Регион: Выбрать регион
Сейчас: 23 ноября 10:56:34
Суббота
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

К вопросу об организации процесса перевозки пассажиров по "единому билету" в Крым

Стебловская Валерия Витальевна
магистрант кафедры менеджмента
Института экономики и управления
ФГАОУ «Крымский федеральный университет
им. В.И. Вернадского»,
г. Симферополь, Россия
E-mail: steblovskaya.valeriya@mail.ru
Научный руководитель – Ваховская Маргарита Юрьевна
доцент, к.э.н., доцент кафедры менеджмента
Института экономики и управления
ФГАОУ «Крымский федеральный университет
им. В.И. Вернадского»,
 г. Симферополь, Россия
E-mail: margo_vah@mail.ru

Большинству жителей РФ и гражданам других стран известно о возможности добраться с территории материковой России в Крым и из Крыма по «единому билету». Общеизвестно также, что предстоящее в ближайшие месяцы открытие автомобильного движения по Крымскому мосту сулит полуострову существенные перемены, которые в первую очередь коснуться перевозочного процесса. В этой связи целью настоящего исследования стало выявление особенностей организации процесса перевозки пассажиров по «единому билету» до и после открытия моста между Крымом и Кубанью.

Обращаясь к истории вопроса, отметим, что в мае 2014 года по поручению Правительства РФ Министерством транспорта было принято решение обеспечить транспортную доступность Крымского полуострова со стороны материковой части России. Важность проблемы транспортного обеспечения для Крыма в тот момент являлась и остается беспрецедентной, а его значение как фактора развития туризма неоднократно раскрывалось во многих работах [5]. Для достижения этих целей была привлечена АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр», ранее занимавшаяся транспортным обеспечением Универсиады в Казани в 2013 г. и Олимпийских игр в Сочи в 2014 г. Эту организацию переименовали в АНО «Единая транспортная дирекция» (далее - АНО «ЕТД») и перед ней была поставлена задача в сжатые сроки подготовить Керченскую переправу к курортному сезону 2014 г. при помощи ответственных ведомств [1].

В ходе этой подготовки были разработаны схемы движения транспорта, организованы 6 перехватывающих парковок на 6 тыс. машиномест, автоматизирован процесс выдачи талонов, созданы условия для проведения досмотровых мероприятий пассажиров и транспорта, увеличено количество касс в портах Керчь и Кавказ, обеспечено информирование пассажиров, организована инфраструктура придорожного сервиса, а также создан круглосуточный Единый диспетчерский центр с бесплатным федеральным номером. В рамках обеспечения транспортной доступности полуострова для туристов в курортный сезон и был разработан процесс перевозки по «единому билету».

Пассажирская перевозка с использованием «единого билета» - по своей сути мультимодальная (смешанная) перевозка пассажиров и их багажа с использованием нескольких видов транспорта по единому проездному документу. С организационной точки зрения перевозка пассажиров по «единому билету» является сложным процессом, так как предполагает согласование работы нескольких видов транспорта (а именно поезда, автобуса, парома, вновь автобуса) с учетом ряда факторов - времени, вместимости пассажиров и багажа, погодных условий, обеспечения комфорта, безопасности и пр.

Мультимодальные пассажирские перевозки между Крымским полуостровом и материковой частью России осуществляются только в период туристического сезона – с 30 апреля по 30 сентября ежегодно. «Единый проездной документ состоит из двух частей: 1) билет на поезд и 2) билет (талон) для проезда на автобусе/пароме» [2]. Перевозка в Крым осуществляется по схеме, представленной на рис. 1, а возможные маршруты следования пассажиров отражены на рис. 2.

 0777d5c17d4066b82ab86dff8a46af6f.jpg

Рис. 1. Схема перевозки пассажиров по «единому билету» в Крым до 2018 г [2].

 fa7cdfad1a5aaf8370ebeda47a1ff1c3.jpg

Рис. 2. Возможные маршруты перевозки по «единому билету» [3].

 

Т.е. по прибытию поезда в Анапу или Краснодар пассажир с багажом совершает пересадку на автобус, который довозит его до паромной переправы, где необходимо произвести пересадку на паром, следующий из порта «Кавказ» в порт «Керчь». По прибытию в порт «Керчь» пассажир пересаживается в автобус, который следует до выбранного при покупке билета города Крыма.

«Единый билет» можно приобрести на сайте и в кассах РЖД. Действующие тарифы представлены в табл. 1.

Таблица 1.

Маршруты и тарифы по «единому билету» в 2018 году [2].

9766527f2b5d3e95d4a733fcfb77bd7e.jpg

Минтранс России субсидирует перевозки по «единому билету» в размере от 90 до 438 руб. на 1 пассажира стоимости парома и от 398 до 820 руб. на 1 пассажира стоимости автобуса [4].

Всего с 2014 года по «единому билету» перевезено порядка 1.5 млн пассажиров [1].

Преимуществами нового вида пассажирского сообщения между материковой частью России и Крымом стали:

– низкая стоимость проезда от/до Краснодара/Анапы до/от городов Крыма;

– разветвленная схема маршрутов (до любого города Крыма);

– удобство приобретения билета (в кассах РЖД или через интернет);

– один билет на все виды транспорта;

– квалифицированный персонал (координаторы).

Очевидно, что открытие пассажирских перевозок по «единому билету» с использованием описанной схемы было вынужденной мерой для обеспечения транспортной доступности и привлечения туристов в Крым на время постройки мостового перехода.

Изучение особенностей организации процесса пассажирских перевозок по «единому билету» и результаты опросов пассажиров [6] позволили выявить следующие его недостатки:

          длительность поездки в целом;

          отсутствие комфорта в автобусах и на паромах;

          длительное время ожидания пересадки на с одного вида транспорта на другой (поезд-автобус, автобус-паром, паром-автобус);

          необходимость выгрузки-погрузки багажа при пересадках, в связи с малоэффективной работой службы поддержки пассажиров с багажом при пересадке;

          неприспособленность действующих паромов для массовой перевозки пассажиров, в том числе с детьми и с ограниченными возможностями (необходимость подниматься по высоким ступенькам на пароме);

          в проездных документах места указаны лишь для проезда на поезде, а на автобусе и пароме билет без мест, что является существенным фактором стресса для отечественного пассажира.

После открытия автомобильного движения по мосту перевозки по «единому билету» планируется сохранить с модификацией существовавшей схемы за счет исключения парома. При использовании двух видов транспорта (поезд-автобус) вместо трех сокращается количество пересадок, выгрузок-погрузок багажа, а, следовательно, и общее время в пути, при этом цена билета должна сохраниться. Однако велика вероятность, что некоторые существующие проблемы останутся неразрешенными, например, со стыковкой времени прибытия поезда/автобуса-отправления автобуса/поезда и отсутствием указания места в автобусе. При этом мультимодальная перевозка играет важную роль в диверсификации способов транспортного обеспечения туристических потоков в курортный сезон и имеет большую социальную значимость благодаря низкой стоимости.

В этой связи нужно отметить необходимость дальнейшего более глубокого исследования процесса перевозки пассажиров по «единому билету» в/из Крыма, возможно, с использованием нотаций процессного подхода [7], с целью его совершенствования и поиска эффективных путей преодоления существующих недостатков в будущем.

 

Библиографический список:

1.        Официальный сайт АНО «ЕТД». Режим доступа: http://transdir.ru/about/. Дата обращения: 30.03.2018.

2.        Официальный сайт РЖД. Режим доступа: http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5282. Дата обращения: 30.03.2018.

3.        https://aviaseller.su/wp-content/uploads/2016/08/%D0%95%D0%B4%
D0%B8%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%
D1%82-%D0%B2-%D0%9A%D1%80%D1%8B%D0%BC.jpg
. Дата обращения: 30.03.2018.

4.        Постановление от 27 апреля 2015 г. N 401 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий автономной некоммерческой организации "Единая транспортная дирекция" на организацию перевозок пассажиров в прямом смешанном сообщении на территориях Республики Крым и г. Севастополя и в обратном направлении государственной программы РФ "Развитие транспортной системы" (с изменениями и дополнениями). Режим доступа: http://base.garant.ru/70993388/. Дата обращения: 30.03.2018.

5.        Стебловская В.В. Транспортное обеспечение как фактор развития туризма / В.В. Стебловская, М.Ю. Ваховская // Логистика - евразийский мост : материалы 12-й Международной научно-практической конференции (Красноярск, 18-20 мая 2017 г.). — Красноярск : Красноярский государственный аграрный университет, 2017. — С. 192–195. — Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=29092355.

6.        Стебловская В.В. Метод анкетирования в совершенствовании процесса организации транспортного обеспечения туристских потоков Республики Крым / В.В. Стебловская // III научная конференция профессорско-преподавательского состава, аспирантов, студентов и молодых ученых «Дни науки КФУ им. В.И. Вернадского» (Симферополь, 1-3 ноября 2017 г.): сборник тезисов участников. — Симферополь: КФУ им. В.И. Вернадского, 2017. — T. 5. — С. 887–888. — Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=32355271.

7.        Ваховская М.Ю., Стебловская В.В. Процессный подход как концепция управления: сущность, принципы, преимущества, недостатки / В.В. Стебловская, М.Ю. Ваховская // Устойчивое развитие социально-экономической системы РФ: материалы XIX региональной научно-практической конференции, г. Евпатория, 01-02 декабря 2017 г. / под общ. ред. В.М. Ячменевой. — Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2017. — С. 55–59. — Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=32391872.


Количество просмотров: 1580
теги:
07.05.2018 18:34 | qazaблог автора

Еще публикации: