Регион: Выбрать регион
Сейчас: 24 ноября 15:47:38
Воскресение
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Логистика на карантине: пандемия Covid-19 и мировой логистический кризис

УДК: 339.14

Логистика на карантине: пандемия Covid-19 и мировой логистический кризис

Гимельштейн Евгения Александровна

Студент

Сибирско-американский факультет менеджмента,

Иркутский государственный университет, г. Иркутск, Россия

E-mail :euggim68@gmail.com

Годван Дмитрий Федорович

Студент

Сибирско-американский факультет менеджмента,

Иркутский государственный университет, г. Иркутск, Россия

E-mail :dfgodvan@gmail.com

Научный руководитель – Грошева Надежда Борисовна

д.э.н., доцент, декан САФ ИГУ

Сибирско-американский факультет менеджмента,

Иркутский государственный университет, г. Иркутск, Россия

E-mail :nbgrosheva@gmail.com

 

Quarantined logistics: the Covid-19 pandemic and the global logistics crisis

Gimelshtein Evgenia Alexandrovna

Student

Siberian-American Faculty of Management

Irkutsk State University, Irkutsk, Russia

Godvan Dmitri Fedorovich

Student

Siberian-American Faculty of Management

Irkutsk State University, Irkutsk, Russia

Scientific Supervisor – Grosheva Nadezhda Borisovna

Doctor of Economics, Associate Professor, dean of the Siberian-American Faculty of Management ISU

Siberian-American Faculty of Management

Irkutsk State University, Irkutsk, Russia

 

В данной работе рассматривается логистический кризис, вызванный пандемией коронавирусой инфекции Covid-19. Обсуждается влияние изоляции цепи международных поставок на кризис предложения и спроса.

Ключевые слова: коронавирус, пандемия, Китай, глобальные цепи поставок, экономический кризис.

This article considers the logistics crisis caused by the Covid-19 coronavirus pandemic. The impact of isolation of the international supply chain on the supply and demand crisis is discussed.

Keywords: coronavirus, pandemiс, China, global supply chains, economic crisis.

 

В начале 2020 года мир столкнулся с глобальным экономическим кризисом, причиной которого стало стремительное распространение коронавирусной инфекции Covid-19. Очагом заболевания стал Китай – вся страна перешла на режим жесткого карантина еще 1 февраля. После вирус перебрался и в другие страны, а 11 марта ВОЗ объявила, что вспышка приобрела характер пандемии.

Принимаемые правительствами меры по сдерживанию распространения вируса, такие как: блокирование производственных подразделений, социальное дистанцирование, ограничивают спрос на товары и угрожают нарушить глобальные цепочки поставок. Самая большая неопределенность для - это покупательский спрос. Это даже большая неопределенность, чем нехватка рабочих [1].

Очевидно, что эта вспышка не позволяет многим логистическим компаниям сделать своих рабочих и транспортные средства коммерчески жизнеспособными. Общие экономические потери от этого кризиса составят миллионы и миллиарды долларов.

Во-первых, Китай является важным источником комплектующих и готовой продукции. Отсутствие товаров повлияет на поставки для производителей и розничных продавцов во всем мире. И чем дольше фабрики будут простаивать в Китае и в других местах, тем с большим дефицитом столкнется глобальный конвейер продуктов. Если вспышка вируса будет продолжаться долго, мы сможем увидеть, как производители, и даже логистические компании, будут приостанавливать свою деятельность, поскольку у них закончатся запасы или ключевые ресурсы.

Во-вторых, Китай является крупным потребителем товаров и услуг. Экономики, которые зависят от Китая, импортирующего свои товары, впадают в кризис, поскольку люди в Китае ограничивают свое потребление.

Кроме того, семь из девяти крупнейших контейнерных портов в мире находятся в Китае, а два других порта находятся в Сингапуре и Южной Корее. Все три страны пострадали от пандемии. И отключение означает, что корабли не могут войти в китайские порты. Большинство кораблей приостановили работу, ожидая, когда китайские рабочие вернутся в порты, чтобы можно было производить погрузку и выгрузку товаров [2].

В Австралии суда простаивают в карантинных зонах, потому что судам, прибывшим из китайских портов, не разрешается заходить в австралийские порты до тех пор, пока весь экипаж не будет объявлен не зараженным COVID-19. А в Сингапуре власти просят все суда, которые посетили китайские порты за последние 14 дней, предоставить форму декларации, подтверждающую, что экипаж не заражен.

Даже порты США пострадали. Согласно сообщениям, морские порты США могут увидеть замедление на 20% в период с февраля по апрель. Администрация порта Нью-Джерси и Нью-Йорка ожидает, по крайней мере, 10 отмен из 180 прибытий, запланированных на этот месяц.

Точно так же будет затронута доставка через воздушные судна. Блокировки существенно влияют на работу цепочки поставок во всем мире. Например, DHL приостановила поставки в провинцию Хубэй, эпицентр вспышки коронавируса. И хотя UPS продолжает летать в Китай и из Китая, он сообщил о снижении спроса на услуги в результате закрытия бизнеса.

В целом, почти треть мировой экономики уже затронута, а во многих странах вспышка еще даже не достигла своего пика.

Двойной удар наносит удар транспортным компаниям. С одной стороны, они сокращают количество транспортных средств доставки, поскольку водители не решаются доставлять посылки. С другой стороны, чтобы обеспечить социальное дистанцирование, многие люди предпочитают делать покупки в Интернете, а не в обычных магазинах. Это приводит к резкому увеличению спроса на товары для электронной коммерции, что приводит к проблемам с поставками и задержкам в доставке.

Задача логистических компаний сейчас - обслуживать максимальное количество клиентов в день. Планировщик маршрута может быть здесь полезен, так как он помогает планировать хорошо оптимизированные маршруты с точными направлениями движения, учитывая при этом условия движения, прогнозы погоды и предпочтительные временные интервалы клиентов. Предоставление таких оптимизированных маршрутов водителям доставки гарантирует, что они не тратят время и топливо, ища места для клиентов и, таким образом, могут обслуживать больше клиентов за меньшее время.

В России условия логистики находятся в не лучшем положении. Так, в связи с последним выступлением президента РФ 02.04 были продлены каникулы до конца апреля. Это значительно повлияет на малые и средние бизнесы и ударит по логистической системе.

Так как в РФ еще не введён режим ЧС, полный контроль за массами отсутствует. Тем не менее, отмена ЖД проездов некоторых транспортных линий, прекращение движение авиа путей из заграницы не может не оставить свой отпечаток.

Из тенденций логистики, которые мы можем выделить на сегодняшний день, это:

  • индивидуализация (предпочтение обслуживания отдельного клиента/семьи);
  • дифференциация  (логистика изменится и в скором времени);
  • переход логистики в интернет (больше операций в интернет пространстве);
  • моментальность задач (невозможность простроить стратегию логистики той или иной компании - проблемы решаются по мере их поступления).

По мере того, как будут проходить время в изоляции, замедление товарооборота и экономического роста и станет более очевидным, а неопределенность, сопровождающая его, увеличится. Возвращение к нормальной жизни будет медленным процессом. Хотя, вне всяких сомнений, этот экономический, а вместе с ним логистический кризис будут успешно преодолены.

Библиографический список:

  1. Бауэрсокс Доналд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. 2-е изд. / [Пер. с англ. Н. Н. Барышниковой, Б. С. Пинскера]. — М.: ЗАО «Олимп—Бизнес», 2008. — 640 с.
  2. China’s Supply Chains and Coronavirus: What’s Next? [Электронный ресурс] // Global management consulting firm - Bain & Company: Официальный портал. – URL: https://www.bain.com/insights/chinas-supply-chains-and-coronavirus-snap-chart (26.03.2020)

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского государственного аграрного университета


Количество просмотров: 2262
теги:
04.11.2021 12:08 | log2020блог автора

Еще публикации: