студент 1 курса,
КГБ ПОУ «Канский технологический колледж»,
г.Канск, Россия
E-mail: 89964295779@mail.ru
Научный руководитель – Моор Ирина Викторовна
преподаватель
КГБ ПОУ «Канский технологический колледж»,
г.Канск, Россия
E-mail: moor.ira @ yandex.ru
Транспортная система любой страны обеспечивает необходимые перевозки для функционирования экономики и жизнедеятельности общества.
Перевозки – это не только доставка грузов определенным видом транспорта по определенному маршруту, указанному в договоре. Это – цепочка последовательных действий, которые должны обеспечить наиболее выгодные для заказчика условия по надежности и безопасности перемещения в любом направлении и в заранее оговоренные сроки.[1, с.27].
Грузоперевозки являются неотъемлемой частью бизнес-процессов любого предприятия. С их помощью, возможно доставить необходимый груз надлежащего качества в нужное время в нужное место конечному потребителю.
Целью работы является рассмотрение организации перевозок грузов в ООО «СДЭК-Красноярск» и разработка путей оптимизации процесса перевозок грузов на данном предприятии.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть организацию перевозок грузов в ООО «СДЭК-Красноярск»; разработать пути оптимизации процесса перевозки грузов в ООО «СДЭК-Красноярск».
Объект исследования: общество с ограниченной ответственностью «СДЭК-Красноярск»; предмет исследования: организация перевозки грузов в ООО «СДЭК-Красноярск».
Современное выполнение перевозки грузов невозможно без транспортной логистики. Масштабные заказы на перевозки внутри страны, а также все виды международных перевозок должны производиться в соответствии с заранее составленным и логически обоснованными маршрутами перевозок и планом, который будет изложен в доступной и понятной заказчику форме.
Организаторы перевозок должны рассчитать несколько приемлемых вариантов перевозки груза, проставить сроки оформления всех видов документов, включая таможенную документацию, обосновать стоимость каждой из услуг и предоставить материал заказчику.
В каждом отдельном случае выбирается экономически обоснованный оптимальный вид транспорта перевозки, то есть максимально быстрая доставка груза при полной безопасности при наименьших затратах на достижение цели.
Таким образом, перевозка грузов – это ответственный и трудоемкий процесс, требующий опыта и знания специфики работы транспортных агентств, особенностей, проблемных моментов, возникающих при оформлении необходимой товарно-транспортной документации, декларировании международных перевозок на таможне, а также умения быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях (задержка транспорта в пути, поломка автотранспорта, отсутствие свободных мест на транспортных средствах и др.).
Организация перевозок груза имеет свои особенности и преимущества. В первую очередь при оформлении любого заказа определяется наиболее удобный вид транспорта для перевозки, затем разрабатываются и утверждаются маршрут перевозки, необходимая транспортная и сопроводительная документация в соответствии с требованиями как внутреннего в стране законодательства, так и таможенного и налогового законодательства при выполнении международных перевозок. [2, с.45].
С позиции организации перевозок целесообразно анализировать весь процесс перевозки в целом от двери грузоотправителя до двери грузополучателя. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок. [3,с.67].
В России экономический спектр грузоперевозок, на данный момент, выходит на лидирующие позиции, связанно это, прежде всего с экономическим подъемом страны. Уровень внешней торговли увеличивается, темпы производства так же идут вверх, именно данные факторы благоприятно всего повлияли на динамику развития сферы грузоперевозок.
В настоящее время возросло количество покупок, совершенных в интернете. Люди, совершая заказ на доставку продукции, выбирают, через какую организацию данная продукция будет поставляться. Самым распространенным путем является доставка с помощью ФГУП «Почта России». Но, как известно, данный метод является не самым быстрым.
Для того, чтобы доставить груз до конечного потребителя в кратчайшие сроки, в последнее время возросла тенденция к использованию услуг, предоставляемых транспортными компаниями.
Для того, чтобы организовать перевозку груза для любой курьерской компании необходимо получить заказ на доставку до конечного потребителя.
Первоначальными потенциальными потребителями услуг ООО «СДЭК-Красноярск», совершая покупку в любом интерне-магазине, который является партнером ООО «СДЭК-Красноярск» (например, «Aliexpress», «Ozon», «Ebay», «NLInternational», «TONYMOLY», «РеспектАвто», и т.д.), выбирает доставку с помощью данной компании. Далее идет поступление заказа, информация о покупателе, номер телефона и номер накладной.
Изначально груз поставляется в Красноярский филиал ООО «СДЭК-Красноярск» авиа-, либо автомобильным транспортом из страны отправления, в которой находится склад интернет-магазина, в котором была совершена покупка.
Далее груз поступает на склад ООО «СДЭК-Красноярск» в г. Красноярске, где происходит его приемка и расконсолидация, и дальнейшее формирование сборочного груза для отправки в г. Канск.
Транспортируется груз с помощью логистических посредников: ООО «Энергия» и ООО «Ночной экспресс», так с данными компаниями были заключены договора на доставку груза.
После того, как груз поступил на склад ООО «СДЭК-Красноярск» происходит снятие пломб и расконсолидация груза, а также распределение по городам и адресное хранение грузовых единиц.
Транспортировка и экспедиция заказов могут осуществляться как курьером, так и самим заказчиком. В ООО «СДЭК-Красноярск» существует 2 варианта доставки груза до потребителя: самостоятельный вывоз заказчиком; доставка «до двери».
Завершающим этапом является оплата доставки потребителем услуг ООО «СДЭК-Красноярск» посредством наличного и безналичного расчета.
Одним из направлений организации транспортной логистики является оптимизация не только расходов по задействованию автотранспортных средств на предприятии, но также и оптимизации самих перевозок.
Оптимизация перевозок – это использование методов и технологий, позволяющих максимально точно рассчитать время управления маршрутами и расходами, связанными с перевозками.
Проанализировав деятельность предприятия доставке груза до конечного потребителя, можно предложить пути оптимизации перевозки грузов в ООО «СДЭК-Красноярск»:
1. Для того, чтобы минимизировать затраты на транспортных перевозчиков, можно воспользоваться услугами попутчиков.
В настоящее время возрос спрос на услуги попутчиков. Различные компании заключают договора с частными лицами, которые в определенные дни ездят по одному и тому же маршруту, для того, чтобы они перевозили груз.
Через сайт https://www.blablacar.ru/ можно найти такого перевозчика для ООО «СДЭК-Красноярск», чтобы он перевозил груз из Красноярска в Канск дешевле, чем ООО «Энергия» и ООО «Ночной экспресс».
Для перевозки грузов различной тяжести у данных компаний установлена различная стоимость и различные методы расчеты стоимости перевозимого груза. Так, например, у ООО «Ночной экспресс» стоимость рассчитывается исходя из объема (высота*длина*ширина) и физического веса груза.
Если физический вес груза больше, то стоимость рассчитывается из физического веса. У ООО «Энергия» стоимость рассчитывается исходя из объема, поэтому стоимость перевозки посредством ООО «Энергия» дешевле.
ООО «СДЭК-Красноярск» в среднем на перевозчиков груза в месяц тратит 19893,8 руб., что в год составляет: Σ=19893,8Ч12=238725,6 рублей
Исходя их данных выводов, если вместо ООО «Ночной экспресс» в качестве перевозчика использовать попутчика, который будет ездить в понедельник, среду и пятницу (так как ООО «Энергия» ездит во вторник, четверг и субботу), со стоимостью ООО «Энергии», можно рассчитать экономический эффект от данного предложения:; .
Таким образом, очевидно, что использование данного метода перевозки грузов обеспечит значительную экономию денежных средств предприятия.
2. В настоящее время очень важно выполнять все требования клиентов:специальный температурный режим; специфика расположения точек доставки; доступность товаров на складе и время на их загрузку; колебания размеров заказа; строго определенное время доставки.
Всё вышеперечисленное усложняет процесс доставки и управления транспортной логистикой до таких масштабов, которые логисту невозможно удержать в голове, но данный процесс можно упростить, используя современные IT-решения.
Одним из способов оптимизации перевозок грузов в ООО «СДЭК-Красноярск» является использование программного обеспечения (далее ПО) Aurama(Сервис автоматизации курьерских служб), так как компания использует куртерскую службу доставки.
Aurama – прорывной сервис для автоматизации службы доставки. Это Saas решение для бизнеса, включает в себя Android-приложение и web-версиюдля управления всем циклом доставки, формирования финансовой отчетности и управления исполнителями.
Система Aurama предназначена для легкого управления заявками и их распределения между курьерами, а также для контроля за курьерами, который отсутствовал в ООО «СДЭК-Красноярск».
Основной целью использования системы является не только снижение километража или количества курьеров, но и достижение минимальной суммы затрат при своевременном выполнении всех заказов.
Это достигается благодаря контролю за деятельностью курьеров и использованию алгоритма планирования маршрута, в котором учитываются все параметры и ограничения, а именно: километраж между ближайшими точками и складом, временем в движении, остановками на выгрузку, типами грузов, дорог и точек доставки, весогабаритных параметров, доступности автомобилей, скоростных факторов, загруженностью дорог и так далее.
При учете, что ООО «СДЭК-Красноярск» ежемесячно обрабатывает порядка 250-и заявок, стоимость внедрения и последующей реализации составит 2000 рублей
Преимущества Aurama можно рассмотреть для нескольких лиц: для курьерской службы, для курьера, для заказчика службы и для получателя.
По истечению времени или объема оплаченных заявок, сервис предлагает купить аналогичный или выбрать другой пакет.
Программа интегрируется, как с любой учетной системой, SAP, CRM, 1С, самописными программами, так и с любыми трекинговыми и навигационными системами, поддерживающими API или имеющими возможность предоставить доступ к базе данных через промежуточный сервер.
Это позволяет создавать оптимальные по загрузке и километражу, а главное выполнимые маршруты для курьеров.
Библиографический список:
1. Б.А. Аникин, Т.А. Родкина. - Логистика: учеб.пособие для бакалавров/- М.: Проспект, 2016. – 408с.
2. Б.А. Аникин. - Логистика и управление цепям поставок :учебник/Б.А. Аникин, Т.А. Родкина – М.: Проспект, 2016. – 344с.
3. Б.А. Аникин. - Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основные и обеспечивающие функциональные подсистемы логистики: учебник/ – М.: Проспект, 2016. – 608с.