Регион: Выбрать регион
Сейчас: 22 декабря 13:52:18
Воскресение
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Организация доставки контейнерных отправок в условиях цифровых технологий

Вольнов Пётр Игоревич

студент 4 курса,

Российский Университет Транспорта (МИИТ),

г. Москва, Россия

E-mailvolnovpetr1840@gmail.ru

Серёгин Игорь Витальевич

студент 4 курса,

Российский Университет Транспорта (МИИТ),

г. Москва, Россия

E-mailuvs-97@mail.ru

Мунгалов Вадим Андреевич

студент 4 курса,

Российский Университет Транспорта (МИИТ),

г. Москва, Россия

E-mailv-elenko@yandex.ru

Научный руководитель – Куренков Петр Владимирович

д.э.н., профессор, зам. директора

 Российский Университет Транспорта (МИИТ),

г. Москва, Россия

E-mail: petrkurenkov@mail.ru

 

The delivery arranging of container shippings in the context of digital technologies

Volnov Petr Igorevich

4th year student,

Russian University of Transport (MIIT),

Moscow, Russia

Seryogin Igor Vitalievich

4th year student,

Russian University of Transport (MIIT),

Moscow, Russia

Mungalov Vadim Andreevich

4th year student,

Russian University of Transport (MIIT),

Moscow, Russia

Scientific supervisor – Kurenkov Petr Vladimirovich

doctor of Economics, Professor, Deputy Director

Russian University of Transport (MIIT),

Moscow, Russia

 

В данной работе выполнено сравнение экономических затрат при организации движения контейнерного и грузового поезда на направлении Москва-Товарная-Павелецкая – Хабаровск 2. Определено снижение срока доставки в случае перевозки груза в ускоренном контейнерном поезде.

         Ключевые слова: Перспективная технология перевозок, ускоренный маршрутный контейнерный поезд, расходы на перевозку.    

 

In this work a comparison of economic expenses for arranging the movement of container and goods trains on the line Moskva-Tovarnaya - Paveletskaya-Khabarovsk 2 was accomplished. A certain reduction of the delivery period was discovered in case of the transportation of the goods with the help of fast container train.       

Key words:  Perspective technology of transportation, fast main tracker container train, transportation expenses.

 

Объектом исследования является логистическая компания ООО «Роял Логистика», занимающаяся экспедированием контейнерных перевозок грузов из стран Азиатско-Тихоокеанского Региона.

Предметом исследования является организация перевозочного процесса и доставка грузов в контейнерах с использованием железнодорожного, морского и автомобильного транспорта.

Существующая и перспективная технологии концентрации контейнерных потоков в регулярных контейнерных поездах между терминалами с постепенным снижением объёма перевозок в составе сборных поездов представлена в таблице 1.

 

Таблица 1 - Сравнение существующей и перспективной технологий доставки контейнеров доставки контейнеров доставки контейнеров

c7e1249ffc03eb9ded908c236bd1996d.jpg
2a38a4a9316c49e5a833517c45d31070.jpg

Рисунок 1 - Схема перспективной технологии перевозок контейнерных и мелких отправок

Условные обозначения:

УМКП - ускоренный маршрутный контейнерный поезд;

 МКП - маршрутный контейнерный поезд.

Основное отличие этой технологии организации перевозок - гарантированное время доставки контейнеров не от станции до станции, а от терминала до терминала. Кроме того, необходимо создать сеть терминалов, чьи подъездные пути способны принимать полносоставные поезда или группы как минимум из 30 условных вагонов. В общем, использование новой технологии улучшит уровень точности перевозок и предсказуемости времени доставки контейнеров для клиентов, повысит маршрутную скорость, значительно снизит время простоя контейнеров и вагонов, снизит повреждения груза, контейнеров, вагонов.

Для регулярного сообщения необходимы контейнерные поезда следующих категорий: местный контейнерный поезд, маршрутный контейнерный поезд, ускоренный маршрутный контейнерный поезд.

Технологические особенности местных контейнерных поездов: поезд постоянного формирования; преимущественно односистемные локомотивы; длина поезда 400-600 м; масса поезда до 1300 т; маршрутная скорость от 360 до 600 км/сутки; применение имеющегося или нового подвижного состава с пониженной нагрузкой на ось.

Чтобы максимизировать экономическую эффективность таких перевозок, нужно значительно улучшить показатели производительности вагонов и локомотивов и их ежегодные пробеги, основываясь на методиках, приведенных в работах [1-17].

Задача консолидации и контейнерных перевозок малотоннажных отправок может быть решена путем внедрения небольших поставок с концентрацией надлежащей работы на грузовых площадках и контейнерных терминалах.

Для реализации этой технологии ОАО «Роял Логистика» совместно с предприятиями Холдинга «РЖД» осуществляет следующие виды деятельности по организации перевозок мелких партий: определяется перечень опорных станций для перевозки мелких партий грузов, с учетом консолидации станций с низкой пропускной способностью для работы с контейнерами средней тонны для узлов консолидации - хабов, привязанных к определенной территории; создаётся сеть складов консолидации на базе терминалов Холдинга «РЖД», оснащенных необходимым оборудованием, квалифицированными сотрудниками и информационными системами для учета и тарификации отправок; ведётся разработка логистической схемы транспортировки мелких партий грузов, система конкурентных цен, а также четкий график приёма товаров и их отгрузки; разработан стандарт для предоставления комплексных услуг клиенту, включая автодоставку в места получения/выдачи товаров, консолидацию мелких партий и их последующую погрузку в контейнеры большой емкости и крытые вагоны, информационную поддержку процесса транспортировки и управления качеством предлагаемого сервиса.

Применение контейнерных поездов позволяет уменьшить стоимость железнодорожной составляющей перевозки, т.к. ж.-д.  тариф на перевозку в ускоренном контейнерном поезде (УКП) меньше, чем на перевозку одиночных контейнерных отправок в составе грузового поезда, а также позволяет существенно снизить сроки доставки грузов с 7 суток до 2,5 суток, т.к. УКП следует по выделенной нитке графика, без расформирования на сортировочных станциях. Перевозка в контейнерном поезде позволяет повысить эффективность использования контейнеров и вагонов, сократить их оборот, снизить расходы на ПРР. Как правило, контейнерный поезд, вследствие своей меньшей массы по сравнению с обычными грузовыми поездами (меньшего числа вагонов в составе), обладает большей скоростью передвижения, что позволяет отнести его к категории ускоренного грузового поезда.

Целесообразность выделения ускоренного контейнерного поезда определяется сопоставлением приведенных расходов на перевозку вагонов с контейнерами. Сравнение расходов производится на один физический вагон с контейнером в обоих вариантах перевозки контейнеров со станции формирования до станции расформирования поезда. Определение сопоставимых эксплуатационных (на текущий период) или приведенных (на перспективу) расходов, приходящихся на один физический вагон с контейнером, производится отдельно для каждого варианта перевозки контейнеров в составе грузового или контейнерного поезда.

Расчет стоимости и физических показателей, необходимых для определения расходов по доставке груза производится в зависимости от структуры контейнеропотока.

Расходы на перевозку вагонов с контейнерами в контейнерном поезде (в расчете на один вагон) складываются из следующих основных элементов:
7647966b7343c29048673252e490f736.jpg

Энк - расходы, связанные с простоем  контейнера на площадке, руб.;

Эхр - расходы, связанные с хранением грузов на складах отпра­вителей при наличии календарного расписания приема контейнеров на станции, руб.;

Энв - расходы, связанные с простоем вагонов в пункте формирования поезда, руб.;

Этех - расходы, связанные с простоем вагонов на попутных технических станциях, проходимых без переработки, руб.;

Эгр - расходы на перевозку контейнера в составе контейнерного поезда, руб.;

Эдв - расходы, зависящие от продолжительности нахождения вагона с контейнером в движении, руб.;

Элб - расходы, зависящие от потребного локомотивного парка, руб.;

Эобг - расходы, связанные с обгоном грузовых поездов контейнерными поездами, руб.;

Эм - расходы на маневровую работу по обработке контейнерного поезда на станциях отправления и прибытия, руб.;

Эд - расходы, зависящие от срока доставки контейнерных грузов, руб.;

Эпер - расходы, связанные с перегрузкой контейнеров, руб.

Таким образом, суммарные расходы на перевозку вагонов с контейнерами в контейнерном поезде в расчете на один вагон (формула (4)):

Экп=529,03+3138,2+241,4+491,5+210,24+11535,16+139830,9+10046+4868,4+2880+19,66+21277,3=195064,79 руб.

Расходы на перевозку вагонов с контейнерами в грузовом поезде (в расчете на один вагон) складываются из следующих основных элементов:

Эгпгпнкгпнвгптехгпсортгпдвгпгргплбгппергпмгпд,

Эгпнк - расходы, связанные с простоем контейнера на

           площадке при их перевозке в грузовом поезде, руб.;

Эгпнв- расходы, связанные с простоем вагонов в пункте формирования

          грузового поезда, руб.;

Эгптех - расходы, связанные с простоем вагонов на попутных

            технических станциях, проходимых грузовым поездом без

переработки, руб.;

Эгпсорт - расходы, связанные с простоем вагонов на попутных

             технических станциях, проходимых грузовым поездом с

              переработкой, руб.;

Эгпдв - расходы, зависящие от продолжительности нахождения вагона с

            контейнерами в движении в составе грузового поезда, руб.;

Эгпгр - расходы на перевозку контейнера в составе грузового

           поезда, руб.;

Эгплб- расходы, зависящие от потребного локомотивного парка при

            перевозке контейнеров в грузовых поездах, руб.;

Эгппер- расходы, связанные с перегрузкой контейнеров при их

           перевозке в грузовых поездах, руб.;

Эгпм - расходы на маневровую работу по обработке грузового поезда на 

           станциях отправления и прибытия, руб.;

Эгпд - расходы, зависящие от срока доставки контейнерных грузов в

          грузовых поездах, руб.

         Эгп=312,4+11281,40+315,36+25397,1+13451,9+139830,9+6085,5+1440+29,5+40320= 238464,15 руб.

Поскольку Экп<Эгп(195064,79<238464,15), экономически эффективно перевозку контейнеров между станциями М-П – Хабаровск 2, осуществлять в контейнерных поездах.

Таким образом, организация контейнерного поезда на направлении Москва-Товарная-Павелецкая – Хабаровск-2 является эффективной, что подтверждено расчетами. К тому же это позволяет существенно снизить сроки доставки грузов с 20 суток до 10 суток, т.к. УКП следует по выделенной нитке графика с скоростью, превышающей скорость грузового поезда, вследствие меньшей массы поезда брутто, и следует без расформирования на сортировочных станциях.

Таблица 2 - Сравнение вариантов затрат на 1 вагон в грузовом и контейнерном поезде

Элементы

расходов

Контейнерный поезд

Грузовой поезд

Расходы,

руб/ваг

% от общих расходов

Расходы,

руб/ваг

% от общих расходов

Эхр

529,03

2,13

-

-

Эпнк

3138,2

4,2

312,4

 

0,18

 

Эвнк

241,4

0,31

Энв

491,5

0,78

11281,40

12,3

Этех

210,24

0,73

315,36

0,5

Эсорт

-

-

25397,1

22,1

Эдв

11535,16

10,3

13451

5,6

Эгр

139830,9

52

139830,9

32,8

Эобг

10046

8,2

-

-

Элб

4868,4

6,4

6085,5

2,76

Эпер

2880

3,3

1440

1,7

Эм

19,66

0,08

29,5

0,06

Эд

21277,3

11,6

40320

22

Итого

195064,79

100,00

238464,15

100,00

Библиографический список:

1.     Берков, М.В. Информационные технологии в логистике / М.В. Берков. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 387 с.

2.     Голиков, Е.А., Пурлик, В.М. Основы логистики и бизнес-логистики / Е.А. Голиков, В.М. Пурлик. – М.: Прогресс, 2010. – 521 с.

3.     Егоршев С.М., Тенденции развития логистических центров в Российской Федерации / С.М. Егоршев // Логистика и управление цепями поставок.- 2011.- № 6 (47).

4.     Мельников, В.П. Логистика / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе, А.К. Антонюк.- М.: Юрайт, 2014.- 288 с..

5.     Родионова, В.Н., Туровец, О.Г., Федоркова, Н.В. Логистика : Конспект лекций / В.Н. Родионова, О.Г. Туровец, Н.В. Федоркова.- М.: Инфра-М, 2011.- 160 с.

6.     Pokrovskaya O.D. Chi termilistica reale come una nuova direzione scientifica // Italian Science Review.- 2016.- Т.1.- № 34.- С.112.

7.     Абрамов А.П. Затраты железных дорог и цена перевозки.- М.: Транспорт, 1974.- 256 с.

8.     Баритко А.Л., Куренков П.В. Организация и технология внешнеторговых перевозок // Железнодорожный транспорт.- 1998.- № 8.- С.59-63.

9.     Белозеров В.Л., Тюфаев А.М., Куренков П.В., Серяпова И.В. Проблема повышения эффективности внешнеторговых перевозок // Бюллетень транспортной информации.- 2005.- № 7.- С.23-28.

10. Покровская О.Д. Классификация объектов железнодорожной терминально-складской инфраструктуры / О.Д. Покровская // Вестник УрГУПС.- 2017.- № 1 (33).- С.70-83.

11. Покровская О.Д. Классификация, иерархия и идентификация объектов терминально-складской  инфраструктуры / О.Д. Покровская, О.Б. Маликов // Транспорт: наука, техника, управление.- 2017.- № 8.- С.13-21. 

12. Самуйлов В.М. Интеграция региональной терминально-логистической сети в международные транспортные коридоры / В.М. Самуйлов, О.Д. Покровская, Т.П. Воскресенская // Инновационный транспорт.- 2013.- № 1 (7).- С.33-37.

13. Покровская О.Д. Методика построения сетевого графа структуры логистического объекта / О.Д. Покровская, О.Б. Маликов // Мир транспорта.- 2017.- № 1.- Т.25.-  С.18-27. 

14. Покровская О.Д. Алгоритмизация задачи комплексного расчета параметров терминальной сети региона / О.Д. Покровская, И.В. Воскресенский // Транспорт Урала.- 2011.- № 1 (28).- С.10-13. 

15. Самуйлов В.М. Практика и эффективность формирования транспортно-логистических кластеров / В.М. Самуйлов, О.Д. Покровская // Вестник УрГУПС.- 2016.- № 4 (32).- С.76-88.

16. Матюшин Д.С., Астафьев А.В., Андрущак Е.Н., Кизимиров М.В. Совершенствование организации доставки контейнеров // Вестник транспорта.- 2018.- № 12.- С.22-29.

 

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского ГАУ
Источник: материалы XIV Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2019


Количество просмотров: 2422
07.06.2019 06:09 | EvgeniyKorolevблог автора

Еще публикации: