Регион: Выбрать регион
Сейчас: 24 ноября 15:47:04
Воскресение
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Нечеткий интеграл в решении задачи выбора логистического посредника

УДК 656.13

Нечеткий интеграл в решении задачи выбора логистического посредника

Маросин Владимир Сергеевич

аспирант 4 курса,

Саратовский государственный

технический университет имени Гагарина Ю.А.,  г. Саратов, Россия

E-mailmarosin92@mail.ru

Гусев Сергей Александрович

д.э.н., доцент, профессор,

Саратовский государственный

технический университет имени Гагарина Ю.А.,  г. Саратов, Россия

E-mailo051nm@yandex.ru

Васильев Дмитрий Анатольевич

к.т.н., доцент,

Саратовский государственный

технический университет имени Гагарина Ю.А.,  г. Саратов, Россия

E-mail: vda230373@yandex.ru

 

Fuzzy integral in solving the problem of choosing a logistics intermediary

Marоsin Vladimir Sergeevich

4th year post- graduate student,

Y.A. Gagaryn Saratov state technical University,  Saratov, Russia

Gusev  Sergey Alexandrovich

doctor of Economics, associate Professor , Professor,

Y.A. Gagaryn Saratov state technical University,  Saratov, Russia

Vasilev Dmitry Anatolyevich

Ph. D., associate Professor,

Y.A. Gagaryn Saratov state technical University,  Saratov, Russia

 

Обсуждаются вопросы применения нечетких интегралов в решении задачи выбора логистического посредника. Данная процедура рассматривается с точки зрения комплексной оценки показателей работы логистических посредников в  процессе  разработки и принятия управленческих решений. Нечеткий интеграл Сугено предлагается использовать для выбора компаний, предоставляющих услуги по обслуживанию потоков, а также специалистов для работы в данной сфере, визуализируя процедуру оценки  качественных и количественных показателей их работы.

         Ключевые слова:  логистика, система, управление, процесс, решение, нечеткий интеграл.

            We discuss the use of fuzzy integrals in solving the problem of choosing a logistics intermediary. This procedure is considered from the point of view of a comprehensive assessment of the performance of logistics intermediaries in the process of developing and making management decisions . The fuzzy Sugeno integral is proposed to be used for selecting companies that provide flow services , as well as specialists to work in this field, visualizing the procedure for evaluating the qualitative and quantitative indicators of their work.

         Key words:    logistics, system, management, process, solution, fuzzy integral.

 

Задача выбора логистического посредника, как и ряд других задач, остаются актуальными, поскольку от результатов их решения зависит дальнейшее развитие компании и обеспечение показателей конкурентоспособности на рынке. Данная задача присутствует во всей цепи поставок, обеспечивая  четкое выполнение промежуточных операций по обслуживанию функционирующих потоков. Современная практика организации  процесса транспортировки грузов, синтезирует в себе такие процедуры как выбор схемы доставки, оптимального маршрута транспортировки, оформление сопроводительных документов, подготовки груза к отправке, отслеживание его перемещения, контроль местоположения и т.д. Комплекс задач по выбору логистических посредников, исходя из альтернативных вариантов  обслуживания потоков, включает анализ их компетентности, технической и технологической вооруженности. Функциональный ряд услуг, как правило, связан с особенностями работы по видам транспорта, спецификой грузопотоков и требованиями нормативно-правовой базы[2, с. 63-73].  В общем плане работу экспедиторов определяет Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ), федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности», а также правила оказания транспортно-экспедиционных услуг в РФ. Дополняют данный реестр кодексы и уставы по видам транспорта. Именно им переданы полномочия от ГК РФ, быть регламентом в работе транспортных компаний в процессе управления перевозками в цепях поставок.

Проводя анализ литературных данных такая работа выполняется  экспедиторскими компаниями, от компетенции сотрудников которой в существенной степени зависит надежность реализации процедур организации транспортного обслуживания  [1, с. 58,67].

В настоящее время  рынок транспортно-экспедиторских услуг работает достаточно устойчиво. Сформирована нормативно-правовая база,  тарифная линейка с набором предоставляемых услуг, очерчен круг лидеров в данном сегменте.

В связи с вышеизложенным, транспортно-логистические  компании предъявляют обоснованные требования к специалистам, учитывая наиболее важные и необходимые умения и навыки для выполнения профессиональных задач.

Повышение эффективности процесса оценивания логистических посредников (или кандидатов на должность) возможна за счет реализации процедуры принятия решений по средствам использования нечеткого интеграла Сугено [3, 32-35], позволяющего не только провести оценивание специалистов по установленным показателям, но и представить визуализацию процедуры получения оценок.

Этапы процедуры оценивания.

alt

3. По нормированным показателям для каждого логистического посредника строится кусочно-линейная функция. При построении функций последовательно ужесточаются требования (α0,1, α→1 ) к показателям оцениваемых логистических посредников. При достижении значения одного из показателей текущего уровня требований α, этот показатель исключается из набора показателей, уменьшая значение функции на значение ценности показателя, тем самым уменьшая ценность оцениваемого логистического посредника. Таким образом, ценность логистического посредника при ужесточении требований стремится к нулю.

Результат данного этапа – ансамбль кусочно-линейных функций.

4. По полученным функциям определяется оценка каждого логистического посредника по средствам вычисления значения (3):

O(x)=maxαmin[α,z(x)] ,                                           (3)

где, z(x) – ценность варианта выбора x (текущего оцениваемого логистического посредника).

Для реализации (3) графически, в координатной плоскости построения кусочно-линейных функций проводится биссектриса, пересекающая каждую оценочную функцию из имеющегося ансамбля. Точки пересечения биссектрисы с функциями определяют числовые значения оценок каждого логистического посредника.

5. По полученным в п. 4 оценкам, производится ранжирование логистических посредников.

На рисунке представлен ансамбль кусочно-линейных функций оценивания логистических посредников.

571

Рис. 1 Ансамбль функций оценивания логистических посредников.

Данная методика оценивания позволяет не только получить оценки по отдельным логистическим посредникам, но и визуально оценить спад отдельных показателей по каждому логистическому посреднику.

Библиографический список:

  1.  Модели и методы теории логистики : учеб. пособие [Текст] / под ред. В. С. Лукинского. - 2-е изд. - СПб. [и др.] : Питер, 2008. - 448 с.
  2. Основы логистики: Учебник для вузов [Текст] / Под ред. В. Щербакова. – СПб.: Питер, 2009. – 432 с.
  3. Тэрано Т. Прикладные нечеткие системы [Текст] / Т. Тэрано, К. Асаи, М. Сугэно. М.: Мир, 1993. - 368 с.

 

 


Количество просмотров: 2405
теги:
04.11.2021 05:41 | log2020блог автора

Еще публикации: