Регион: Выбрать регион
Сейчас: 24 ноября 16:06:11
Воскресение
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Использование цифровых технологий для совершенствования управления цепями поставок морского порта Новороссийск

УДК 658

Использование цифровых технологий для совершенствования управления цепями поставок морского порта Новороссийск

Баранков Артем Александрович

Бакалавр 4 курса,

Московский Государственный Технический

Университет Гражданской Авиации, г. Москва, Россия

E-mailartem.barankov@mail.ru

Научный руководитель – Полешкина Ирина Олеговна

доцент, к.э.н

Московский Государственный Технический

Университет Гражданской Авиации, г. Москва, Россия

E-mail: ipoleshkina@mail.ru

 

Using of digital technologies to improve supply chain management of the seaport of Novorossiysk

Barankov Artem Alexandrovich

4th grade bachelor-student,

Moscow State Technical University of Civil Aviation, Moscow, Russia

Scientific Supervisor – Poleshkina Irina Olegovna

Candidate of Sciences in Economics, docent, 

Moscow State Technical University of Civil Aviation,  Moscow, Russia

 

В настоящее время во многих странах появилась потребность внедрения цифровых технологий, функционирование которых направлено на увеличение прозрачности операций, упрощения обмена данными и сокращения времени на единицу операции. Использование цифровых технологий не только имеет высокую степень открытости внешнему миру, но и позволяет снизить издержки времени при организации процессов обслуживания грузов.

Актуальность внедрения цифровых технологий заключается в том, что в связи с увеличением грузооборота, необходимо не только увеличивать производительность, но и снижать нагрузку на грузовые терминалы, путём сокращения времени операций и планирования логистических процессов. Именно в этом и заключается основная суть цифровизации, которую, в нашем случае, мы рассмотрим на примере Новороссийского морского торгового порта. 

Ключевые слова: логистика, порт Новороссийск, цифровые технологии, большие данные, цепи поставок.

Currently, in many countries, there is a need to introduce digital technologies, the operation of which is aimed at increasing the transparency of operations, simplifying data exchange and reducing the time per unit of operation. The use of digital technologies not only has a high degree of openness to the outside world, but also allows you to reduce the time spent in organizing cargo servicing processes.

The relevance of the introduction of digital technologies is that due to the increase in cargo turnover, it is necessary not only to increase productivity, but also to reduce the load on cargo terminals, by reducing the time of operations and planning logistics processes. This is the main essence of digitalization, which, in our case, we will consider on the example of the Novorossiysk commercial sea port.   

Key words: logistics, port, Novorossiysk, digital technologies, big data, supply chain.

 

Мировой опыт функционирования портовых цифровых технологий позволяет сделать вывод, что все больше иностранных портов внедряют использование цифровых технологий в свои комплексы. Своего рода, это уже является частью современных международных экономических отношений. Внедрение и наращивание цифровых технологий способствует общему подъему экономики на микро- и макроуровнях. Кроме улучшений, непосредственно связанных со снижением времени, частные компании, заинтересованные в минимизации расходов, будут осуществлять инвестиции в транспортно-логистическую инфраструктуру и сами внедрять информационные технологии в операционную деятельность своих организаций. «Новороссийский морской порт является одним из самых крупных портов в России по грузообороту, обрабатывающий около 20% от общего объема грузов, экспортируемых и импортируемых через морские порты России. Морской порт оказывает услуги по перевалке генеральных, навалочных, контейнерных, продовольственных грузов, лесоматериалов, сырой нефти и нефтепродуктов, а в границах морского порта осуществляют свою деятельность более 80 хозяйствующих субъектов, оказывающих различные виды портовых услуг: стивидорные, агентирующие, бункеровочные, сюрвейерские и другие» [1].

Рассмотрим ПАО «Новороссийский морской торговый порт». Он является крупнейшим стивидорным оператором Новороссийского порта и оказывает полный спектр стивидорных услуг, включая перевалку нефти и нефтепродуктов, других наливных грузов, а также навалочных, генеральных грузов и контейнеров. «Группа НМТП является третьим портовым оператором Европы и безусловным лидером на российском рынке по объему грузооборота. В порту Новороссийск (НМТП) осуществляет большую часть перевозок. По итогам 2019 года рыночная доля Группы НМТП составила 17% от грузооборота всех морских портов России. В 2019 году грузооборот Группы достиг 142,5 млн. тонн» [2]. В целом грузооборот порта Новороссийск за 2015 –2019 г.г. а также линия тренда представлены на графике 1.

Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что порт Новороссийск на данный момент активно развивается, и имеет возможности и средства к увеличению своих мощностей.  Большой грузооборот, имеющий положительную тенденцию, крупные компании, зарекомендовавшие себя как на внутреннем, так и на внешнем рынках, крупнейшие пропускные способности в совокупности с железнодорожными и автомобильными перевозками привлекают инвесторов и участников внешнеэкономической деятельности.

11

 

График 1. Грузооборот в порту Новороссийск за 2015-2019 гг.

Использование цифровых технологий способно существенно снизить нагрузку на отдел взаиморасчётов. Уже сейчас существуют программные обеспечения, способные производить автоматический расчет портовых сборов с минимальной административной нагрузкой и простой интеграцией в существующие биллинговые системы. С помощью Больших данных терминал сможет прогнозировать время захода судов в порт, что снизит нагрузку на операционную работу. Ещё одной инновационной разработкой являются датчики на контейнерах, связанные с операционной системой порта, для контроля состояния груза в режиме реального времени. Пользователи получают прямой доступ к необходимой им информации. Программа устраняет необходимость ручного поиска и повторного ввода данных о контейнере. Это также существенно повышает безопасность груза и снижает время разбирательства из-за порчи груза при доставке. В порту часто случается, что грузовое судно прибывает раньше назначенного времени. Из-за этого судно вынуждено стоять вблизи порта, что негативно сказывается на качестве воздуха вблизи терминалов и всего города. Современные программы, с использованием алгоритмов искусственного интеллекта, способны рассчитывать оптимальную скорость судна, чтобы вовремя прибыть в порт, снизить выброс углекислого газа в атмосферу и сократить расход топлива. Одна из таких программ приведена на рисунке 1.

Более того, ход и статус событий постоянно обновляются на панели мониторинга. Пользователи могут отслеживать события и при необходимости вносить изменения. При желании пользователи могут получать оповещения об изменениях статуса, задержках или конфликтах планирования.

Из-за географического расположения порт Новороссийск поспособствует выходу на новые международные рынки предприятиям внутреннего рынка, и увеличит конкурентоспособное преимущество всей отрасли, что окажет положительное влияние на экономику всей страны, так как порт является крупнейшей транспортной развязкой, что тоже лишь увеличит экспорт продукции.

впуп

 

Рис. 1. Программа расчета оптимальной скорости

На основе вышесказанного, можно сделать вывод, что внедрение информационных технологий в порту Новороссийск является, на наш взгляд, выгодным и перспективным проектом, который также станет мощным толчком для развития российской экономики в целом.

Библиографический список:

  1. ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря»: официальный   сайт. URL: http://bsamp.ru/port-novorossiysk.php.
  2. ПАО «Новороссийский морской торговый порт»: официальный сайт. URL: http://www.nmtp.info/.

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского государственного аграрного университета


Количество просмотров: 2397
теги:
04.11.2021 11:43 | log2020блог автора

Еще публикации: