Регион: Выбрать регион
Сейчас: 27 декабря 13:41:44
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Механизм аутсорсинга. Аутсорсинг логистических функций и бизнес- процессов

Заяц Анастасия Антоновна
студент 3 курса,
Брестский государственный технический университет
г. Брест,  Беларусь
E-mail:anastasiya.zayats@mail.ru
Козлов Егор Юрьевич
студент 3 курса, Брестский государственный технический университет
г. Брест,  Беларусь
E-mail: mcd_keks@mail.ru
Научный руководитель Вакулич Наталья Александровна
старший преподаватель,
Брестский государственный технический университет
г. Брест, Беларусь
E-mail: vna_brgtu@mail.ru 

Аутсорсинг  –  это,  говоря  простыми  словами,  процесс  передачи компанией части производственных или бизнес-процессов другой компании, являющейся экспертом в данной области.

Концепция аутсорсинга сводится к трем основным принципам. Первый – каждый  должен  заниматься  своим  делом  и  иметь  возможность сконцентрироваться только на нем. Второй – решение сопутствующих задач нужно  поручить  тому,  кто  справится  с  ними  лучше.  Третий  –  такое распределение  работы  экономит  средства  заказчика  и  приносит  доход исполнителю.

Практическое  применение  аутсорсинга  предполагает  взаимодействие двух сторон, которые выступают субъектами отношений аутсорсинга. Первая сторона – организация (подразделение или отдел), передающая осуществление каких-либо  задач  или  процессов  полностью  или  частично  стороннему подрядчику.  Вторая  сторона  –  сторонний  подрядчик  или  организация- аутсорсер, предоставляющая на определенных условиях услуги по реализации отдельных  процессов.  Сторонним  подрядчиком  может  выступать  любая организация, которая обладает рядом характеристик, позволяющих выполнить переданные ей задачи. Среди таких характеристик можно выделить: 

1.                 материально-техническую базу, необходимую для реализации задач; 

2.                 соответствующий кадровый потенциал;

3.                 соответствующий опыт работы и квалификацию.

Действительно,  крупнейшие  корпорации  стремятся  воспроизвести структурные  преимущества  аутсорсера  в  самой  компании  и  полностью полагаются на него лишь в исключительных обстоятельствах.

Аутсорсингу  бизнес-процессов  должно  предшествовать  детальное обследование  фирмы,  анализ  внутренних  издержек.  В  свою  очередь,очень трудно охарактеризовать и оценить эффективность бизнес-процессов, если в организации  они  не  описаны,  не  регламентированы,  т.е.  не  внедрено процессное управление. И этот нюанс также необходимо учитывать.

Еще один важный аспект заключается в том, что аутсорсинг завоевал популярность во время экономического спада, когда использование стратегий снижения  издержек  было  жизненно  необходимым.  Да  и  сегодня  цели, связанные  с  сокращением  затрат,  все  еще  остаются  движущими  силами концепции.  Современные  исследования  пытаются  оценить  ее  полезность  в текущих условиях.

Тактические преимущества аутсорсинга:

 организация соблюдает свой лимит штатных единиц, при этом сохраняя либо увеличивая свои трудовые ресурсы;

 организация не лишается обученных сотрудников, сохраняя свой штат в аутсорсинговой форме;

  услуги аутсорсинга предоставляются непрерывно (если работник берет отпуск  или  уходит  на  больничный,  его  обязанности  выполняет  другой сотрудник);

 аутсорсинг позволяет работать по гибкому графику;

  компания  не  тратит  время  и  усилия  своих  сотрудников  на  ведение кадрового делопроизводства, бухгалтерского учета, обеспечение операционных расходов, организацию социального обеспечения;

 уменьшение накладных расходов, связанных со стоимостью рабочих мест, обучением сотрудников, информационной поддержкой и др. (при помощи аутсорсинга фиксированные расходы можно превратить в переменные);

  гарантия  профессиональной  ответственности,  предоставляемая аутсорсинговой компанией

   аутсорсинговое  соглашение  является  более  гибким,  чем  трудовой контракт со штатным сотрудником;

 задачу аутсорсинга можно усложнить или упростить в соответствии с текущими требованиями.

Несмотря на наличие указанных преимуществ, всегда нужно помнить, что при использовании аутсорсинга, в особенности сразу нескольких его видов, существует  реальный  риск  утечки  информации,  возникновения  нового конкурента, уже обладающего вашими заимствованными знаниями и опытом. Еще  одним  «подводным  камнем»  аутсорсинга  является    возможная  потеря контроля над собственными ресурсами, фактическое отстранение руководства от части деятельности компании, результатом которого являются возможные неадекватные  управленческие  решения  и  снижение  производительности собственных  сотрудников,  которые  начинают  надеяться  на  специалистов сторонней организации, принимающих на себя все полномочия, связанные с выполнением и их задач.

Аутсорсинг  логистических  функций  и  бизнес-процессов   состоит  в передаче  частично  или  полностью  отдельных  логистических  функций  либо комплексных  логистических  бизнес-процессов  внешней  организации  — аутсорсеру.

Концепция  логистического  аутсорсинга  заключается  в  отсутствии необходимости  использования  собственных  ресурсов  для  реализации логистических  операций,  которые  организация  может  доверить  внешнему партнеру. Многие  организации,  принимая  решение  о  логистическом аутсорсинге,  не  отказываются  от  выполнения  отдельных  логистических функций,  так  как  уже  располагают  необходимым  складским  хозяйством  и транспортом.  Реструктуризация  активов  компаний  (реструктуризационный аутсорсинг) в комплексе с логистическим аутсорсингом представляют собой выход  из  сложившейся  ситуации:  привлечение  услуг  логистического провайдера  выгоднее,  чем  содержание,  ремонт  и  обслуживание соответствующей инфраструктуры собственными силами. В последние годы решение  в  пользу  логистического  аутсорсинга  все  чаще  принимают  и российские компании.

 Развитию  концепции  логистического  аутсорсинга  способствуют тенденции экономической глобализации. Отдельные организации становятся частями  глобальной  производственной  сети.  Процессы  снабжения  и  сбыта также усложняются, и уровень логистических знаний для всех партнеров по цепочке создания стоимости превращается в ключевой фактор успеха. Возрастающие  запросы  потребителей  побуждают  компании  применять логистический подход к построению бизнеса, а также использовать в своей деятельности такой инструмент, как аутсорсинг. 

Высокое  качество  логистики  в  экономике  страны  в  целом  способны обеспечить  только  специализированные  логистические  предприятия.  Это доказывает бизнес-практика всех без исключения стран с развитой рыночной инфраструктурой.  При  этом  пакеты  логистических  услуг,  предоставляемых специализированными  компаниями,  постоянно  пересматриваются  в соответствии с растущими требованиями клиентов. Логистические провайдеры берут на себя выполнение всех логистических задач организаций-клиентов и предлагают  наряду  с  реализацией  движения  товарного  потока  и  услугами добавления  стоимости  (например,  упаковка  или  сортировка  продукта  под индивидуальные требования клиента) информационные и финансовые услуги. Контрактная  логистика  является  полем  деятельности  специализированных логистических предприятий, рынок услуг аутсорсинга этой сферы постоянно расширяется. 

Рост объемов услуг аутсорсинга в области логистики связан также и с отменой государственного контроля над перевозками. Желание большинства фирм-производителей  сделать  акцент  на  основной  деятельности,  наличие тенденции  к  снижению  материальных  запасов,  появление  компьютерных программ,  управляющих  логистическими  системами,  создают  условия  для передачи  логистических  функций  и  процессов  специализированным провайдерам.  Логистические  компании  имеют  сегодня  комплексный компьютерный метод слежения, который снижает риск при транспортировке и повышает престиж фирмы, что было бы невозможно, если бы данная функция выполнялась  самой  фирмой.  Логистические  провайдеры  (третья  сторона), используя обмен электронными данными и спутниковые системы, намечают курс фрахта, чтобы точно сообщить клиентам местонахождение их водителей и срок доставки. В среде «точно в срок» (just-in-time), где окно поставки может составлять всего лишь 30 минут, такая технология становится решающей.  Целесообразность  использования  логистического  аутсорсинга определяется для компании-заказчика в общем случае следующими основными причинами:

·    тесная  взаимосвязь  предприятий-производителей  и  поставщиков продукции с предприятиями транспортной отрасли во всех звеньях цепочки создания добавленной стоимости;

·    возможность для производителя отказаться от непрофильных видов деятельности (логистика);

·    повышение  гибкости,  как  в  отношении  развития  собственной организации, так и в отношении ее деятельности на рынках;

·    использование  всех  преимуществ  логистического  подхода  к управлению  собственной  деятельностью  без  необходимости  развивать собственные компетенции в этой сфере;

·    снижение общих затрат, изменение структуры затрат;

·    комплексное  логистическое  обслуживание  высокого  качества, которое обеспечивает провайдер;

·    повышение  качества  услуг  для  конечного  потребителя,  что положительно отражается на имидже компании-заказчика и др. Экономические  системы,  сформированные  на  основе  аутсорсинга, занимают важнейшее место в мировом хозяйстве. К данному классу систем относятся  современные  инновационные  промышленные  комплексы, составляющие  индустриальную  базу  развитых  стран,  транснациональные корпорации и интегрированные бизнес-группы. Аутсорсинг информационных бизнес-процессов  и  создание  глобальных  альянсов  в  сфере  электронной торговли  привели  к  радикальным  изменениям  отношений  производителя  и потребителя в экономике и обществе в целом. Аутсорсинг в инновационной сфере деятельности значительно снижает сроки разработки изделий, сокращая жизненный  цикл  большинства  новых  продуктов.  Аутсорсинг  логистической деятельности  оказал  существенное  влияние  на  формирование  глобальной системы  распределения,  делая  любой  продукт  доступным  в  любой  точке земного шара.

Библиографический список:

1.     Б.А.  Аникин,  И.Л.  Рудая.  Аутсорсинг  и  аутстаффинг.  Высокие технологии менеджмента.

2.     Стюарт Эмметт. Искусство управления складом. 


Количество просмотров: 1738
теги:
06.05.2018 14:25 | qazaблог автора

Еще публикации: