Регион: Выбрать регион
Сейчас: 27 декабря 13:15:20
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Управление процессом распределения как функциональной области логистики на примере ООО КЗЛМ «Маяк»

Пичугова Александра Павловна
студентка 1 курса
КГБ ПОУ «Канский технологический колледж»
г. Канск, Россия
E-mailnastya dyatchenko.@mail.ru
Научный руководитель – Дятченко Анастасия Николаевна
преподаватель
КГБ ПОУ «Канский технологический колледж»
г. Канск, Россия
E-mailnastya dyatchenko.@mail.ru

В настоящее время на предприятиях ключевую роль играет распределительная  (сбытовая) логистика, которая ориентирована на обеспечение рационализации процесса физического продвижения продукции к потребителю и формирование системы эффективного логистического сервиса, что  также служит неотъемлемой частью общей логистической системы.

 

Логистика в сфере распределения (сбытовая логистика) представляет собой комплекс стратегических, организационных, финансовых и других мер, тесно связанных между собой в гибкую систему управления материальными, информационными, финансовыми и другими потоками в непроизводственный период.

Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик - потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и кончая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю [2,  стр.144].

 Основной целью распределительной логистики является обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с минимальными затратами.

На рисунке 1 представлены  принципы   распределительной логистики
 37a749d808e46495a8da1e5352d03cae.jpg

 SHAPE  \* MERGEFORMAT

Рисунок 1 - Принципы распределительной логистики

Объект изучения в распределительной логистике - материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю.

Предмет изучения - рационализация процесса физического продвижения продукта к потребителю [1,  стр.96].

Поставщик и потребитель материального потока в общем случае представляют собой две микрологистические системы, связанные так с называемым логистическим каналом, или иначе - каналом распределения.

Логистический канал - это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.

Множество является частично упорядоченным до тех пор, пока не сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального потока от поставщика к потребителю. После этого логистический канал преобразуется в логистическую цепь.

Логистическая цепь - это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой [1,  стр.98].

Возможность выбора логистического канала распределения является существенным резервом повышения эффективности логистических процессов (Рисунок 2).

Каналы распределения состоят из независимого производителя и одного или нескольких независимых посредников. Каналы распределения товаров можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала – это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю [3,  стр.75].

 SHAPE  \* MERGEFORMAT

b3e3e393c77e35a4a3f3cbd1e429b5dc.jpg
Рисунок  2 -  Варианты  выбора  логистического  канала  распределения

Протяженность канала определяется по числу промежуточных уровней между производителем и потребителем. [3,  стр.76].

Далее на рисунке 3 приведены примеры каналов распределения различной протяженности SHAPE  \* MERGEFORMAT

1d7f7abc18fcb43975065399b0d1e48e.jpg
Рисунок 3 – Каналы распределения товаров разных уровней

Одним из важнейших этапов в распределительной логистике является  выбор поставщиков. Важность этого процесса объясняется не только тем, что на современном рынке функционирует большое количество поставщиков схожих материальных ресурсах, но и главным образом тем, что поставщик должен быть надежным партнером предприятия в реализации ее логистической стратегии.

При выявлении возможных вариантов дистрибутивных ка­налов необходимо определиться с типом используемых посред­ников.    Выделяют     четыре    типа посредников [3,  стр.77]. (Рисунок 4)

 SHAPE  \* MERGEFORMAT

2a79ea27c279e471f4d180b08d62b00a.jpg
Рисунок 4 - Типы посредников

 ООО КЗЛМК  «Маяк» зарегистрировано в   2000 г.,  9  июня.  Данное предприятие находится по адресу: Красноярский край, г. Канск, км. 9 Тасеевского тракта, д.1, к.13. Руководителем предприятия является: Заречнев Евгений Викторович.

В настоящее время это многопрофильное предприятие, состоящее из головного завода в г. Самара (ГК Маяк) и филиала в г. Канске по производству металлоконструкций, переработке методом холодного профилирования стального рулонного  и  листового проката. 

Одной из отличительных черт компании «Маяк» является постоянная нацеленность на удовлетворение всех возникающих в процессе сотрудничества нужд и пожеланий заказчиков.

На ООО КЗЛМК «Маяк» действует (метод прямого маркетинга) нулевой канал распределения. Предприятие осуществляет свою деятельность на основании заказа, по созданию металлоконструкций. И так как отсутствует собственный транспорт, ООО КЗЛМК «Маяк» заранее договаривается с транспортной компанией ООО «ХайВэй», ООО «Транс экспресс транс», ООО «Веал», ООО «Генеральный поставщик» и др. (Рисунок 5)

 SHAPE  \* MERGEFORMAT

1c9ac0159c94d8d0cbedc973445af2da.jpg
Рисунок  5 - Пример действующего канала распределения
ООО КЗЛМК «Маяк»

Так как у ООО КЗЛМК «Маяк» поставка осуществляется на прямую заказчику,  предлагаю расширить сеть распределения, для того, чтобы улучшить спрос на продукцию ООО КЗЛМК «Маяк», привлечь больше клиентов, и  по возможности снизить издержки на транспортные расходы.

 SHAPE  \* MERGEFORMAT

6c4b761a28b734fe93831e3fb400ce87.jpg
Рисунок  6 –
Пример  расширения канала распределения ООО КЗЛМК «Маяк» с участием посредника (Дистрибьютора)

В   данном     канале   распределения   в     качестве   посредника     выступает дистрибьютор, который ведет операции от имени производителя, но за свой счет. Дистрибьютор находит нужных клиентов, которые осуществляют свой заказ на изготовление конкретных металлоконструкций, и заключает с ними сделки. Дистрибьютор передает данную информацию (заказ)  ООО КЗЛМК «Маяк».

Можно предложить и другой  пример  расширения канала распределения  ООО КЗЛМК «Маяк» (Рисунок 7)

 SHAPE  \* MERGEFORMAT                06409663226af2f3114485aa4e0a23b4.jpg

Рисунок 7 – Пример  расширения канала распределения ООО КЗЛМК «Маяк» с участием посредника (агента)

Агент работает от  имени и за  счет ООО КЗЛМК «Маяк».  В данном канале его можно использовать как  помощника,  который имеет свой офис на конкретной территории.

Библиографический список:

1.                              Левкин Г.Г. Логистика: теория и практика: учебник и практикум для СПО: учебник/Г.Г. Левкин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:  Юрайт, 2017 – 224 с

2.                Лукинский В.С. Логистика и управление цепями поставок: учебник и практикум для академического бакалавриата /В.С.Лукинский, В.В. Лукинский, Н.Г. Плетнева. – М.: Юрайт, 2016 – 359с.

3.                Федоров Л.С. Транспортная логистика: учебное пособие/Л.С.Федоров, В.А. Персианов, И.Б. Мухаметдинов; Л.С.Федоров, В.А.Персианов, И.Б.Мухаметдинов – 3-е изд.- М.:КНОРУС, 2016. – 310с.

4.                         Kzlmk-mayak.tiu.ru Официальный сайт ООО КЗЛМ «Маяк»


Количество просмотров: 1887
теги:
07.05.2018 17:55 | qazaблог автора

Еще публикации: