По информации Тюменьстата, в южных районах области потребительские цены на автомобильное топливо выросли с начала года в среднем на 5–6%.
Этот рост был предсказуем. Еще в прошлом году правительство страны приняло решение о повышении акцизов на нефтепродукты. Так предполагалось разрешить давнюю проблему с плохим сбором транспортного налога. Его просто включили в стоимость бензина и дизельного топлива, а также добавили НДС 18% плюс затраты розничных торговцев АЗС.
Однако это экономическое объяснение, похоже, слабое утешение для автолюбителей.
«Дизельное топливо уже побило рекорды. Это когда было, чтобы дизтопливо стоило на уровне 95-го бензина?! Такого никогда не было. Это самый дешевый вид топлива, который еще в 19 веке выпаривали кустарными методами, а сегодня его задрали на уровень высокотехнологичного бензина, который добывают более высокими технологиями, специальным оборудованием», – возмущается автолюбитель Алексей Шевченко.
С 1 января акциз на бензин составил 1 рубль за литр. И в течение трех ближайших лет он будет повышаться на рубль ежегодно. Плюс НДС 18%.
В этой истории с акцизами государство себя не обидело. В прошлом году среднестатистический российский автомобилист, разъезжающий в основном на отечественной «Ладе» с мощностью двигателя около сотни лошадиных сил, платил транспортный налог в сумме 680 рублей. Теперь же, при введении акциза, расходуя в среднем 200 литров топлива в месяц, он будет отчислять в казну уже 2400 рублей. Иначе говоря, реформа обернулась для средних автолюбителей и льготников боком. Отныне они в разы увеличивают свои расходы на содержание дорог.
Финансовые эксперты и аналитики от нефтяного бизнеса считают, что государство всеми силами пытается создать подушку безопасности. Для этого оно использует все способы для пополнения казны, в том числе ужесточение сбора налогов. Нефть, которая поднялась на мировом рынке уже до тревожных высот – в 102 доллара за баррель, долго в такой цене не удержится. Прогнозы, увы, не радуют.
«Спад будет! Мы считаем, он будет в 2012 году. И лучше в таком случае как бы немного самим себя напрячь. Берем в кавычки «попугать», и надо готовиться к худшему, – отметил председатель Совета Союза нефтегазапромышленников России Юрий Шафраник. – Рекомендуем Минфину, чтобы цену ставили в расчете стоимости нефти 60–65 долларов за баррель. Пускай собирают деньги во благо развития России в целом. Это дело правительства. Но расчет лучше делать, учитывая, что ситуация может стать хуже».
Опасаясь социального напряжения, некоторые крупнейшие нефтяные компании России начали снижать цены – от 20 до 50 копеек за литр на весь ассортимент автобензинов и зимнего дизельного топлива, реализуемых ими в розничной сети. Также снижены оптовые цены на автобензин от 600 до 1000 рублей за тонну, и 500 рублей за тонну авиакеросина.
http://tyumen.rfn.ru/rnews.html?id=79273&cid=7