Бизнес-инкубатор URAL CULT стал одним из 20 победителей питчинга проектов в рамках первого Всероссийского конкурса Art Team. С автором проекта – Молодёжным министром культуры Свердловской области Дмитрием Лугиным – мы обсудили развитие креативных индустрий на Урале и поговорили о том, как команда URAL CULT планирует помогать творцам и начинающим предпринимателям.
- Как зародилась идея создания проекта? В чем состоит его уникальность?
Идея проекта пришла в процессе научного исследования проблем реализации предпринимательства в сфере культуры в Свердловской области в рамках моей магистерской диссертации. Проведя в 2018 году анкетирование, которое прошли 136 предпринимателей в сфере культуры, и организовав полуформализованные интервью с 12 предпринимателями в сфере культуры, мною был выявлен целый ряд проблем, которые и было предложено решить комплексно с помощью проекта UralCULT.
Проект уникален тем, что он предлагает создание не просто креативного кластера, коворкинга или чего-то подобного. Мы создаем полноценный «интерфейс» поддержки креативных индустрий и других творческих проектов на единой площадке, подразумевая, что площадка будет не только «кузницей» креативных проектов, а взаимодополняющей средой, где горожане смогут получать культурные товары и услуги, а начинающие предприниматели в сфере культуры смогут найти потребителей своего продукта. Мы понимаем, что научить какому-либо бизнесу полноценно невозможно, это то, к чему креативный предприниматель приходит сам, что и делает его бизнес или любой творческий проект уникальным, но благодаря механизмам поддержки таких предпринимателей на нашей площадке, мы имеем возможность ускорить процесс создания креативного бизнеса и сделать его более успешным. Дополнительно, мы подразумеваем, что UralCULT должен быть полностью самоокупаемой площадкой, выполняя при этом социально-культурную миссию поддержки креативных индустрий.
- Является ли работа над проектом вашей основной деятельностью? Если нет, чем вы занимаетесь и как вам удается совмещать?
Помимо проекта UralCULT, основная моя деятельность, на текущий момент – обучение в аспирантуре Уральского федерального университета им. первого Президента России Б.Н. Ельцина на социолога и проведение научных исследований в сфере креативных индустрий и инноваций (изучаю данную тематику уже 3 года). Дополнительно – общественная деятельность, состою в Молодежном правительстве Свердловской области, в рамках которого и реализую проект UralCULT, пишу музыку, являюсь фронтменом рок-группы BREEZEDAY, выступаем периодически со своей музыкой и каверами, руковожу небольшой студией графического дизайна и многое другое. Мне нравится такой формат многозадачности, это то, что заставляет постоянно быть в движении, дает новые знакомства, идеи и саморазвитие.
- Проект может быть реализован только в вашем родном регионе или его концепция жизнеспособна и для других субъектов?
Концепция проекта вполне жизнеспособна в других регионах, где имеется общественность, активно потребляющая культурные товары и услуги, а такая имеется почти во всех регионах РФ.
- Каким вы видите дальнейшее развитие вашего проекта?
Сейчас мы с командой начинаем реализацию проекта на объекте культурного наследия площадью 290 кв.м., что является лишь апробацией данного формата, по итогам реализации проекта в данном «камерном» формате, мы сможем говорить о создании дополнительных площадок проекта с большей площадью.
- Откуда вы узнали про Art Team и почему приняли решение участвовать в конкурсе?
О проекте узнал совершенно случайно, увидев информацию в сводке новостей в интернете, прочитав информацию о данном проекте, я был весьма заинтересован, поскольку в описании проекта поднимались вопросы и проблемы креативных индустрий, наиболее близкие мне и моим исследованиям, но была одна небольшая проблема – до окончания подачи заявок оставалось 1,5-2 часа, выручило только то, что проект UralCULT уже был оформлен.
- Насколько ценными для вас оказались приобретенные во время обучения в проекте Art Team знания/навыки?
Любые навыки могут быть полезны, насколько они будут полезны – покажет время, сейчас еще совсем рано об этом говорить, но могу отметить, что я смог узнать огромное количество информации о креативных индустриях и их проектах, а что еще более важно – о них рассказывали сами представители креативных индустрий. Безусловно полезными будут навыки продвижения и реализации креативных проектов, поскольку они, в некоторой мере, отличаются от реализации проектов в их обычном понимании, такому, к сожалению, еще не учат в институтах.
- Кому бы вы порекомендовали обучение в Art Team?
Обучение в Art Team может быть полезно для любого, кто связан с реализацией креативных проектов. Важный момент данного обучения – формирование нового взгляда на уже имеющиеся знания и получение новой актуальной информации из сферы креативных индустрий. Мы должны понимать, что сфера креативных индустрий – она уникальна и малоизучена, а такие проекты, как Art Team, позволяют выстраивать коммуникацию и диалог между управленцами креативных проектов для взаимного обмена опытом и знаниями.
- Поделитесь советом с теми, кто пока еще не определился нужно ли начинать свое дело и вкладывать в это время/деньги/усилия
На данный вопрос можно ответить цитатой Жан-Жака Руссо – «Час работы научит большему, чем день объяснений…». Если есть видение проблемы, то нужно придумать идею, решающую ее, оформить проект, проверить экономику проекта, получить обратную связь, пообщаться лично с потребителями продукта/услуги, исходя из данной проделанной работы, можно будет уже определяться, актуален, выгоден ли проект, и стоит ли его реализовывать. Если же вы находитесь только на стадии идеи, то вам предстоит много работы, по итогу которой вы получите новые знания, опыт и знакомства, а возможно, и успешный проект, решающий определенные проблемы.