По статистике в 2019 году более 90% жителей РФ хотя бы раз
оплачивали продукты и услуги онлайн. А недавняя самоизоляция лишь подтвердила
данную тенденцию. Без возможности оплатить заказ прямо на веб-сайте пострадали
бы и клиенты, и предприниматели.
Задачка бизнеса — позаботиться о покупателях, т. е. сделать оплату на веб-сайте комфортной и безопасной. В статье мы расскажем о фаворитных системах интернет-платежей, о том, как выбрать пригодную для различных категорий бизнеса, а еще о первых шагах их настройки.
Какие системы платежей бывают
Когда заказчик оплачивает на веб-сайте товар или услугу, он взаимодействует с системой платежей, но видит лишь «вершину айсберга». Мы разберёмся с ее подводной частью.
Важно договориться о терминах и различать «методы оплаты» и
«систему платежей». В первом случае речь идёт о конкретных методах, которые
могут выбрать покупатели (банковская карта, электронные деньги и т. п.).
Второй является «посредником» между покупателем, бизнесом и платёжными сервисами и может включать несколько методик оплаты. К примеру, система платежей https://roskassa.net предлагает 20 вариантов оплаты (картой на веб-сайте, электронной валютой, мгновенными платежами и др.). Плюс еще есть модули для сайта, чтоб очень облегчает установки на сайт.
Интернет-эквайринг банков
Интернет-эквайринг — это услуга, которую банки предоставляют владельцам бизнеса для того, чтоб они могли принимать плату картами на веб-сайте. Банк-эквайер выступает посредником между клиентом и получателем: проверяет данные карт, списывает средства со счёта покупателя и переводит их на счёт торговца. За свои услуги банк берёт комиссию с каждого платежа.