Представители регионального отделения
Общероссийского народного фронта обратились в администрацию Воронежа с просьбой
по возможности ускорить расселение 16-квартирного дома в переулке Цимлянский,
5. Жилое строение признано аварийным всего два года назад, поэтому сроки его
расселения не определены, а предоставление людям новых квартир финансово не
обеспечено. Но с каждым годом жить в трещащем по швам 88-летнем доме все
опаснее. Некоторые собственники съехали на дачи или к родственникам.
Двухэтажный дом в переулке Цимлянский, 5 – типичный для довоенного Воронежа. Несущие стены построены из шлакоблоков, вместо подвала – техническое подполье, межэтажные перекрытия и лестничные пролеты сделаны из дерева. Коммуникации проходят прямо под полом первого этажа. Таких строений много во всех районах регионального центра. И большинство из них буквально на ладан дышат.
«Но наш дом особенный. Во время Великой Отечественной войны он был частично разрушен авиабомбой. После освобождения Воронежа его восстановили, как могли. В 1962 году был произведен единственный капитальный ремонт. Не перестаем удивляться, как он дотянул до XXI века?», - рассказала жительница квартиры № 1 в доме № 5 по переулку Цимлянский Нина Девятова.
Долгожданное признание жилого здания аварийным произошло в августе 2018 г. К этому времени люди пережили несколько пожаров из-за ветхой электропроводки. В дырявую канализацию беспрепятственно попадают уличные стоки. Во время обильных осадков дождевая вода хлещет прямо из унитазов. Сверху на головы жильцов падают огромные куски штукатурки. Текущая и прогнившая крыша лишь ускоряет этот процесс.
«Три года назад из квартиры № 8 съехала семейная пара. Летом живут на даче, в холодное время года – у родственников. Их кухня, гостиная, спальня остались без потолков: они рухнули после очередного сильного дождя. Ремонт стоит дорого, делать его бессмысленно. Хозяйка квартиры № 1 заделала сквозную дыру на улицу подручными материалами. Ее соседка прикрыла кусками обоев места возгорания электропроводки в прихожей и кухне. А на площадке между первым и вторым этажом стоят строительные леса. Они защищают людей от того, что летит сверху. Здесь даже временно находится опасно, не говоря о том, чтобы жить», - подчеркнула член регионального штаба ОНФ в Воронежской области Светлана Мишанова.
Осмотрев жилое здание, эксперты ОНФ отметили, что управляющая компания (УК) людей не бросила, как это нередко бывает с аварийным жилфондом. Именно сотрудники УК установили на лестничной клетке защитные леса, забили огромную дыру в потолке. Аварийная бригада периодически замазывает раствором новые сквозные трещины со стороны фасада и в подъездах. И эта борьба может затянуться еще на долгие годы.
«Проблема в том, что сейчас финансово обеспечено расселение аварийных строений, признанных таковыми до 1 января 2017 года. Дом № 5 по переулку Цимлянский пока в конкретные программные мероприятия не попал, поскольку получил статус непригодного для жилья в августе 2018 года. Он, конечно, включен в муниципальную программу «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения городского округа город Воронеж». Но с условием того, что расселением займется инвестор в рамках обновления застроенной территории квартала Ростовская-Менделеева», - рассказала Мишанова.
По словам эксперта ОНФ, потенциальные инвесторы не горят большим желанием заниматься реновацией окраин Воронежа. Нет понимания по срокам проведения аукциона на право развития данной застроенной территории. В муниципальной программе они обозначены расплывчато – с 2020 по 2030 г.
«То есть людям придется ждать 10 лет и более. Боюсь, что столько дом не простоит. Жильцам, конечно, предлагают временные квартиры в маневренном фонде. Из расчета шесть квадратных метров на человека. Это сложно назвать приемлемым вариантом. Мы понимаем, что городской бюджет ограничен, что администрация Воронежа уже много сделала для ликвидации аварийного жилфонда. Поэтому просим обратить внимание на стремящийся к критическому состоянию дом в переулке Цимлянский, 5 и проработать возможность его досрочного расселения», - заключила Мишанова.