Регион: Выбрать регион
Сейчас: 24 ноября 15:45:36
Воскресение
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Снижение логистических издержек при доставке грузов авиатранспортомлогистических издержек при доставке грузов авиатранспортом

 

УДК 658.7

Снижение логистических издержек при доставке грузов авиатранспортом

Байкина Юлия Харисовна

Студент 2 курса,

Красноярский государственный аграрный университет,

г. Красноярск, Россия

E-maillyly_0@mail.ru

Научный руководитель – Швалов Павел Григорьевич

к.э.н., доцент, кафедры «Логистика и маркетинг в АПК»

 Красноярский государственный аграрный университет,

г. Красноярск, Россия

E-mail: shvalov@yandex.ru

 

Reducing logistics costs for the delivery of goods by air

Baikina Julia Harisovna

2nd year student,

Krasnoyarsk state agrarian university,

Krasnoyarsk, Russia

Scientific supervisor – Shvalov Pavel Grigorievich

Candidate of economics, associate professor

 Krasnoyarsk state agrarian university,

Krasnoyarsk, Russia

 

В данной статье проведен сравнительный анализ всех видов транспорта, указаны положительные и отрицательные стороны авиаперевозок, обозначены основные проблемы, связанные с высокой себестоимостью воздушного транспорта, предложены способы снижения затрат и обозначены перспективы развития авиатранспорта.

Ключевые слова: логистика, авиатранспорт, авиаперевозки, издержки.

This article provides a comparative analysis of all types of transport, identifies the positive and negative sides of air transportation, identifies the main problems associated with the high cost of air transport, suggests ways to reduce costs and outlines the prospects for the development of air transport.

Key words: logistics, air transport, air transportation, costs.

 

Авиаперевозки – один из наиболее безопасных способов транспортировки. Однако доставка грузов авиатранспортом является выгодной только в случае перевозок на дальние расстояния, либо в труднодоступные места. Основное преимущество авиатранспорта – высокая скорость доставки. По сравнению с другими видами транспорта, доставка воздушным судном является самой быстрой. Главный недостаток авиатранспорта – высокая стоимость. Однако этот недостаток иногда перекрывается скоростью доставки, которая позволяет отказаться от таких логистических издержек как: содержание складов и запасов.

Еще одна особенность транспортировки с использованием авиатранспорта – она будет являться мультимодальной.

Таблица 1 - Плюсы и минусы авиатранспорта

Плюсы

Минусы

Высокая скорость доставки

Высокая стоимость

Дальность воздушных перевозок не ограничена

Аэропорт обязателен

Меньшая величина постоянных издержек по сравнению с железными дорогами, водным транспортом или трубопроводами

Очень велики переменные издержки

Высокая надежность

Ограниченная доступность

Транспортировка дорогостоящих/скоропортящихся товаров

Ограничения в виде транспортируемого груза

Сохранность груза

Ограничения в грузоподъемности

Наиболее короткие маршруты перевозок

Ограничения в грузовместимости

 

Зависимость от погодных  условий

 

Обычно для междугородних перевозок авиатранспортом использовались попутные пассажирские рейсы, так как это было выгодно. Но такой способ транспортировки привел к потере гибкости, а также к задержке в техническом развитии.

На сегодняшний день роль грузовых авиаперевозок значительно возросла. Если раньше компании перевозили груз в виде каких-либо документов и писем, то сейчас можно без труда можно доставить груз любых габаритов. Например, компания АвиаТрейд КАРГО, занимающаяся доставкой грузов различными видами транспорта, также активно использует и воздушный транспорт. Она предоставляет такие услуги, как:

  • срочную авиационную доставку груза;
  • доставку «от двери до двери» в любом городе России;
  • перевозка габаритного и тяжеловесного груза;
  • дополнительная упаковка груза;
  • дополнительное страхование груза;
  • консолидация груза[2].

Так как авиаперевозки не объединены в единую систему с другими видами транспорта (за исключением автомобильного), в последнее время многое авиаперевозчики заинтересовались в интеграции с остальными видами транспорта. Однако для этого необходимо создание «грузового» аэропорта, чтобы не мешать обслуживанию пассажиров.

Причины высокой себестоимости авиаперевозок заключаются в следующем: это напрямую зависит от издержек. Заметим, что постоянные издержки на авиатранспорт значительно ниже, чем на транспортировку железными дорогами, водным транспортом или трубопроводами (исключение – автотранспорт). Строительство. оборудование и техническое обслуживание взлетно-посадочных полос и аэропортов обычно финансирует государство, а финансирование складским мощностей и погрузочно-разгрузочных терминалов берут на себя местные муниципалитеты. Единственные затраты в постоянных издержках это непосредственно покупка самолета и, при необходимости, специализированного оборудования для грузопереработки и контейнеров. Здесь значительную роль играют переменные издержки. В них входят затраты на: керосин, энергию, эксплуатационные материалы, техническое обслуживание, текущий ремонт самолетов и оплату труда летного и наземного персонала [3,4,5].

Рассмотрим все виды транспорта по рейтинговой системе. Чем ниже балл, тем лучше характеристика.

Таблица 2 - Виды транспорта: относительные характеристики [1, с. 297].

Характеристика

Железные дороги

Автотранспорт

Водный транспорт

Трубопровод

Авиатранспорт

Скорость

3

2

4

5

1

Доступность

2

1

4

5

3

Надежность

3

2

4

1

5

Грузоподъемность

2

3

1

5

4

Частота

4

2

5

1

3

Суммарная оценка

14

10

18

17

16

Исходя из таблицы видно, что авиатранспорта занимает третье место, после автотранспорта и железной дороги.

Рассмотрим несколько способов снижения затрат при использовании авиатранспорта.

  1. Снижение затрат на топливо. Цены на топливо напрямую зависят от цен на нефть и предугадать их изменение практически невозможно. В таких случаях используют хеджирование рисков. Хеджирование – заключение контрактов на приобретение топлива по фиксированным ценам.
  2. Использование однотипных самолетов. Это поможет сэкономить на закупке запасных частей и ГСМ.
  3. Эффективное использование авиапарка. За счет рациональной расстановки самолетов по авиалиниям возможно сократить совокупные затраты на эксплуатацию парка.

Для России авиатранспорт является наиболее актуальным из-за ее большой площади и недостаточного развития прочих видов логистической инфраструктуры [6,7,8]. В районах Сибири и Дальнего Востока, где транспортная сеть практически отсутствует, авиация нередко служит единственным транспортным средством. Если значительно снизить стоимость перевозок за счет оптимизации издержек, то авиатранспорт станет самым востребованным и часто используемым видом транспорта.

Итак, выявив проблемы высокой себестоимости перевозок воздушным транспортом, мы предложили несколько мероприятий по снижению издержек. По нашему мнению, развитие воздушного транспорта в России необходимо, в первую очередь из-за ее большой площади. Снижение себестоимости может способствовать этому.

Библиографический список:

  1. Бауэрсокс Доналд Дж., Клосс Дейвид Дж. // Б29 Логистика: интегрированная цепь поставок. 2-е изд. / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп—Бизнес», 2005. С. 297
  2.  https://aviatc.ru/o-kompanii/
  3. Н. И. Пыжикова, Е. В. Пыханова, Е. Ю. Власова. Оптимизация потребности в квалифицированных рабочих и служащих для сельского хозяйства Красноярского края: [монография] /; Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, ФГБОУ ВО "Красноярский государственный аграрный университет". - Красноярск : Красноярский гос. аграрный ун-т, 2018. - 229 с.
  4. В. Ф. Лукиных, П. Г. Швалов. Логистическая инфраструктура городской агломерации: [монография] /; Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, ФГБОУ ВО "Красноярский государственный аграрный университет". - Красноярск : ФГБОУ ВО "Красноярский гос. аграрный ун-т", 2018. - 146 с.
  5. Лукиных В.Ф. Методология управления многоуровневой региональной логистической системой / В.Ф. Лукиных; Красноярск, 2010. – 292 с.
  6. Пантелеев В.И. Роль государственно-частного партнерства в развитии логистической инфраструктуры /  Логистические системы в глобальной экономике. 2017. № 7. С. 240-243.
  7. Пантелеев В.И. К вопросу о создании интегрированной логистической системы Енисейского макрорегиона / Логистика - евразийский мост материалы XIII Международной научно-практической конференции. 2018. С. 176-181.
  8. Тод Н.А. Кластерный подход к управлению малыми городами / Современные проблемы землеустройства, кадастров и природообустройства Материалы Национальной научной конференции. 2019. С. 260-264.

 

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского государственного аграрного университета
Источник: Материалы XV Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2020

 


Количество просмотров: 2315
теги:
04.11.2021 11:47 | log2020блог автора

Еще публикации: