Регион: Выбрать регион
Сейчас: 22 декабря 13:29:25
Воскресение
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Алгоритмизация процесса оказания транспортной услуги

Хабибрахманов Рустам Гайтельберович

студент магистратуры 2 курса,

Сибирский государственный университет путей сообщения,

г. Новосибирск, Россия

E-mailinsight1986@inbox.ru

Научный руководитель – Покровская Оксана Дмитриевна

д.т.н., доцент, профессор кафедры «Логистика, коммерческая работа и подвижной состав»,

Сибирский государственный университет путей сообщения,

г. Новосибирск, Россия

E-mail: insight1986@inbox.ru

 

Algorithmization of the process of providing transport services

Khabibrakhmanov Rustam Gaytelbarovich

master's student 2 course,

Siberian Transport University,

Novosibirsk, Russia

Scientific supervisor – Pokrovskaya Oksana Dmitrievna

doctor of technical Sciences, associate Professor, Professor of " logistics, commercial work and rolling stock»,

Siberian Transport University,

Novosibirsk, Russia

 

Целью данной статьи является разработка алгоритма процесса оказания транспортной услуги. Предложена структура  поэтапного формирования транспортной услуги как цикл заказа. Исследование выполнено на примере работающей на логистическом рынке Новосибирской области транспортной компании «Статус». На основе схем поэтапного оказания транспортной услуги был разработан пооперационный алгоритм формирования логистической структуры процесса оказания транспортной услуги. Полученные логистические решения имеют прямое прикладное значение и могут быть использованы в операционной логистической деятельности компании.

Ключевые слова: алгоритм, логистическая система, клиентоориентированность, транспортный сервис, логистическая структура.

 

The purpose of this article is to develop an algorithm for the process of providing transport services. The structure of step-by-step formation of transport service as a cycle of the order is offered. The study was carried out on the example of the transport company "Status"working in the logistics market of the Novosibirsk region. On the basis of the schemes of phased provision of transport services, a postoperative algorithm for the formation of the logistics structure of the process of providing transport services was developed. The resulting logistics solutions have direct application value and can be used in the operational logistics activities of the company.

Key words: algorithm, logistics system, customer focus, transport service, logistics structure.

 

Известно, что основной тенденцией развития функции транспортировки является переход от перевозок к направленной на планирование, разработку и организацию доставки процедуре сервисного сопровождения грузов – оформления, подготовки документации, договоров, расчета тарифов, организации и осуществления погрузки-разгрузки, что в современной трактовке определяется транспортным сервисом [1].

Основой реализации транспортных услуг высокого качества  служит создание единого потока комплексной транспортной услуги, интегрирующей основные логистические операции при оптимизации стоимости пакета транспортного сервиса [2]. Кроме того, необходима выработка персональных решений для конкретного клиента, адаптивный учет конъюнктуры рынка, а также гибкость выстраиваемых логистических систем [3]. Необходим также комплексный подход к формированию пакета услуг транспортного сервиса для клиента, что определяет высокую актуальность вопроса поэтапного оказания транспортных услуг [4].

Цель: разработка алгоритма процесса оказания транспортной услуги.

Под логистической структурой процесса оказания транспортных услуг (ЛСПОТУ) будем понимать совокупность основных (перевозка) и дополнительных (сервис) элементов, участвующих в формировании и управлении движением материальных и сопутствующих потоков от поставщика к потребителю в соответствии с требованиями клиентов, обусловленных заказом на транспортное обслуживание и сопутствующий логистический сервис (составлено автором на основе [5], [6] и [7]).

Особенность организации процесса оказания транспортных услуг состоит в том, что даже в рамках одного предприятия его структура может быть различна и зависит, с одной стороны, от спроса на эти услуги, с другой, от возможностей реализовать эти услуги. Это создает определенные сложности при построении таких систем [8].

На рис.1 представлены ключевые  этапы формирования ЛСПОТУ (цикл заказа), разработанные на примере реально работающей на логистическом рынке Новосибирской области транспортной компании «Статус».

Процесс оказания транспортной услуги, согласно представленным этапам, отличается от существующих транспортных процессов тем, что подготовка непосредственно транспортировки на стадии формирования, т.е. приема заказа на транспортировку, включает и определение пакета услуг, в соответствии с конкретным заказом клиента. Стоимость пакета услуг логистического сервиса включается в стоимость транспортировки, и отдельный договор на операции логистического сервиса не оформляется. Это имеет преимущества по сравнению с существующей системой транспортного обслуживания клиентов: экономится время на оформление заказа; обеспечивается сосредоточение ответственности у одного исполнителя; закрепляется за исполнителем функция контроля всего комплекса услуг [9].

0e65972dce68dad4d52d063967f0a705.jpg

 

Рис.1.Этапы формирования ЛСПОТУ как цикла заказа (составлено автором на основе [10-13]).

ЛСПОТУ как совокупность основных и дополнительных элементов, участвующих в формировании и управлении движением материальных и сопутствующих потоков от поставщика к потребителю в соответствии с требованиями клиентов, обусловленных заказом на транспортное обслуживание и сопутствующий логистический сервис, реализуется определенной последовательностью этапов, представленных на рис. 2. 

84d9ee44e457ddef7f2c4f25dc8fa865.jpg

 

Рис.2. Последовательность этапов реализации ЛСПОТУ ООО ТК «Статус» (составлено автором на основе [14-15]).

На основе вышеизложенного был разработан алгоритм процесса формирования ЛСПОТУ для структурирования последовательности действий от заполнения заявки клиентом до контроля выполняемых функций операционного менеджмента, рис.3.

Таким образом, в данной работе описана логистическая структура процесса оказания транспортной услуги. В частности, предложен алгоритм процесса формирования ЛСПОТУ на основе поэтапного дифференцированного формирования системы транспортного сервиса. Определена последовательность шагов при подготовке и оказании транспортных услуг, что приводит к качественному и комплексному обслуживанию клиентов согласно требованиям логистики. Можно полагать, что полученные логистические решения имеют прямое прикладное значение и могут быть использованы в операционной логистической деятельности компании.

3644a684f98ea8fe223c713b77189a77.jpg

 

Рис.3. Алгоритм формирования ЛСПОТУ ООО ТК «Статус».

 

Библиографический список:

1. Покровская О.Д. Логистические  накопительно-распределительные центры как основа терминальной сети региона: монография / О. Д. Покровская.  Новосибирск, СИБПРИНТ, 2012. – 185 с.

2. Sustainable economic development of regions: Monograph, Volume 3/ ed. by L. Shlossman. – Vienna: “East West” Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH, 2014. – 261 p.  

3. Комаров К.Л. Логистическая интеграция и координация сибирских регионов в контексте стратегии–2030 / К. Л. Комаров, Т. П. Воскресенская,  Г. Ф. Пахомова, К. А. Пахомов, О. Д. Покровская // Железнодорожный транспорт. – 2010. – № 3. – С. 57–60.    

4. Покровская О.Д. Формирование терминальной сети региона для организации перевозок грузов : диссертация ... кандидата технических наук : 05.22.01 / Покровская Оксана Дмитриевна; [Место защиты: Ур. гос. ун-т путей сообщ.]. – Екатеринбург, 2011. –  235 с.: ил. РГБ ОД, 61 12-5/363

5.           Куренков П.В., Котляренко А.Ф. Взаимодействие грузовладельца с причастными подразделениями при экспортно-импортных железнодорожных перевозках через морские порты // Бюллетень транспортной информации.- 1997.- № 6.- С.34-38.

6.           Куренков П.В. Логистический подход к управлению грузопотоками // Железнодорожный транспорт.- 1997.- № 3.- С.13-15.

7.   Pokrovskaya O.D. Chi terminelistica reale come una nuova direzione scientifica / O.D. Pokrovskaya // Italian Science Review. – 2016. – 1(34). – PP. 112-116. 

8. Покровская О.Д. Логистика терминалов: перспективное направление логистики / О.Д. Покровская, Е.К. Коровяковский // Известия ПГУПС. – 2015. – № 3 (44). – С. 155-164. 

9.           Котляренко А.Ф., Тучков Э.В., Куренков П.В. Повышение эффективности внешнеторговых перевозок через порты Юга России // Железнодорожный транспорт.- 2003.- № 2.- С.30-35.

10.         Куренков П.В., Андреев А.В. Повышение эффективности работы пригородного комплекса железнодорожного транспорта // Вестник транспорта.- 2008.- № 12.- С.31-35.

11.         Котляренко А.Ф., Куренков П.В. Взаимодействие на транспортных стыках при внешнеторговых перевозках // Железнодорожный транспорт.- 2002.- № 2.- С.48-52.

12. Самуйлов В.М.  Инфраструктура международных транспортных коридоров / В.М. Самуйлов, О.Д. Покровская, А.Д. Неволина // Инновационный транспорт. – 2013. – № 3 (9). –  С. 33-37.

13. Покровская О.Д. Выбор наилучшего варианта терминальной сети и проверка его устойчивости/О.Д. Покровская//Транспорт Урала.– № 2 (33). –2012. –С.  70-74. 

14. Покровская О.Д. Моделирование системы организации перевозочного процесса через терминальную сеть / О.Д. Покровская//Известия Транссиба. – № 1 (29). – 2017. – С.118-130.

15. Покровская О.Д. Роль Новосибирского мультимодального транспортного узла в транспортно-логистическом кластере России / О.Д. Покровская, М.А. Зачешигрива // Известия ПГУПС. –2015. –№ 3 (44). – С. 85-103.

 

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского ГАУ
Источник: материалы XIV Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2019


Количество просмотров: 1776
17.06.2019 14:57 | EvgeniyKorolevблог автора

Еще публикации: