), Moscow, Russia

 

В статье показана роль железнодорожного транзитного транспортного коридора в экономическом развитии Монголии, в торговых связях России и Китая, а также других стран Европы и Азии. Показано значение пограничных логистических терминалов (сухих портов) в функционировании коридора Россия – Монголия – Китай.

Ключевые слова: железная дорога, контейнер, терминал, транспортный коридор, международные связи.

The article shows the role of the railway transit transport corridor in the economic development of Mongolia, in trade relations between Russia and China, as well as other countries of Europe and Asia. The importance of the border logistics terminals (dry ports) in the functioning of the corridor Russia-Mongolia-China is shown.

Key words: railway, container, terminal, transport corridor, international relations.

 

Железнодорожный транспорт является главной отраслью, опреде-ляющей развитие социально-экономического развития Монголии. От уровня развития железнодорожной отрасли зависит социально-экономический рост, суверенитет, жизненный уровень и независимость данной страны.

Процесс интенсивной глобализации увеличивает потребность для Мон-голии в рациональном использовании географического, экономического рас-положения между Юго-Восточной Азией и Европой, а также двумя крупными государствамиРоссийской Федерацией и Китайской Народной Республикой. Развитие железной дороги имеет неоценимую роль для Монголии, так как географическое и геоэкономическое положение Монголии обуславливает огромный транзитный потенциал в трансазиатском транспортном коридоре. Но транзитный потенциал в этом коридоре не используется полностью – на сегодняшний день лишь половина возможного объема грузопотоков проходит через территорию этой страны. Через территорию Монголии проходит кратчайший маршрут между Азией и Европой [1, 2].

В настоящее время в Монголии имеется одна железная дорога, управление которой организовано в виде совместного Монголо-Российского предприятия “Улаанбаатарская железная дорога”. Однако она используется не полностью из-за низкой перерабатывающей способности приграничного терминала, перегружающего грузы из вагонов колеи 1435 мм со стороны Китая на вагоны Монгольской дороги с шириной колеи 1520 мм.

Согласно прогнозам объем торговли с Китаем уже в ближайшие годы достигнет 1 триллион долларов. Однако лишь 1% от общего объема грузоперевозок между странами Юго Восточной Азии и Европой на данный момент проходит по международным транспортным коридорам (МТК).

Соседниие с Монголией страны Россия и Китай поддерживают по-литику увеличения пропускной способности Монгольской железной дороги для обеспечения увеличения объемов грузовой перевозки через территорию своих стран и осуществляют для этого большие проекты. Эти обстоятельства вызывают необходимость больших инвестиций в этой отрасли с целью увеличения конкурентоспособности Монголии.

Наиболее приоритетными для реализации транзитного потенциала международных транспортных коридоров является Трансазиатская железнодорожная магистраль (с дальнейшим выходом на Транссиб).

В рамках этой деятельности для увеличения грузооборота Монгольской ж.д. являющейся частью трансазиатского транспортного коридора, согласно утвержденной Национальной программе “Транзит Монголия» сооружается логистический терминал на пограничном пункте Дзамын-Ууд с поддержкой Азиатского банка развития.

В результете успешно проведенного в 2017 году в Пекине Международного форума “ Транзит Монголия- 2017”, активизировалось сотрудничество в железнодорожной и других трансфортных отраслях, поэтому участие в Монгольском форуме были приняты в более широком масштабе.

Длина трансмонгольского коридора короче коридора, пролетаюшего через территорию Казахстана, на 513км,транс-маньчжурского коридора-748 км соответственно. Длина основной линий АО УБЖД соединяющей Россию и Китай – 1110 км, в год по этой дороге перевозят до 25-28 миллион тонн груза. Ширина колеи АО УБЖД - 1520 мм, что соотвествует желенодорожным стандартам Российской Федерации и стран Содружества независимых государств (СНГ), поэтому перегрузку приходится делать лишь в монголо-китайских пограничных портах. Перегрузку товаров, перевозимых из Китая в Монголию, Россию и страны Европы, производят в монгольском пограничном порту Замын-Ууд, а товаров, перевозимых в через террриторию Монголию стабильно растет. По сравнению с 2010 годом обьем перевезенного груза в 2017 году вырос на 35.47 %.

Министерство дорожно-транспортного развития Монголии и АО «УБЖД» уделяли особое внимание «Плану развития железнодорожного транспорта между Китаем и Европой на период 2016-2020 годов», в результате чего удалось значительно уменьшить время перевозки транзитных поездов через Монголию. Другими словами, нам удалось сократить срок путешествия поездов из Россию в Китай до 28 часов, из Китая в Россию до 31 часа. Это означает, что сегодня поезда преодолевают в день примерно 850 – 950 км.

Перегрузка грузов в порту Замын-Ууд занимала до 420 минут, но в результате технологических реформ перегрузочного терминала срок перегрузки с 23 февраля 2017 г.   сократился  до 240 минут.Это означает,что по сравнению с 2015 годом время перегрузки грузов уменьшилось в 3.2 раза. Подобный успех стал возможен в результате сотрудничества и объединения технологий пограничных железнодорожных портов Китая и Монголии. В дальнейшем управление стрелками узкоколейных дорог будет переведено в централизованное управление, что позволит улучшить оборот вагонов.

Тариф для транзитной перевозки грузов через территорию Монголии, которой соблюдался в 2007 году, начиная с февраля 2017 года, был сокращен на 15%. Также начиная с февраля 2017 года был сокращен тариф на перегрузку груженных и порожних контейнеров в порту Замын-Ууд на 66,5%. Подобные льготы создают примлемые тарифные условия для клиентов УБЖД.

Международный пограничный железнодорожный переход Дзамын-Удэ-Эрлянь (Монголия - Китай) - основной пункт, через который проходят грузоперевозки в/из Китая. Был введен в эксплуатацию в 1956 году и обеспечивал транспортировку грузов железнодорожным транспортом в сообщении стран пост советских государств по территории Монголии. Она является пограничной перегрузочной станцией и выполняет полный комплекс операций по приему и отправлению поездов, следующих через государственную границу, перегрузке из вагона в вагон в связи со сменой ширины колеи, перестановке грузовых вагонов с тележек одной колеи на тележки другой колеи, формированию и расформированию составов.

Преимущества международного транспортного коридора Китай-Монголия-Россия по сравнению с другими транспортными коридорами Азия-Европа: более короткие расстояния транспортировок грузов; быстрая доставка грузов на Транссиб – транспортный коридор с большой провозной способностью; исключение длительных перевозок морским транспортом через Суэцкий канал; небольшое число промежуточных стран и пограничных переходов; отсутствие необходимости проектирования и строительства новых железнодорожных линий; сравнительно низкие капитальные затраты на и быстрое начало массовых перевозок.

Монголия интенсивно и успешно ведет поиски угля, железных и полиметаллических руд, урана, нефти и других природных ресурсов в сво­их восточных территориях (район Чойболсан – Халхин-Гол). Поэтому она заинтересована в создании транспортных связей этих территорий с морскими портами по любому из рассмотренных направлений транспортных маршрутов, и в бульшей степени по тому из них, который обеспечит наибольшую эффективность ее внешней торговли. Как развивающаяся страна, она имеет право на приоритетную помощь мирового сообщества для своего развития и может использовать ее в целях реализации наиболее конкурентоспособного проекта, обеспечивающего выход Монголии к морю и в страны Европы.

Кроме этого, переработка транзитных грузопотоков из Китая в Европу по транспортному коридору обеспечит Монголии дополнительные доходы бюджета страны. Рассмотрение международных транпспортных коридоров показывает, что объемы перевозок по Монгольской железной дороге в перспективе будут расти и в том числе – по транспортному коридору Китай-Монголия-Россия.

Библиографический список:

1. Куренков П.В., Котляренко А.Ф. Внешнеторговые перевозки в смешанном сообщении: экономика, логистика, управление.- Самара: СамГАПС, 2003.- 636 с.

2. Мохонько В.П., Исаков В.С., Куренков П.В. Ситуационное управление перевозочным процессом // Транспорт: наука, техника, управление: Сб. ОИ / ВИНИТИ.- 2004.- № 11.- С.14-16.

 

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского государственного аграрного университета
Источник: Материалы XV Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2020


Количество просмотров: 2334
теги:
04.11.2021 12:21 | log2020блог автора

Еще публикации: