Регион: Выбрать регион
Сейчас: 20 апреля 12:09:31
Суббота
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Разработка логистической структуры процесса оказания транспортной услуги

Хабибрахманов Рустам Гайтельберович

студент магистратуры 2 курса,

Сибирский государственный университет путей сообщения,

г. Новосибирск, Россия

E-mail: insight1986@inbox.ru

Научный руководитель – Покровская Оксана Дмитриевна

д.т.н., доцент, профессор кафедры «Логистика, коммерческая работа и подвижной состав»,

Сибирский государственный университет путей сообщения,

г. Новосибирск, Россия

E-mail: insight1986@inbox.ru

 

About of the logistics structure of the transport service in delivery process

Khabibrakhmanov Rustam Gaytelbarovich

master's student 2 course,

Siberian Transport University,

Novosibirsk, Russia

Scientific supervisor – Pokrovskaya Oksana Dmitrievna

doctor of technical Sciences, associate Professor, Professor of " logistics, commercial work and rolling stock»,

Siberian Transport University,

Novosibirsk, Russia

 

Статья посвящена разработке методики и модели логистической структуры процесса оказания транспортной услуги. Исследование проводилось в реальных условиях на примере транспортной компании «Статус». Проведен анализ литературы в сфере логистики и транспортного сервиса. рассмотрены параметры транспортных услуг, реализуемых в компании.  Построена модель системы управления логистическими транспортными потоками. Рассмотрены основные элементы  транспортной услуги в анализируемой компании. Исследованы показатели логистической системы управления и влияющие на них факторы. По итогам исследования предложена логистическая структура клиентоориентированной услуги.

Ключевые слова: клиентоориентированность, транспортный сервис, логистическая структура,  логистическая система.

 

The article is devoted to the development of methods and models of the logistics structure of the process of providing transport services. The study was conducted in real conditions on the example of the transport company "Status". The analysis of literature in the field of logistics and transport service. the parameters of transport services implemented in the company are considered. The model of management system of logistic transport streams is constructed. The basic elements of transport services in the analyzed company. The indicators of the logistics management system and the factors influencing them are investigated. Based on the results of the study, the logistic structure of the customer-oriented service is proposed.

Key words: customer focus, transport service, logistics structure, logistics system.

 

Анализ научной литературы в сфере логистики и управления цепями поставок показал, что в настоящее время можно выделить следующие факторы развития логистических систем в транспортном сервисе:  1) способность быстро реагировать на конъюнктуру рынка;  2) оперативная адаптация к различным изменениям внешней среды;  3) клиентоориентированность принимаемых логистических решений;  4) пооперационное планирование логистической деятельности (по работам [1-15]).

Ввиду таких особенностей все элементы логистических систем представляют собой единую систему, имеющую обратную связь и гибко реагирующую на все происходящее в макросреде. Вышеперечисленное определило актуальность и постановку цели работы: разработать логистическую структуру процесса оказания транспортной услуги (ЛСПОТУ) на примере реально работающей компании ТК «Статус».

Рассмотрим базовые логистические функции и включаемые в них операции, представленные моделью процесса доставки груза на рис.1. 

757b505cfd34c64c85ca5b5690ee5293.jpg

 

 SHAPE  \* MERGEFORMAT

Рис.1. Модель процесса доставки груза (составлено автором на основе [6] и [7]).

Современное требование потребителей транспортных услуг состоит в следующем: в большей степени их интересует сервисное сопровождение материального потока, причем получение этих услуг по принципу «одного окна», т.е. в одной организации, в данной работе, в транспортно-экспедиционной компании.

Одним из направлений решения этой проблемы, с нашей точки зрения, может стать применение логистической структуры процесса оказания транспортной услуги (ЛСПОТУ) как инструмента планирования и анализа транспортного обеспечения материального и сопутствующих потоков в соответствии с требованиями клиентов. В качестве инструмента управления транспортировкой анализ используется как функция логистического администрирования (рис.2).

854d6fae5ee42911677c739ee1734486.jpg

 

Рис.2. Модель системы управления логистическими транспортными потоками ООО ТК «Статус» (составлено автором на  основе [8]).

 

Под логистической структурой процесса оказания транспортных услуг будем понимать совокупность основных (перевозка) и дополнительных (сервис) элементов, участвующих в формировании и управлении движением материальных и сопутствующих потоков от поставщика к потребителю в соответствии с требованиями клиентов, обусловленных заказом на транспортное обслуживание и сопутствующий логистический сервис [9].

Цель ЛСПОТУ: обеспечение дифференцированного подхода к формированию, реализации и расчету пакета транспортной услуги, состоящего из совокупности основных и дополнительных элементов, которая определяется согласно требованиям клиентов на транспортное обслуживание и сопутствующий логистический сервис и используется в качестве инструмента управления транспортным сервисом как операционной логистической деятельностью  [10-12].

Основой формирования ЛСПОТУ является группировка транспортировки как операционной логистической деятельности на основные и дополнительные элементы совокупности услуг и параметров, необходимых для обеспечения расчетов маршрута, его стоимости, а также стоимости пакета услуг, обусловленных требованиями заказчика (рис.3) [13-16].

 e2c0be24560d78c5e599c2a9c9d0bbd2.jpg

Рис.3. Основные элементы ЛСПОТУ ООО ТК «Статус».

 

Таким образом, в данной работе предложена модель и методика формирования ЛСПОТУ для реально работающей транспортной компании.

Практическое значение запроектированной ЛСПОТУ состоит в дифференцированном подходе к расчету пакета услуг при перевозке по требованиям клиента, обеспечении взаимодействия подразделений компании с клиентом, а для заказчиков – оптимизации стоимости транспортной услуги.

 

Библиографический список:

1.Куренков П.В., Котляренко А.Ф. Взаимодействие грузовладельца с причастными подразделениями при экспортно-импортных железнодорожных перевозках через морские порты // Бюллетень транспортной информации.- 1997.- № 6.- С.34-38.

2.Куренков П.В. Логистический подход к управлению грузопотоками // Железнодорожный транспорт.- 1997.- № 3.- С.13-15.

3. Самуйлов В.М.  Инфраструктура международных транспортных коридоров / В.М. Самуйлов, О.Д. Покровская, А.Д. Неволина // Инновационный транспорт. – 2013. – № 3 (9). –  С. 33-37.

4.Елисеев С.Ю., Котляренко А.Ф., Куренков П.В. Стратегия логистического управления внешнеторговыми перевозками // Транспорт: наука, техника, управление: Сб. ОИ / ВИНИТИ.- 2004.- № 3.- С.26-35.

5. Комаров К.Л. Логистическая интеграция и координация сибирских регионов в контексте стратегии–2030 / К. Л. Комаров, Т. П. Воскресенская,  Г. Ф. Пахомова, К. А. Пахомов, О. Д. Покровская // Железнодорожный транспорт. – 2010. – № 3. – С. 57–60.    

6. Покровская О.Д. Формирование терминальной сети региона для организации перевозок грузов : диссертация ... кандидата технических наук : 05.22.01 / Покровская Оксана Дмитриевна; [Место защиты: Ур. гос. ун-т путей сообщ.]. – Екатеринбург, 2011. –  235 с.: ил. РГБ ОД, 61 12-5/363

7. Покровская О.Д. Выбор наилучшего варианта терминальной сети и проверка его устойчивости/О.Д. Покровская//Транспорт Урала.– № 2 (33). –2012. –С.  70-74. 

8. Покровская О.Д. Логистические  накопительно-распределительные центры как основа терминальной сети региона: монография / О. Д. Покровская.  Новосибирск, СИБПРИНТ, 2012. – 185 с.

9.   Pokrovskaya O.D. Chi terminelistica reale come una nuova direzione scientifica / O.D. Pokrovskaya // Italian Science Review. – 2016. – 1(34). – PP. 112-116. 

10. Покровская О.Д. Моделирование системы организации перевозочного процесса через терминальную сеть / О.Д. Покровская//Известия Транссиба. – № 1 (29). – 2017. – С.118-130.

11.Котляренко А.Ф., Тучков Э.В., Куренков П.В. Повышение эффективности внешнеторговых перевозок через порты Юга России // Железнодорожный транспорт.- 2003.- № 2.- С.30-35.

12.Куренков П.В., Андреев А.В. Повышение эффективности работы пригородного комплекса железнодорожного транспорта // Вестник транспорта.- 2008.- № 12.- С.31-35.

13. Покровская О.Д. Роль Новосибирского мультимодального транспортного узла в транспортно-логистическом кластере России / О.Д. Покровская, М.А. Зачешигрива // Известия ПГУПС. –2015. –№ 3 (44). – С. 85-103.

14. Покровская О.Д. Логистика терминалов: перспективное направление логистики / О.Д. Покровская, Е.К. Коровяковский // Известия ПГУПС. – 2015. – № 3 (44). – С. 155-164. 

15. Котляренко А.Ф., Куренков П.В. Взаимодействие на транспортных стыках при внешнеторговых перевозках // Железнодорожный транспорт.- 2002.- № 2.- С.48-52.

16. Sustainable economic development of regions: Monograph, Volume 3/ ed. by L. Shlossman. – Vienna: “East West” Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH, 2014. – 261 p. 

 

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского ГАУ
Источник: материалы XIV Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2019


Количество просмотров: 1720
17.06.2019 15:18 | EvgeniyKorolevблог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама