Регион: Выбрать регион
Сейчас: 26 августа 6:02:32
Понедельник
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Как удачно подобрать название ресторану?

В серии статей на тему «Открытие ресторана» я рассматриваю типичные для вас проблемы, с  которыми сталкивается любой начинающий при запуске своего бизнеса. Сегодня это название ресторана.

Мой практический опыт стартапов «под ключ» составляет ни много, ни мало  52 объекта в сфере ресторанов, развлечений и услуг. Поэтому, считайте, с подобными вопросами я сталкивался уже не менее 52 раз и в каждом последующем случае решать их получалось всё лучше и лучше. Вам же я предоставляю уже не «шишки», а плоды своего опыта.

Итак, НАЗВАНИЕ РЕСТОРАНА. Очень часто сам объект «рождается» именно с названия. Бывает, посмотрел фильм «Пираты Карибского моря» и появилась идея такого себе бесшабашного заведения «Корсар», сразу в голове логотип с прототипом Джека Воробья нарисовался, названия блюд типа «Сокровища Тортуги» и «Черная жемчужина», персонал в пиратских костюмах и повязками на один глаз.

Путь изначально неправильный и очень поверхностный. Всё вышеперечисленное я отношу к романтике ресторанного бизнеса. Такими вопросами заниматься приятно, чувствуешь себя творцом и художником. А есть еще и тяжелые практические проблемы. До самого названия заведения, логотипа и наименования блюд вы доберетесь этак на этапе  3-м создания ресторана. А пока стоит «подготовить почву».

Три самых основных этапа в подготовке проекта ресторана – это Целевая Аудитория, Место, Концепция.

Все забывают, что деньги и прибыль вам будут приносить не амбиции и самореализация, а Гости. Причем, в основном не ваши друзья, а совершенно незнакомые люди, которые и составляют массу рынка. Для кого вы строите ваш ресторан? Дайте себе честный ответ.

Целевую аудиторию нужно поделить по ряду критериев:

  • гендерный  (мужчины/женщины);
  • возрастной (взрослые, подростки, дети);
  • социальный (школьники, студенты, рабочие, бизнесмены, пенсионеры);
  • финансовый (каков должен быть ваш средний чек относительно других заведений в городе: средний, ниже среднего, выше?);
  • время посещения (в разное время ходить могут разные люди)

Можно придумать еще массу критериев, каждый из которых поможет максимально детализировать образ вашего Гостя. И в результате у вас получится портрет вашего Клиента,  а это и есть фундамент для создания вашей Концепции и поиска соответствующего места.

Вот пример Целевой Аудитории нашего кафе-кондитерской «Львовский Штрудель»:

Будние дни: активные бизнесмены и работники близлежащих офисов, интеллигенция, студенты

Будние вечера: молодежь 16-25 лет, работники фирм

Выходные дни: семьи и молодежь 16-25 лет, которые направляются гулять в парк

Выходные вечера: активная клубная молодежь, «парочки» на свиданиях

Чек: средний и ниже среднего (до 2$)

 

alt

После того, как вы определились с Целевой Аудиторией, вам нужно подобрать подходящее место. Как его правильно выбрать – это целая история, достойная отдельной статьи.

Часто бывает так, что Аудитория формируется уже под существующее конкретное место. Такое тоже возможно, но кто ваш Гость – вопрос, всегда стоящий во главе угла. Не увлекайтесь романтикой, думайте о бизнесе.

Итак, вот таким быстрым экскурсом по первым двум этапам подготовки проекта ресторана мы добрались к вопросу о Концепции. Одним из определяющих элементов вашего будущего бренда будет именно Название.

Мы не зря говорили о Целевой Аудитории и Месте. Концепция, как  собственно и название, должны стать их логичным продолжением.

Существует хорошая поговорка: «Как корабль назовешь, так он и поплывет». Бесхребетные названия типа «У Ивана», «Шинок», «Жили-были» вызывают у меня разочарование и ироническую улыбку.

Тяжело также, когда название – это ребус, понятный только его создателю. Например, столкнулся я как-то с таким вариантом: лаунж бар «Атараксия». Оказалось, что в переводе с греческого и в философии есть такое понятие, которое подразумевает под собой «душевное спокойствие, невозмутимость», которое как бы подчеркивает концепцию лаунж заведения…

Но кто это знает в провинциальном городке в спальном районе? Я по достоинству оценил духовный мир инвестора, но отговорил его от такого названия.

 

Название ресторана должно сразу раскрывать вашу идею и фишку, вызывать у потребителя ассоциативный ряд еще до посещения.

Я выделил бы для себя такие критерии в подборе названия заведения:

  • оригинальность (похожих или созвучных в конкурентной вам среде быть не должно);
  • креативность;
  • краткость;
  • простота;
  • ассоциативность;
  • милозвучность;
  • «международность»;
  • а самое главное – концептуальность. Название должно раскрыть всю вашу концепцию одним словом или словосочетанием!

Под критерием «международность» я подразумеваю, что идеальное название должно звучать одинаково на разных языках. Например, на украинском, русском, английском. Вот вспомнилось: «Челентано», «Авиатор», «Мармелад» и т.д.

Идеально, если это слово из обихода группы близких нам языков. Например и на украинском, и на русском пишется идентично: «Опера», «Карамель», «Карабас Барабас», «Шаур-Мама».

Встречал я и очень креативные варианты, когда русскоязычное название писали английскими буквами. Смотрится во многих случаях здорово: «Gosti», «РыбоLOVE», «Zefir».

Название должно быть еще и мультикультурным, то есть не вызвать нюансов в других языках. Например, ужасно для нас смотрятся некоторые заграничные рестораны: “Panos“, “Piz Da Lec“, “X3”, “Herase” и т.д.

Читать далее здесь.

Автор: Роман Хорзов


Количество просмотров: 31
теги:
23.07.2019 16:03 | EliotBanghelблог автора

Еще публикации:









Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама