Регион: Выбрать регион
Сейчас: 26 апреля 11:25:22
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Перспективы применения вагонных вкладышей при перевозках сыпучих грузов

Буриев Элдор Неъмат угли
Студент группы TF-289  Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта,
г. Ташкент,     Узбекистан
E-mail: mybenpage@mail.ru 

Научный руководитель – Илесалиев Дауренбек Ихтиярович
к.т.н., старший преподаватель кафедры
«Транспортная логистика и сервис» Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта,
г. Ташкент, Узбекистан
E-mail: ilesaliev@mail.ru

Если более широко рассматривать задачи железнодорожного транспорта в  экономике страны, то организация перевозки сыпучих грузов с применением вагонных вкладышей позволит создать условия для более успешного развития экономики  страны  и  в,  то  же  время  обеспечит  значительное  увеличение доходов самого железнодорожного транспорта [1-7].

С   расширением  внешнеэкономических  связей  с  экономически  и индустриально  развитыми  странами  и  резким  увеличением  экспортных грузопотоков  выяснилось,  что  сыпучие  грузы  эффективно  перевозить  с помощью  вагонных  вкладышей  (см.  рис.  1)  [3,  6,  7].  Это  обусловлено следующими  условиями  работы  и  технологи  погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ:

-   повышения  эффективности  организации  перевозок  при  доставке сыпучих грузов  железнодорожным транспортом;

-  сокращения порожнего пробега полувагонов на сети железных дорог;

-  предотвращения хищения продукции при перевозках;

-  сокращения естественной убыли при погрузке, выгрузке и хранении;

-   сохранение  продукции  от  выдувания  из  полувагонов  встречным потоком воздуха при движении;

-  защита от потери части продукции через конструктивные щели вагона;

-  исключение смерзания продукции;

-  высвобождения части вагонов для дополнительных перевозок грузов;

-  улучшение использование вагонов по времени;

-   сокращения  простоя  вагонов  под  погрузочно-выгрузочными операциями;

-  защита окружающей среды при перевозке из-за отсутствия распыления;

-   увеличение  срока  службы  полувагонов  из-за  отсутствия  контакта  с грузом;

-  сокращения расходов на смазочные материалы.
c7e1249ffc03eb9ded908c236bd1996d.jpg 

Общая стоимость перевозка 1  тонны  сыпучего груза определялась по формуле: 
2a38a4a9316c49e5a833517c45d31070.jpg 

Рисунок 2. Зависимость затрат от стоимости доставки 1 тонны и расстояние перевозок. 

Из рисунка 2 видно, что минимальное значение достигается при  перевозке сыпучих грузов в полувагонах с применением вкладышей. Перевозка сыпучих грузов автотранспортом эффективно при коротких расстояниях.

По результатам исследований эффективности перевозок сыпучих грузов могут быть сделаны следующие выводы: 

1.    Перевозка  сыпучих  грузов  с  применением  вкладышей  более целесообразна  так  как:  отсутствует  физическая  потеря перевозимых  грузов; отсутствует необходимость очистки полувагона после перевозки.

2.      Перевозка автотранспортом эффективно при коротких расстояниях. 

Библиографический список:

1. Буриев Э.Н. Перевозка сыпучих грузов. Способы снижения затрат / Э.Н. Буриев, Д.И. Илесалиев // Логистика – евразийский мост: мат-лы 12-й Международ. науч.-практ. конф. (18-20 мая 2017 г., Красноярск) / Краснояр. гос. аграр. ун-т. – Ч.1. –Красноярск, 2017. – С 298-301

 

2. Головина,  А.С.  Экономическая  целесообразность  применения полимерных вкладышей при перевозках сыпучих грузов /  А.С. Головина // Успехи современной науки. – 2016. – Т. 5, № 11. – С. 19-22.

3. Илесалиев Д.И. Перевозка экспортно-импортных грузов в Республике Узбекистан / Д.И. Илесалиев, Е.К. Коровяковский, О.Б. Маликов // Известия Петербургского университета путей сообщения. – СПб.: Петербургский гос. ун- т путей сообщения, 2014. – Вып. 3 (39). – С. 11-17

4.  Илесалиев,  Д.И.  Анализ  существующих  методов  перегрузки  тарно- штучных  грузов  на  железнодорожном  транспорте  /  Д.И.  Илесалиев,  Е.К. Коровяковский // Современные проблемы транспортного комплекса России. – 2015.  – № 1 (6). – С. 38-42.

5. Маликов О.Б. Логистика пакетных перевозок штучных грузов / О.Б. Маликов,  Е.К.  Коровяковский,  Д.И.  Илесалиев  //  Известия  Петербургского университета путей сообщения. – 2014. – № 4 (41). – С. 51-57

6.  Маликов  О.Б.  Некоторые  вопросы  экономической  эффективности перевозки сыпучих грузов в контейнерах / О.Б. Маликов, Е.Г. Курилов, Д.И. Илесалиев // Известия Петербургского университета путей сообщения. – 2016. – Том 13. - №  4(49). – С. 493-501. 

7.  Эргашева  З.В.  Особенности  перевозки  сыпучих  грузов железнодорожным  транспортом  /  З.В.  Эргашева,  Э.Н.  Буриев  //  Логистика: Современные тенденции развития. Материалы  XVI Международной научно- практической конференции, Санкт-Петербург, 06-07 апреля 2017, С 192-194.     


Количество просмотров: 2059
теги:
06.05.2018 13:06 | qazaблог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401


ПРЕМИЯ-ПРАКТИКУМ «Харизма года»

13 мая 2024 в Сколково пройдет самое харизматичное событие - премия-практикум «Харизма года». Премия-практикум призвана вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать свой потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни. 

Узнать подробнее - https://charisma-awards.ru/?utm_source=smi

Основная миссия премии – вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни.

23.04.2024 13:11 // Rusventure



Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама