Регион: Выбрать регион
Сейчас: 25 апреля 12:04:25
Четверг
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Управление логистическими системами Красноярского края

Юдаев Сергей Иванович
Бакалавр 5 курса
Красноярский государственный аграрный университет,
г. Красноярск, Россия
E-mailsergey.yudaev@royalcanin.com
Научный руководитель – Лукиных Валерий Фёдорович
д.э.н., профессор, зав. кафедрой Логистики
Красноярский государственный аграрный университет,
г. Красноярск, Россия
E-mail: somcl@mail.ru

Органами территориального самоуправления Красноярского края в текущей экономической ситуации приходится моделировать адаптируемые материальные потоки, направленные на поддержание социальной стабильности и жизнеобеспечения населения. Размеры материального обеспечения многих муниципальных проектов, зачастую, ограничены, поскольку выделенного на это бюджета, как правило, недостаточно, он направляется на самые приоритетные для населения цели. Жители Красноярского края, как и многих других городов, нуждаются в достойном и безопасном транспорте, коммунальном и социальном обеспечении, а так же в поддержке социальными льготами и программами социальной поддержки. Населению необходима помощь при организации и развитии индивидуальной предпринимательской деятельности, жители должны иметь безопасный досуг, а также иметь возможность воплотить другие социально значимые идеи, связанные со статьями, находящимися под управлением муниципальных ведомств.

Как показывает практика, наилучший стратегией построения социальных программ является стратегия, ориентированная на развития территориальной инфраструктуры: поощрение развития сельского хозяйства, обеспечение выполнения обязательств по контрактам, свободный режим ценообразования, адекватные налоговые ставки, квалифицированные консультации, предотвращение образования барьеров для поддержки различных сфер бизнеса.

Однако без применения инструментов современной логистики и структурированного менеджмента логистических систем, обеспечивающих создание социальных проектов, через транспортировку грузов, деталей, товарно-материальных ценностей, рассматриваемых в процессе приложения к ним различных логистических операций и отнесенных к временному интервалу, существенно усложняется [3, с. 107].

В статье представлен анализ необходимых для решения социальных и экономических проблем на уровне функционирования и управления территориальными логистическими системами. Инфраструктурная насыщенность и социально-экономическое разнообразие современного города нуждаются в применении логистических инструментов, с помощью которого может быть достигнут благоприятный уровень организации и функционирования социальной и экономической системы города.                    Благополучие территориального экономического сообщества зависит от целого ряда факторов, среди которых следует выделить:

·        размер территории, численность и плотность населения и особенности местной организации инфраструктуры, которые в зависимости от сложности организации определяют, как будет построено управление логистической системы социального обеспечения;

·        ключевые показатели развития производства, сельского хозяйства, торгового сотрудничества с соседними городами, необходимые для проведения логистического анализа и проектирования необходимых мероприятий

·        задачи и цели социального и экономического развития, достижение которых возможно, благодаря использованию инструментов управления территориальными логистическими системами.

Логистика должна затрагивать обширный перечень социально значимых сфер и отраслей жизнеобеспечения населения, таких как: здравоохранение, образование, общественный транспорт, жилищно - коммунальные услуги.

Этот перечень задач влечет за собой огромное число трудностей социального и экономического характера, однако, с другой стороны, предоставляет и определенные возможности для муниципальных, некоммерческих и коммерческих структур, участвующих в жизни, организации и функционировании жизнеобеспечения на территориальном уровне.

Инфраструктура муниципальных образований нуждается в чётком управлении территориальными логистическими системами, как единым организмом, а так же в поддержании экономических реформ на локальном уровне, влияющих на развитие и улучшение уже существующих логистических систем и оценку их эффективности.

 SHAPE  \* MERGEFORMAT

0336dcbab05b9d5ad24f4333c7658a0e.jpg
Неустойчивость социальной и экономической среды только усиливают значимость логистики в области управления жизнеобеспечением  и поддержки социальных программ на региональном и государственном уровнях. Важной характеристикой текущей рыночной ситуации является высокая активность, которую можно представить, как взаимосвязь процессов движения материальных, финансовых и информационных потоков, нуждающихся в их своевременном получении, в необходимом месте, в нужном объёме, безупречного качества и с минимальными издержками на обеспечение ими.

Логистика адаптируется к правилам рынка и проникает во многие отрасли социальной и экономической сферы жизнеобеспечения. Следует отметить, что многие страны повсеместно применяют эффективный подход к организации и управлению территориальными логистическими системами [1, с. 273].

Анализ функционирования материальных, финансовых и информационных потоков на локальном уровне, отражает важное значение логистического присутствия в деятельности муниципальных образований, а также выделяется роль логистического обеспечения функций государственного управления на территориальном уровне.

На основе анализа системы функционирования материальных потоков на территориальном уровне и организации социально-экономических отношений, в статье затронуты понятия «материальный поток» и «инфраструктура муниципальных образований».

Связующей материальных, финансовых и информационных, в управлении логистическими системами, потоков становится объединяющая система концепций логистики. В ее основе объектом выступает материальный поток, объединённый логистическим воздействием (рисунок 2).

 

084b6fbb10729ed4da8c3d3f5a3ae7c9.jpg
Рисунок 2 – Структура движения материального потока

 

 

Движущиеся материальные потоки при организации социально-экономических отношений определяются качественными характеристиками. Уровень их функционирования определяется особенностями различных систем с учетом целей развития и взаимосвязей между ними.

Процесс управления логистической системой инфраструктурного обеспечения муниципальных программ включает методы построения планов движения материальных потоков, порядок выбора поставщиков, мониторинг и гибкое управление отклонениями при  движении потоков.

С помощью планирования представляется более рациональная логистическая активность, способствующая глубокому анализу структуры материальных потоков, а так же созданию и потреблению социально значимых благ с использованием логистических  инструментов. Для реализации задач планирование используется, как инструмент управления территориальными логистическими системами обеспечения социальных программ [2, с. 156].

Использование механизмов планирования в рамках управления территориальными логистическими системами социального обеспечения должно опираться на опыт государственного регулирования:

–       разработка и внедрение инвестиционных методов управления;

–       координацию отношений между субъектами создания и потребления социально-экономических благ;

–       реализацию согласованной государственной политики в отношении инфраструктурного жизнеобеспечения;

–       содействие формированию благоприятной среды для создания и потребления социально-экономических благ.

Ряд перспективных задач инновационного характера может быть решен с введением системы планирования, опирающегося на обоснованные целевые прогнозы развития экономики, а также краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные планы социально-экономического развития региона [2, с. 201].

Экономия затрат и минимизация рисков в процессе функционирования муниципальной логистической системы локального уровня предусматривает адаптацию научных исследований и разработок к потребностям рынка, обеспечит повышение уровня социально-экономической стабильности края.

В результате правильного управления логистическими системами муниципальных образований Красноярского края, а также ее дальнейшего внедрения, произойдет снижение рисков для инвестиций в социальные отрасли. Рыночным стимулом может стать и повышение конкурентоспособности экономики Красноярского края.

Под минимизацией рисков в процессе функционирования муниципальной логистической системы края понимается оптимизация структурной составляющей потоковых процессов, контроль логистических операций, связанных с реализацией социальных проектов, создания и потребления социально значимых благ, обеспечение эффективного взаимодействия и обеспечения муниципальных образований Красноярского края. Основы экономии затрат и минимизации рисков в процессе управления муниципальными логистическими системами края, включают в себя перечень взаимозависимых показателей, образующих цикл функционирования логистической социально-экономической среды, которые представлены в следующей последовательности [1, с. 390]:

1.                Организация единой модели развития для создания и улучшения социально значимых благ;

2.                Использование современных технологий в производстве;

3.                Контроль потоковых процессов, функционирующих в территориальной логистической системе производства.

Сокращение затрат и минимизация рисков в процессе функционирования муниципальной логистической системы Красноярского края, с позиции концепции логистики, должна развиваться комплексно со всеми участниками логистического цикла создания социально значимых благ.

В рамках управления логистическими системами края, в области формирования социально значимых благ, следует пройти следующие этапы:

Этап 1 - Воспользоваться государственной статистикой, выбирая информацию о базовых аспектах функционирования социальной системы экономики.

Этап 2 - Полученная информация проходит анализ и оценку показателей и рейтингов современных возможностей региона.

Этап 3 - Анализ параметров социально-экономического значения.

В результате прохождения всех этих этапов происходит присвоение рангов важности итоговых показателей и их эффективности, после чего происходит расстановка приоритетов их исполнения для создания социально важных проектов жизнеобеспечения населения.

Библиографический список:

1.                Корпоративная логистика: 300 ответов на вопросы профессионалов / Под научной редакцией проф. В.И. Сергеева. — М.: ИНФРА-М, 2005. - 976 с.

2.                Носов А. Л. Региональная логистика, «Альфа-Пресс», 2007. Логистика: Учебник/ Под ред. Б. А. Аникина: 3-е издание.

3.                Гаджинский А.М. Логистика: учебник для высшей и сред. спец. учеб. заведений / А.М. Гаджинский. - 3-е изд. - М., 2003. - 228 с.


Количество просмотров: 1973
теги:
07.05.2018 19:52 | qazaблог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401


ПРЕМИЯ-ПРАКТИКУМ «Харизма года»

13 мая 2024 в Сколково пройдет самое харизматичное событие - премия-практикум «Харизма года». Премия-практикум призвана вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать свой потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни. 

Узнать подробнее - https://charisma-awards.ru/?utm_source=smi

Основная миссия премии – вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни.

23.04.2024 13:11 // Rusventure



Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама