«Федеральное статистическое
управление (Statistische Bundesamt) Германии не будет публиковать
первоначальную оценку спада ВВП во втором квартале до 30 июля по причине
слишком медленного изменения экономических показателей. В период пандемии COVID-19 и затянувшегося кризисного состояния
аналитикам и экспертам стало сложнее делать экономические прогнозы
краткосрочного и долгосрочного характера». Об этом сообщают авторы экономического обзора «Momentaufnahmen statt Prognosen – Моментальные
снимки вместо прогнозов», который опубликован на
сайте Tagesschau.de – это онлайн-новостной портал немецкой государственной
вещательной компании ARD.
Ссылка: https://www.tagesschau.de/wirtschaft/boerse/coronakrise-wirtschaft-111.html
В обзоре отмечается, что немецкие аналитики впервые
столкнулись с подобного рода проблемой, когда предсказать экономическое
развитие Германии и других стран Евросоюза довольно сложно. Дело в том, что
ученые ещё не сталкивались со столь уникальной ситуацией, когда стабильная и
активно развивающаяся экономика ФРГ - флагмана стран Евросоюза, в мирное время
откатилась на несколько десятилетий назад. Три месяца пандемии COVID-19 ввергли Германию в столь серьезный
кризис и обрушили ВВП так, как могло бы произойти только в годы затяжной войны.
В этой связи, аналитики не могут соотнести нынешнее экономическое состояние
страны с показателями более ранних наблюдений и статистических данных,
собранных в прошлом. Такого кризиса в Германии ещё не случалось, ученым просто
не на что опираться, чтобы строить свои прогнозы.
Как отмечает Tagesschau.de, эксперты Deutsche Bank образно
назвали кризис в Германии «Konjunktur-Schlucht – Конъюнктурное Ущелье», из
которого придется выбираться долгое время.
Компания Profactor Armaturen GmbH (Профактор Арматурен
Гмбх), ознакомившись с экономическим обзором, заинтересовалась выводами авторов.
По их мнению, составить объективную
картину об экономическом состоянии Германии довольствуясь исключительно
показателями экспорта, промышленного производства и ВВП – невозможно. Эти
показатели настолько негативны и выглядят удручающе, что не могут раскрыть и отразить
реальное положение дел «на борту флагмана» Евросоюза.
Авторы приводят в качестве примера один из немецких банков,
который в мае разработал новый еженедельный индекс активности (Wцchentlichen Aktivitдtsindex – WAI). Этот
индекс дает возможность объективно оценивать влияние кризиса, вызванного
пандемией COVID-19, на
экономическую активность Германии.
Эксперты Bundesbank еженедельно выводят свой индекс,
опираясь на текущую динамику семи основных индикаторов экономики. Согласно
данным WAI, в июне экономика Германии начала проходить V-образное
восстановление. В конце июня индекс WAI был равен -4,9, а в начале июля он
поднялся до -3,8. Этот скачек вселяет в экономистов уверенность в завтрашнем
дне и свидетельствует, что страна постепенно выходит из «Конъюнктурного
Ущелья».
Как стало известно PROFACTOR, поисковая система Google аккумулирует
интересную информацию – социологические показатели, позволяющие разобраться с экономической
ситуацией в ФРГ. Так, в период кризиса от жителей Германии в Google всё чаще начали
поступать запросы связанные с поиском работы или подработкой, например, «Kurzarbeit
– Неполная занятость». Они достигли своего пика в марте-апреле. В настоящее время
количество таких запросов в поисковой системе значительно снизилось. Эта
динамика, скорее всего, говорит о том, что ситуация на рынке труда и в обществе
начала менять к лучшему.
В свою очередь, специалисты Commerzbank провели собственное
исследование, они организовали закрытый опрос среди своих клиентов, чтобы
выяснить как граждане переживают кризисный период, как из него выходят и чем
занимаются. Результаты оказались поразительными. «Опрос показал, что клиенты
банка зачастили в открывшиеся кафе и рестораны, число этих посещений почти вернулось
к докризисному уровню», - передает Tagesschau.de информацию, поступившую от Commerzbank.
Пресс-служба
компании Profactor Armaturen GmbH