Регион: Выбрать регион
Сейчас: 27 декабря 13:40:34
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Логистический аутсорсинг. Механизм логистического аутсорсинга

Корнелюк Анна Михайловна
студент 3 курса,
Брестский государственный технический университет
г. Брест,  Республика Беларусь
E-mail: kornelyuk-anya@mail.ru
Павловская Ангелина Андреевна
студент 3 курса,
Брестский государственный технический университет
г. Брест,  Республика Беларусь
E-mail: angelina.pavlovskaya@bk.ru
Научный руководитель – Вакулич Наталья Александровна
старший преподаватель,
Брестский государственный технический университет
г. Брест,  Республика Беларусь
E-mail: vna_brgtu@mail.ru

 

В условиях глобализации рынка предприятия сталкиваются с все возрастающей конкуренцией как с национальными, так и с международными компаниями. Добиваются успеха те, кто ведет свой бизнес наиболее эффективным способом.

Одной из форм его организации стал аутсорсинг, использование которого получило стремительный размах в мировой экономике в последнее десятилетие, во многом благодаря дальнейшему разделению труда и специализации.

Аутсорсинг – это передача стороннему подрядчику некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процесса предприятия. Его сущность выражена в принципе «оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше всех».

В современной научной литературе встречаются более 40 различных по смыслу определений понятия «аутсорсинг». В ходе анализа этих определений были выявлены четыре основных подхода(рис.1). Данная диаграмма свидетельствует, что 61% авторов рассматривают это понятие как передачу процесса внешней организации, 25% – как привлечение внешней организации, 8 % – как интеграцию организаций, и 6 % – как оптимизацию деятельности организации.

5fd0b37cd7dbbb00f97ba6ce92bf5add.jpg 

 

Рис. 1 - Подходы к определению понятия "аутсорсинг"

Возрастающее усложнение бизнес-процессов, стремление минимизировать издержки, сосредоточиться на основной деятельности компании являются причиной роста применения аутсорсинга.

Использование логистического аутсорсинга имеет преимущества и недостатки. Существуют актуальные причины использования логистического аутсорсинга, связанные с внутренними бизнеспроцессами в компании и обуславливающие его эффективность. Аутсорсинг в логистике позволяет:

− сосредоточить ресурсы на одном виде деятельности, который представляет стратегическое преимущество данной компании;

− избавляет от необходимости найма дополнительных сотрудников для ведения логистической деятельности в том случае, если наблюдается рост бизнеса компании и происходит увеличение функциональных обязанностей персонала;

− сократить стоимость неосновных бизнеспроцессов, если их экономический эффект отрицателен, а расходы на осуществление непропорционально увеличены;

− обеспечить удовлетворительный уровень логистического сервиса, в том случае, если существуют претензии к качеству работы собственным службам.

Использование логистического аутсорсинга эффективно и том случае, если у компании нет необходимого технического и административного опыта для осуществления необходимых логистических операций.

Вместе с тем при использовании аутсорсинга возникают определенные риски и негативные моменты. В условиях банкротства аутсорсера или при его отказе о сотрудничества фирма может столкнуться с необходимостью поиска нового аутсорсера или самостоятельно выполнять данные функции. Возможно и снижение качества. Эти проблемы остро стоят при неразвитых рынках, слабой конкурентной среде.

Недостатки аутсорсинга связаны с рисками для компании:

-       утечки информации,

-       потеря контроля над частью функций компании,

-       оплата логистических услуг по завышенным ценам,

-       отсутствие возможности воздействовать на процессы, переданные в ведение аутсорсеру.

         Распространено мнение, что риском в случае обращения к аутсорсингу может стать утечка конфиденциальной информации. Это может произойти в случае, если доступ к важным коммерческим данным не ограничен для третьих лиц. Но необходимо учитывать, что логистические провайдеры, это, как правило, профессиональные компании, использующие эффективные методы работы и передовые информационные технологии для обработки и хранения данных. Кроме того, аутсорсинг традиционно ведется на основе долгосрочного сотрудничества.

Основные критерии при выборе аутсорсера:

·        опыт работы (количество лет работы на рынке и удовлетворенных клиентов)

·        Надежности

·        Гибкость

·        возможность экономии

·        качество обслуживания

·        кадровая политика

·        вопросы, связанные с заключением контракта (захочет ли поставщик воспользоваться своим опытом и связать нас жестким контрактом или он позволит нам «внести некоторые корректировки» в партнерское соглашение?);

·        внутренняя квалификация и контроль

Наиболее оптимальным решением является сочетание собственной логистики компании и использование аутсорсинга. И в том, и в другом случае необходимо ориентироваться на генеральную стратегию и цели компании, которые требуют своей реализации в процессе корпоративной деятельности. Развитие собственной логистики, помимо наработанного опыта и независимости от сторонних посредников, обеспечит компании персонализированный сервис, отвечающий внутренним запросам и потребностям организации, а в ряде случаев значительную экономию средств, а также возможность в дальнейшем произвести диверсификацию бизнеса.

В отличие от развития собственной логистики, использование аутсорсинга подразумевает качественный, но стандартизированный сервис. Немаловажную роль играет и сокращение финансовых рисков компании, поскольку логистический посредник берет на себя ответственность за исполнение той или иной логистической операции. В ряде случаев при использовании аутсорсинга может наблюдаться значительное сокращение издержек на логистическую часть бизнеса за счет сокращения транспортных расходов, трат на приобретение оборудования и содержание многочисленного штата специалистов по логистике. Кроме того, за счет жесткой конкуренции на рынке логистических услуг логистические компании стремятся сделать наиболее выгодное коммерческое предложение для своих клиентов в части оптимального соотношения цена и качества услуги. В стратегическом плане использование аутсорсинга позволяет компании сконцентрироваться на профильном бизнесе без отвлечения ресурсов на логистику.

Отдать все функции логистики компании-подрядчику целесообразно в случае, если компании необходимы не отдельные услуги, а вся логистическая цепочка. Это могут быть предприятия малого и среднего бизнеса, которые по каким-либо причинам не хотят или не могут инвестировать средства в развитие собственной логистики, либо крупные компании, реализация поставок которых - это сложный, многоэтапные процесс.

Условно можно выделить 5 групп логистических услуг, которые являются востребованными:

· транспортно-экспедиционные услуги;

· услуги по таможенному оформлению (подразумевает работу непосредственно с таможенными органами в регламентированном правовом поле);

· Услуги склада. Организация складского комплекса (либо просто складских помещений) внутри компании достаточно дорогостоящее мероприятие, подразумевающее большие финансовые инвестиции, как в покупку либо аренду помещения, так и в оборудование склада в соответствие с требуемыми нормами.

· Координация процесса закупок, упаковка/переупаковка товаров, складирование и т.д. Данный вид услуг востребован чаще всего компаниями, имеющими в своей организационной структуре достаточно разветвленные филиальные (торговые) сети. В данном случае заказ такого рода логистических услуг будет целесообразен и оправдан.

· Комплексные услуги (комплексный аутсорсинг). Здесь в роли компании-подрядчика выступает единый логистический оператор. Как правило, это крупные логистические компании, имеющие в своем распоряжении все ре-сурсы, необходимые для реализации логистических бизнес-процессов по всей логистической цепочке компании-клиента. Данная комплексная услуга востребована компаниями, алгоритм поставок которых достаточно сложен и имеет несколько промежуточных этапов. По сути, это услуга по товаропродвижению от производителя к потребителю.

Можно выделить 3 группы отечественных логистических посредников:

· логистические компании уровня 1 pl. Эти компании осуществляют свою деятельность в рамках исполнения 1 услуги. Примером могут служить таможенные брокеры, специализирующиеся исключительно на таможенном оформлении грузов.

· логистические компании уровня 2 pl. Это компании - традиционные логистические посредники, исполняющие традиционные логистические функции.

· логистические компании уровня 3 pl. Такие компании исполняют несколько или все логистические функции и наиболее приближены к единому логистическому оператору.

Таким образом, при решении вопроса о том, какие логистические функции доверить логистическому посреднику необходимо ориентироваться на возможности компании в части организации собственной логистики, корпоративную стратегию в части дальнейшего развития бизнеса (концентрация либо диверсификация), частоту и сложность поставок и т.д.

Примером современного и успешного логистического оператора в Республике Беларусь является компания «Двадцать четыре». Партнеры компании – крупные и самые известные предприятия Беларуси. Персонал центра состоит из высокопрофессиональных кадров, которые имеют многолетний опыт работы в логистике. Мощности и технологии логистического центра не имеют аналогов в стране и соответствуют всем современным европейским требованиям. Логистический комплекс «Двадцать четыре» предлагает в круглосуточном режиме весь спектр складских, транспортных и информационных услуг.

 

Библиографический список:

1. Б.А. Аникин, И.Л. Рудая Аутсорсинг и Аутстаффинг. Высокие технологии менеджмента

2. Стюарт Эмметт. Искусство управления складом.



Количество просмотров: 1316
теги:
07.05.2018 15:43 | qazaблог автора

Еще публикации: