Регион: Выбрать регион
Сейчас: 27 декабря 12:53:11
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Таможенное оформление грузовых контейнеров при импорте товаров

Ханина Алина Вадимовна
 Студентка 4 курса,
Санкт-Петербургский Государственный Университет
Гражданской Авиации,
г. Санкт-Петербург, Россия
E-mailalisha.smile@mail.ru
Научный руководитель – Глинский Владимир Анатольевич
к.т.н., доцент,
Санкт-Петербургский Государственный Университет
Гражданской Авиации,
г. Санкт-Петербург, Россия
E-mailvglinskiy@yandex.ru

Контейнер является универсальной упаковкой, позволяющий осуществлять транспортировку различными видами транспорта, многооборотной тарой, поэтому таможенное оформление контейнеров должно происходить в предельно упрощенном виде.

Все таможенные операции еще в прошлом (2017) году регламентировались Таможенным Кодексом Таможенного Союза (ТК ТС), но уже в 2018 году был принят новый Таможенный Кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕЭАС). На начало 2018 года в  Евразийский экономический союз входят такие страны, как:

·                   Россия,

·                   Беларусь,

·                   Армения,

·                   Киргизия.

Помимо этих стран, возможно присоединение новых участников в ЕАЭС.

С изменением таможенного законодательства, изменились и процедуры обработки грузов, транспортных средств и документов. Ниже приведены некоторые изменения таможенного кодекса (табл.1).

 

Таблица 1 -  Сравнение ТК ТС и ТК ЕАЭС

eecca5b6365d9607ee5a9d336962c534.jpg 
9872ed9fc22fc182d371c3e9ed316094.jpg 

Помимо положений ТК ЕАЭС, вопрос ввоза и использования иностранных контейнеров урегулирован иными международными нормативно-правовыми актами (конвенциями), например, Таможенной конвенцией, касающейся контейнеров (Женева, 1972 год),  Конвенцией о временном ввозе (Стамбул, 1990 год). В приложении В.3 «О контейнерах, поддонах, упаковках, образцах и других товарах, ввезенных в связи с коммерческой операцией» Конвенции о временном ввозе контейнер рассматривается в качестве транспортного оборудования, ввоз которого осуществляется в упрощенном порядке – без предъявления таможенного документа и установления гарантии. Согласно Таможенной конвенции, касающейся контейнеров, контейнеры, ввезенные в соответствии с процедурой временного ввоза, подлежат вывозу в течение трех месяцев со дня их ввоза, но за это время они могут участвовать во внутренних перевозках.

К вопросу временного ввоза иностранных контейнеров также может применяться Таможенная конвенция о карнете АТА для временного ввоза товаров (Брюссель, 6.12.1991 года). Согласно данной конвенции, таможенное оформление контейнеров может производиться в режиме временного ввоза, оформление должно происходить максимально быстро и просто (сотрудник таможни, бесплатно, в обычное рабочее время, делает специальные отметки на корешке соответствующего листа карнета, отрывая и оставляя себе остальную часть этого листа; другие таможенные документы, предусмотренные в этом случае национальным законодательством соответствующей страны, не оформляются), что позволяет оптимизировать оборот контейнеров. В России Конвенция ратифицирована Приказом ФТС России от 28.12.2012  N 2675 (ред. от 17.02.2015) «Об утверждении Методических рекомендаций о применении карнета АТА» (вместе с «Конвенцией о временном ввозе»).

Кроме того, в ряде нормативных актов РФ таможенными органами контейнер рассматривается еще и в качестве многооборотной тары.

Следовательно, иностранный контейнер на территории Таможенного союза может обладать несколькими статусами. При этом статус транспортного средства международной перевозки для иностранного контейнера не является обязательным. Данный вывод находит свое подтверждение в инструкции «О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары»,  утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 263. В пункте 12 Инструкции говорится о том, что контейнер может не использоваться в качестве транспортного средства международной перевозки. Контейнер может заявляться под таможенную процедуру временного ввоза с полным условным освобождением от уплаты таможенных платежей.

Но, несмотря на то, что Российская Федерация присоединилась к Конвенции, процедура оформления контейнеров остается достаточно затяжной и сложной, что вызывает нарекания со стороны участников ВЭД. Особенно много проблем при оформлении контейнеров в портах. Многие порты перегружены контейнерами. Долгое оформление контейнера в портах приводит к тому, что суда сутками могут дожидаться выгрузки. Процедура досмотра и взвешивания контейнера являются платными и, помимо финансовых затрат, приводят к временным потерям.

Подводя итоги, следует отметить, что, несмотря на все удобство использования контейнеров и экономическую выгоду от их использования, сложный документооборот, как при осуществлении таможенных формальностей, так и при дальнейших отправках контейнеров, существенно снижают их привлекательность. Чаще всего контейнеры используются при морских перевозках, но при железнодорожных отправках контейнеры также популярны, позволяя формировать контейнерные поезда, осуществляющие перевозку по расписанию.

Библиографический список:

1.                Канаева М.А. Контейнерооборот в природе и транспорте [Электронный ресурс]  -  https://www.alta.ru/articles/17357/

2.                "Конвенция о временном ввозе" (заключена в Стамбуле 26.06.1990) [Электронный ресурс]  -  http://legalacts.ru/doc/konventsija-o-vremennom-vvoze-zakliuchena-v-stambule/

3.                Таможенный кодекс ЕАЭС 2018 [Электронный ресурс]  -  http://tkeaes.ru/#tkeaes

4.                Таможенная конвенция, касающаяся контейнеров, 1972 года [Электронный ресурс]  -  http://www.conventions.ru/view_base.php?id=24

5.                Таможенная конвенция о карнете АТА для временного ввоза 1961 г. и Конвенция о временном ввозе товаров (Стамбульская конвенция) 1990 г. [Электронный ресурс]  -  https://studwood.ru/1334087/ekonomika/
tamozhennaya_konventsiya_karnete_vremennogo_vvoza_1961_konventsiya_vremennom_vvoze_tovarov_stambulskaya

6.                Приказ ФТС России от 28.12.2012 N 2675 (ред. от 17.02.2015) "Об утверждении Методических рекомендаций о применении карнета АТА" (вместе с "Конвенцией о временном ввозе" (Заключена в г. Стамбуле 26.06.1990)) [Электронный ресурс]  -  http://www.consultant.ru/document/cons_doc_
LAW_140409/f77397705fa01e2e100dd6b0c8682f1ef6bcbc10/

7.                Д. Иванов. Вопросы использования иностранных контейнеров в международных перевозках по территории Таможенного союза ЕАЭС [Электронный ресурс]  -  http://www.urvest.ru/novosti/voprosy-ispolzovaniya-inostrannyx-kontejnerov-v-mezhdunarodnyx-perevozkax-po-territorii-tamozhennogo-soyuza-eaes

8.                Контейнерные и смешанные перевозки [Электронный ресурс]  -  http://www.iccwbo.ru/blog/2016/konteynernye-i-smeshannye-perevozki/

9.                Нессенбар Д. Евразийский экономический союз: страны [Электронный ресурс]  -  http://fb.ru/article/189204/eaes---chto-eto-evraziyskiy-ekonomicheskiy-soyuz-stranyi

10.           Искоскова М., Голобокова М. Таможенное регулирование после вступления в силу ТК ЕАЭС [Электронный ресурс]  -  https://www.alta.ru/expert_opinion/54205/

11.           Ханина А.В., Глинский В.А. Формы соглашений о коммерческом сотрудничестве при формировании терминальной интермодальной сети перевозчиков в системе международных транспортных коридоров / Материалы III Республиканской научно-практической конференции молодых ученых и студентов «Проблемы и перспективы развития транспортной отрасли», Донецк, 2017

12.           Ханина А.В., Глинский В.А. Перспективы создания экономического пояса Транссибирской магистрали как результата повышения транзитного потенциала Российской Федерации / Материалы 12 Международной научно-практической конференции «Логистика-Евразийский мост», ч.2, Красноярск, 2017


Количество просмотров: 2417
теги:
07.05.2018 19:18 | qazaблог автора

Еще публикации: