Регион: Выбрать регион
Сейчас: 27 декабря 12:58:57
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Организация перевозки грузов в ООО «СДЭК – КРАСНОЯРСК»

Легенченко Анастасия  Витальевна
студент 1 курса,
КГБ ПОУ «Канский технологический колледж»,
г.Канск, Россия
E-mail89964295779@mail.ru
Научный руководитель – Моор Ирина Викторовна
преподаватель
 КГБ ПОУ «Канский технологический колледж»,
 г.Канск, Россия
E-mail: moor.ira @ yandex.ru

Транспортная система любой страны обеспечивает необходимые перевозки для функционирования экономики и жизнедеятельности общества.

Перевозки – это не только доставка грузов определенным видом транспорта по определенному маршруту, указанному в договоре. Это – цепочка последовательных действий, которые должны обеспечить наиболее выгодные для заказчика условия по надежности и безопасности перемещения в любом направлении и в заранее оговоренные сроки.[1, с.27].

Грузоперевозки являются неотъемлемой частью бизнес-процессов любого предприятия. С их помощью, возможно доставить необходимый груз надлежащего качества в нужное время в нужное место конечному потребителю.

Целью работы является   рассмотрение организации перевозок грузов в ООО «СДЭК-Красноярск» и разработка путей оптимизации процесса перевозок грузов на данном предприятии.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть организацию перевозок грузов в ООО «СДЭК-Красноярск»; разработать пути оптимизации процесса перевозки грузов в ООО «СДЭК-Красноярск».

Объект  исследования: общество с ограниченной ответственностью «СДЭК-Красноярск»; предмет исследования: организация перевозки грузов в ООО «СДЭК-Красноярск».

Современное выполнение перевозки грузов невозможно без транспортной логистики. Масштабные заказы на перевозки внутри страны, а также все виды международных перевозок должны производиться в соответствии с заранее составленным и логически обоснованными маршрутами перевозок и планом, который будет изложен в доступной и понятной заказчику форме.

Организаторы перевозок должны рассчитать несколько приемлемых вариантов перевозки груза, проставить сроки оформления всех видов документов, включая таможенную документацию, обосновать стоимость каждой из услуг и предоставить материал заказчику.

В каждом отдельном случае выбирается экономически обоснованный оптимальный вид транспорта перевозки, то есть максимально быстрая доставка груза при полной безопасности при наименьших затратах на достижение цели.

Таким образом, перевозка грузов – это ответственный и трудоемкий процесс, требующий опыта и знания специфики работы транспортных агентств, особенностей, проблемных моментов, возникающих при оформлении необходимой товарно-транспортной документации, декларировании международных перевозок на таможне, а также умения быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях (задержка транспорта в пути, поломка автотранспорта, отсутствие свободных мест на транспортных средствах и др.).

 Организация перевозок груза имеет свои особенности и преимущества. В первую очередь при оформлении любого заказа определяется наиболее удобный вид транспорта для перевозки, затем разрабатываются и утверждаются маршрут перевозки, необходимая транспортная и сопроводительная документация в соответствии с требованиями как внутреннего в стране законодательства, так и таможенного и налогового законодательства при выполнении международных перевозок. [2, с.45].

С позиции организации перевозок целесообразно анализировать весь процесс перевозки в целом от двери грузоотправителя до двери грузополучателя. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок. [3,с.67].

В России экономический спектр грузоперевозок, на данный момент, выходит на лидирующие позиции, связанно это, прежде всего с экономическим подъемом страны. Уровень внешней торговли увеличивается, темпы производства так же идут вверх, именно данные факторы благоприятно всего повлияли на динамику развития сферы грузоперевозок.

В настоящее время возросло количество покупок, совершенных в интернете. Люди, совершая заказ на доставку продукции, выбирают, через какую организацию данная продукция будет поставляться. Самым распространенным путем является доставка с помощью ФГУП «Почта России».  Но, как известно, данный метод является не самым быстрым.

Для того, чтобы доставить груз до конечного потребителя в кратчайшие сроки, в последнее время возросла тенденция к использованию услуг, предоставляемых транспортными компаниями.

Для того, чтобы организовать перевозку груза для любой курьерской компании необходимо получить заказ на доставку до конечного потребителя.

Первоначальными потенциальными потребителями услуг ООО «СДЭК-Красноярск», совершая покупку в любом интерне-магазине, который является партнером ООО «СДЭК-Красноярск» (например, «Aliexpress», «Ozon», «Ebay», «NLInternational», «TONYMOLY», «РеспектАвто», и т.д.), выбирает доставку с помощью данной компании. Далее идет поступление заказа, информация о покупателе, номер телефона и номер накладной.

Изначально груз поставляется в Красноярский филиал ООО «СДЭК-Красноярск» авиа-, либо автомобильным транспортом из страны отправления, в которой находится склад интернет-магазина, в котором была совершена покупка.

Далее груз поступает на склад ООО «СДЭК-Красноярск» в г. Красноярске, где происходит его приемка и расконсолидация, и дальнейшее формирование сборочного груза для отправки в г. Канск.

Транспортируется груз с помощью логистических посредников: ООО «Энергия» и ООО «Ночной экспресс», так с данными компаниями были заключены договора на доставку груза.

После того, как груз поступил на склад ООО «СДЭК-Красноярск» происходит снятие пломб и расконсолидация груза, а также распределение по городам и адресное хранение грузовых единиц.

Транспортировка и экспедиция заказов могут осуществляться как курьером, так и самим заказчиком. В ООО «СДЭК-Красноярск» существует 2 варианта доставки груза до потребителя: самостоятельный вывоз заказчиком; доставка «до двери».

Завершающим этапом является оплата доставки потребителем услуг ООО «СДЭК-Красноярск» посредством наличного и безналичного расчета.

Одним из направлений организации транспортной логистики является оптимизация не только расходов по задействованию автотранспортных средств на предприятии, но также и оптимизации самих перевозок.

Оптимизация перевозок – это использование методов и технологий, позволяющих максимально точно рассчитать время управления маршрутами и расходами, связанными с перевозками.

Проанализировав деятельность предприятия доставке груза до конечного потребителя, можно предложить пути оптимизации перевозки грузов в ООО «СДЭК-Красноярск»:

1. Для того, чтобы минимизировать затраты на транспортных перевозчиков, можно воспользоваться услугами попутчиков.

      В настоящее время возрос спрос на услуги попутчиков. Различные компании заключают договора с частными лицами, которые в определенные дни ездят по одному и тому же маршруту, для того, чтобы они перевозили груз.

Через сайт https://www.blablacar.ru/ можно найти такого перевозчика для ООО «СДЭК-Красноярск», чтобы он перевозил груз из Красноярска в Канск дешевле, чем ООО «Энергия» и ООО «Ночной экспресс».

Для перевозки грузов различной тяжести у данных компаний установлена различная стоимость и различные методы расчеты стоимости перевозимого груза. Так, например, у ООО «Ночной экспресс» стоимость рассчитывается исходя из объема (высота*длина*ширина) и физического веса груза.

Если физический вес груза больше, то стоимость рассчитывается из физического веса. У ООО «Энергия» стоимость рассчитывается исходя из объема, поэтому стоимость перевозки посредством ООО «Энергия» дешевле.

ООО «СДЭК-Красноярск» в среднем на перевозчиков груза в месяц тратит 19893,8 руб., что в год составляет: Σ=19893,8Ч12=238725,6 рублей

Исходя их данных выводов, если вместо ООО «Ночной экспресс» в качестве перевозчика использовать попутчика, который будет ездить в понедельник, среду и пятницу (так как ООО «Энергия» ездит во вторник, четверг и субботу), со стоимостью ООО «Энергии», можно рассчитать экономический эффект от данного предложения:; .

Таким образом, очевидно, что использование данного метода перевозки грузов обеспечит значительную экономию денежных средств предприятия.

2. В настоящее время очень важно выполнять все требования клиентов:специальный температурный режим; специфика расположения точек доставки; доступность товаров на складе и время на их загрузку; колебания размеров заказа; строго определенное время доставки.

Всё вышеперечисленное усложняет процесс доставки и управления транспортной логистикой до таких масштабов, которые логисту невозможно удержать в голове, но данный процесс можно упростить, используя современные IT-решения.

Одним из способов оптимизации перевозок грузов в ООО «СДЭК-Красноярск» является использование программного обеспечения (далее ПО) Aurama(Сервис автоматизации курьерских служб), так как компания использует куртерскую службу доставки.

Aurama – прорывной сервис для автоматизации службы доставки. Это Saas решение для бизнеса, включает в себя Android-приложение и web-версиюдля управления всем циклом доставки, формирования финансовой отчетности и управления исполнителями.

Система Aurama предназначена для легкого управления заявками и их распределения между курьерами, а также для контроля за курьерами, который отсутствовал в ООО «СДЭК-Красноярск».

Основной целью использования системы является не только снижение километража или количества курьеров, но и достижение минимальной суммы затрат при своевременном выполнении всех заказов.

Это достигается благодаря контролю за деятельностью курьеров и использованию алгоритма планирования маршрута, в котором учитываются все параметры и ограничения, а именно: километраж между ближайшими точками и складом, временем в движении, остановками на выгрузку, типами грузов, дорог и точек доставки, весогабаритных параметров, доступности автомобилей, скоростных факторов, загруженностью дорог и так далее.

При учете, что ООО «СДЭК-Красноярск» ежемесячно обрабатывает порядка 250-и заявок, стоимость внедрения и последующей реализации составит 2000 рублей

Преимущества Aurama можно рассмотреть для нескольких лиц: для курьерской службы, для курьера, для заказчика службы и для получателя.

По истечению времени или объема оплаченных заявок, сервис предлагает купить аналогичный или выбрать другой пакет.

Программа интегрируется, как с любой учетной системой, SAP, CRM, 1С, самописными программами, так и с любыми трекинговыми и навигационными системами, поддерживающими API или имеющими возможность предоставить доступ к базе данных через промежуточный сервер.

Это позволяет создавать оптимальные по загрузке и километражу, а главное выполнимые маршруты для курьеров.

 

Библиографический список:

1.                Б.А. Аникин, Т.А. Родкина. - Логистика: учеб.пособие для бакалавров/- М.: Проспект, 2016. – 408с.

2.                Б.А. Аникин. - Логистика и управление цепям поставок :учебник/Б.А. Аникин, Т.А. Родкина – М.: Проспект, 2016. – 344с.

3.                Б.А. Аникин. -  Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основные и обеспечивающие функциональные подсистемы логистики: учебник/  – М.: Проспект, 2016. – 608с.


Количество просмотров: 4166
теги:
07.05.2018 16:28 | qazaблог автора

Еще публикации: