Регион: Выбрать регион
Сейчас: 20 сентября 22:35:14
Понедельник
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Транспорт должен идти впереди

Мы беседуем с министром транспорта Красноярского  края Константином ДИМИТРОВЫМ.
9a9f09bbc2d1b06fc02617f83c356aae.jpg
-- Константин Николаевич, в проекте Транспортной стратегии России до 2035 года отмечается, что транспортная отрасль должна развиваться опережающими темпами по отношению к другим отраслям. Как обстоят дела по этой части в Красноярском крае?

-- С моей точки зрения, транспорт всегда должен идти впереди экономики. К сожалению, на территории края достаточно долго наблюдалось состояние, когда по многим направлениям в транспортной отрасли наблюдался упадок, состояние деградации или стагнации.  Однако в последние три года наметился в этом отношении серьезный сдвиг, и динамика пошла.   Взять, к примеру, региональную авиацию. По инициативе губернатора края А.В. Усса произошла реновация находящейся в краевой собственности авиакомпании «КрасАвиа». Она из вышла их хронически убыточного состояния, и уже два года показывает нормальную, экономически стабильную работу. В прошлом году компания приобрела два самолета АТР-72, которые не только по части комфорта превосходят устаревшие Ан-24.

У этих судов расход топлива на одно пассажирское кресло в два раза ниже. Была проведена работа по созданию консорциума с компанией NordStar. Благодаря чему уже в этом году наша региональная авиакомпания получит от NordStar'а на безвозмездной основе еще пять таких самолетов. Таким образом, на основе довольно скромной и убыточной компании  мы создали довольно-таки заметную и конкурентоспособную  компанию с мощным парком региональных самолетов, которые будут летать не только внутри Красноярского края, но и за его пределами.  Подчеркну, экономика этих самолетов одна из лучших в своем классе.  

-- Однако авиация не может существовать без наземной инфраструктуры. Решается ли проблема восстановления аэропортов?

-- В последнее время мы практически все воздушные гавани региона передали в федеральное казенное предприятие «Аэропорты Красноярья», подведомственное Минтрансу России. У этой структуры есть средства на реконструкцию аэропортов, и работа пошла. Более ста единиц техники за последние три года приобретено, произведен срочный ремонт значительной части взлетно-посадочных полос, завезены и установлены модульные здания аэропортов, где это было необходимо, монтируются гаражи...

Самых проблемных было два аэропорта - Диксон и Хатанга. В Диксоне уже поставили модульный терминал. В Хатангу его завезли, и в этом году должны смонтировать.

Несколько слов о Красноярском авиаузле. Провели реконструкцию перрона, вложив в эту работу порядка миллиарда рублей. Сейчас проводим, как принято говорить,  реконструкцию магистральной рулежной дорожки, но по факту строим ее заново, так как она была усеченная. Это тоже большая победа. Серьезные деньги выделила федерация  на эти цели -- 1,9 млрд. рублей. В настоящее время 90 % работ завершено.

Я думаю, что к августу эта работа будет доведена до конца, что позволит в два с половиной раза увеличить количество взлетов и посадок в нашем аэропорту.

В связи с пандемией уменьшилось количество авиапассажиров, однако в два с половиной раза выросло по тоннажу количество грузов, перевезенных через аэропорт Красноярск. Люди ведь сидят дома, заказывают товары через Интернет. И вот грузовая авиация и подхватила эту тему - загрузка у нее теперь сумасшедшая.

Специализирующаяся на грузоперевозках компания «Волга-Днепр» серьезно зашла в наш аэропорт. Он для нее второй домашний. Первый -- Шереметьево,  второй - Красноярск. У нас неплохой грузовой терминал. Грузопоток здесь идет комбинированный, как по принципу «хвост в хвост», когда перегрузка грузов идет из самолета в самолет, так и через терминалы, где осуществляется их хранение. Но акционеры аэропорта планируют построить еще один грузовой терминал, соответствующий всем последним требованиям. Тогда через Красноярск грузопоток еще увеличится.

Как известно, «Аэрофлот» рассматривает Красноярск как второй домашний аэропорт. Планировалось, что в Красноярске будут базироваться три Боинга и пять Суперджетов. Боинги должны магистралку загружать, а Суперджеты подвозить пассажиров, и как раз формировать пересадочный хаб в Красноярске. Пока такого транзита нет. Есть и организационные причины этой временной неувязки. В группе компаний «Аэрофлот» сейчас идет реорганизация. Все Суперджеты передают в авиакомпанию «Россия». Поэтому тема пока тормозится. Но в любом случае пандемия закончится, и люди снова полетят. И проект «Аэрофлота» по развитию пассажирского авиахаба в Красноярске получит свое развитие.  

Енисей расправляет плечи

-- Развитие Северного морского пути сегодня стало животрепещущей темой. А как обстоят дела по развитию судоходства на Енисее?

-- Если говорить о перевозке пассажиров по Енисею, то большие проблемы складывались. Два пассажирских теплохода по Енисею ходили и ходят. Один 1954 года, другой -- 1955 года выпуска. Уже неприлично старые суда. В этом плане произошла сдвижка большая. Заложены два 240-местных  судна на Средне-Невском судостроительном заводе. Одно получило имя «Андрей Дубенский», другое - «Виктор Астафьев».  К концу 2023 года эти судна должны быть построены, а в 1924 году пойти в навигацию. Есть подвижки и в перевозке грузов по Енисею. Это связано в первую очередь с перевозками для проекта «Восток Ойл» компании «Роснефть», а также предстоящим освоением Сырадасайского каменноугольного месторождения на Таймыре.  

В итоге наши основные судовладельцы, такие как Енисейское речное пароходство, компания «Транзит СВ»  существенно задумались о производстве плавсредств. «Транзит СВ» уже построил себе цех по производству барж в Березовском районе. Не отстает от него и Енисейское речное пароходство, наращивая производственную базу, на которой можно будет строить до 10 барж в год. По Енисею в свое время перевозилось до 20 млн. тонн грузов за навигацию. Потом объемы перевозок просели до 4 млн тонн, сейчас они составляют порядка 6 млн тонн. Так что потенциал у этого направления огромный. Транссиб перегружен. В основном за счет перевозок угля и леса. Грузы можно возить в Азию и водой через Северный морской путь. Но для этого необходимо модернизировать старый или построить в Лесосибирске новый порт, потому что Казачинские пороги существенно снижают грузоподъемные возможности барж, если грузы направлять вниз по Енисею напрямую из Красноярска. До Лесосибирска железная дорога есть. Вези груз туда, перегружай на баржи и вези дальше на север и в другие края Северным морским путем.  

-- Приведет ли проект развития Северного морского пути к возрождению фактически заброшенного города-порта Игарка?

-- Никаких предпосылок по Игарке пока нет. Раньше там была главная база по перевалке лесных грузов на суда класса «река - море». Сейчас такие перспективы не просматриваются. Морским грузовым судам сподручнее заходить за лесными грузами в другие порты, например, Дудинку.

Дела автомобильные

-- В настоящее время в районе Лесосибирска строится Высокогорский мост через Енисей. Как будет развиваться транспортная инфраструктура вокруг него?

-- Этот мост - наша  победа. Потому что о нем разговаривали давным-давно, а начали строить только сейчас. Параллельно строим дорогу от Высокогорского моста на правобережье с тем, чтобы сомкнуть уже  существующую дорогу на Северо-Енисейск и Епишино с этим мостом. Одновременно проектируем дорогу Высокогорский - Мотыгино - Раздолинск.

К концу 2022 года проектирование будет закончено, и будет приниматься решение о механизмах финансирования. Это очень важная  для экономики края дорога. Она открывает прямой доступ ко многим месторождениям Мотыгинского и Северо-Енисейского района.  Все понимают, что ее наличие позволит существенно снизить затраты на логистику и тем самым повысить конкурентоспособность продукции этих территорий.

-- Как пандемия коронавируса повлияла на реализацию  в регионе национального проекта «Безопасные качественные дороги»?

-- Пандемия не сказалась на сроках реализации в регионе национального проекта.  Планируемые показатели были достигнуты. Разве что у подрядчиков были некоторые проблемы с нехваткой кадров - дорожных рабочих из стран ближнего зарубежья. В рамках реализации этого проекта мы довольно прилично строим дороги. Именно строим, а не просто ремонтируем. Еще четыре года назад, до Универсиады, в краевом центре дороги практически не строились, только ремонтировались. В настоящее же время только в Красноярске строим сразу шесть дорог, плюс идет плановый ремонт. Конечно, денег, как всегда, не хватает. Но совершенно четко могу сказать, что в Красноярской агломерации мы отремонтировали практически все дороги.

-- В какой стадии находится проект запуска электрички из Красноярска в аэропорт Емельяново?  

-- Тема тяжелая. В Казани и Владивостоке до аэропорта запускали аэроэкспресс. Опыт показывает - это экономически неэффективно.  Мы считаем, что до аэропорта надо пускать не аэроэкспресс, а электричку. Железнодорожная ветка должна стать грузопассажирской. Наиболее перспективный вариант - соединить авиахаб с Транссибирской магистралью, что поможет ему выступить в качестве мощного, мультимодального центра для хранения и перевалки грузов. Но решение пока не принято. Нужны якорные перевозчики, чтобы загрузить эту ветку. Необходимо, чтобы несколько логистических компаний выразили свою готовность создать логистические терминалы в свободной экономической зоне, которую предположено создать в аэропорту Красноярск.

О метро и инфраструктурных кредитах  

-- В апреле своем Послании Федеральному собранию Президент России В.В. Путин отметил, что субъектам Федерации будут предоставляться инфраструктурные бюджетные кредиты по ставке не более трёх процентов годовых и сроком погашения 15 лет. Какие проекты, на ваш взгляд, могут претендовать на получение средств из этого источника?

-- Одним из таких проектов может стать Красноярское метро. Это явствует из самого текста послания. В целом же, на эти средства смогут претендовать проекты, которые покажут инвестиционную привлекательность. Например, дорога, которую мы проектируем от Высокогорского до Мотыгино,  а это  - 170 километров по тайге. Строительство дорог к новым микрорайонам в агломерациях. Работа в этом направлении началась, и пока рано говорить о конкретных проектах.

Владимир ПАНТЕЛЕЕВ. 


Количество просмотров: 7238
27.05.2021 02:21 | 1vpanteleevблог автора

Еще публикации:









Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама