Регион: Выбрать регион
Сейчас: 25 апреля 7:33:24
Четверг
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Развитие логистической инфраструктуры на основе инновационной парадигмы

У  Цзин 
аспирант, Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
г. Санкт-Петербург,     Россия
E-mail: aspirantura@unecon.ru
Научный руководитель – Парфенов Александр Викторович
д.э.н., профессор
Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
гСанкт-Петербург, Россия

 Транспортная  система  России  является  одним  из  основных  условий развития экономики. Транспортные контакты со странами зарубежья создают условия  для  широкого  привлечения  транзитных  грузопотоков  и  получения доходов от экспорта транспортных услуг.

Рассматривая  логистические  услуги  и  процессы,  внедряя  новшества  в процессе их продвижения на торговой площадке, мы акцентируем внимание на создании  инновационного  бизнеса  с  целью  получения  прибыли  с использования их и реализации.

Применительно к комплексу взаимосвязанных элементов логистики и в зависимости от уровня рассмотрения логистической инфраструктуры требуется понятийный  аппарат,  оперирующий  инновационными  методами  влияния  на качество работы логистической системы в целом.

В   понятийный  аппарат  логистической  системы  с  набором  различных инфраструктур: транспортной, инженерной, экономической, информационной для внедрения эффективно функционирующего аппарата  управления нужны идеологически связующие надстройки, концепции и качественно новая система взаимоувязанных моделей и методик координирования элементов.

Развитие и распространение теории инноваций происходили в общей теории циклов и кризисов, прежде всего в экономической и технологической сферах. Н.Д.  Кондратьев  ввел  теорию  закономерностей  взаимосвязи «повышательных»  и  «понижательных»  волн  с  волнами  технических изобретений и их прикладного значения для экономической динамики. Деятельность Саймона Кузнеца характеризуется изучением инноваций и их взаимосвязи с экономическим ростом.

-  Введено  понятие  эпохальных  нововведений  с  переходом  от  одной исторической эпохи к другой.

-  Эпохальным нововведением согласно его воззрениям, стало ускоренное развитие науки.

-  Технологические  нововведения  взаимосвязаны  с  нововведениями  в других сферах общества.

-  Государство должно анализировать, отбирать или отбрасывать правовые и  институциональные нововведения производства.

Й.  Шумпетер  сконцентрировал  свое  внимание  на  экономических инновациях, высоко оценил роль предпринимателя-новатора в экономическом прогрессе.

Согласно пяти типам нововведений классической инновационной теории Й. Шумпетера: изготовление нового, еще неизвестного потребителям продукта; внедрение  нового  метода  производства  или  нового  способа  коммерческого использования известного продукта; освоение нового рынка сбыта; открытие нового источника сырья; реорганизация (монопольное положение в отрасли) и современным  требованиям  к  научно  обоснованному  методу  управления  в условиях  колоссального  научно-технического  скачка  в  развитии  общества требуется осмысление и синтез новых подходов к методологии и  к теории современного ведения бизнеса.

Инновационная  экономика  включает  в  себя  информационные  и производственные технологии и компьютеризированные системы, которые в корне  трансформируют  производственные  системы,  технологии,  различные средства  в  области  производства  информации.  Необходимость  перехода  к стратегии  инновационного  развития,  ведет  к  увеличению  потребности  в качественных логистических услугах.

Инновационная  составляющая  в  условиях  модернизации  современного бизнеса и логистика позволяют оптимизировать товарные запасы в сторону минимизации, не исключая в будущем отказ от их использования [2, с. 227], способствует  сокращению  времени  поставки  товаров  от  поставщика  к потребителю [1, с.62], ускоряет информационный доступ ко всем системам и каналам связи, делает более качественным сервис в транспортных перевозках. При  этом  снижаются  издержки  на  процесс  перевозок  и  международных логистических операций, на работу всей инфраструктуры [3, с. 192].

Для  осуществления  процессов  согласования  логистических  операций различного  уровня,  согласования  интересов  клиентуры  и  владельцев транспортных  средств  необходимо  применять  комплексное  управление материальными и информационными потоками в рамках системы и оно должно основываться на строго научные принципы. Применение строгой методологии управления  необходимо  для  эффективности  функционирования международной  транспортной  инфраструктуры  в  условиях  формирования цифровой экономики.

Сочетание  интеграционных  процессов  в  целостную  схему  дает возможность  построения  надежной,  эффективной  и  безопасной инфраструктуры.

Консолидирующие  положения  и  принципы  логистики  в  современной научной литературе общеизвестны:

-  рассмотрение  движения  материальных  потоков  как  единого  процесса  от первичного источника до конечного потребителя, что предполагает выполнение таких видов логистических операций, как транспортировка, загрузка, разгрузка, перемещение, складирование и хранение материалов [1, с. 63];

-  формирование  и  применение  научно  обоснованного  организационно- управленческого механизма координации действий специалистов различных служб, органов и институтов, участвующих в управлении материальными потоками [4, с. 188];

-  увязка  в  единую  систему  осуществления  комплекса  мероприятий  по рационализации тары,  унификации грузовых единиц, совершенствованию складирования, научной оптимизации величины заказов и уровня запасов, научно  обоснованного  выбора  наиболее  эффективных  путей  движения материальных потоков и т. п. [5, с. 308].

Учет региональных особенностей, специфики грузов, роста транспортных перевозок,  рост  числа  материальных  потоков  требуют  от  организации соответствующего уровня управления и оптимизации.

Эффективно  управляемый  поток  информации  для  поддержки  систем материального потока открытой, т. е. способной приспосабливаться к новым условиям  рынка  должен  опираться  на  инновационные  парадигмы  и методологию  менеджмента.  Моделирование  методов  эффективного менеджмента  должно  иметь  научное  обоснование  международных логистических операций и оказывать  положительное влияние на специфику международных перевозок.

Условия международных перевозок и конкурентная среда в этой области ведения бизнеса сопряжены с высокими рисками. Участниками этого сложного процесса  являются  грузоотправители  и  грузополучатели,  экспедиторы, таможенные и пограничные органы, железнодорожные администрации разных стран,  операторы  авто-  и  вагонного  парка,  морские  порты  и  др.  При  этом отдельные  участники  перевозочного  процесса  имеют  собственные,  часто противоречивые цели.

При  формировании  научного  обоснования  и  моделирования логистических  операций  в  международных  перевозках  нужно  учитывать  и условия  рыночных  отношений  и  сложность  управления  перевозочными операциями.  В  рыночных  отношениях  требуется  выбор  клиентом альтернативного вида транспорта, выбора перевозчика и заключения условий перевозок в соответствии с установленными законодательством правилами для принятия  научно  обоснованных  управленческих  решений.  Это  кардинально изменило подход к научному обеспечению логистических операций в части математических и статистических методов прогнозирования [6, с. 306]. Научный  подход  основывается  на  идее  сквозного  управления материальными  потоками,  что  лежит  в  основе  логистической  деятельности. Собственно под логистической деятельностью следует понимать интеграцию процесса перевозок с производственной сферы до потребителя, что включает в себя погрузочно-разгрузочные операции, хранение и транспортировку товаров, а   также  необходимые  информационные  процессы,  с  планированием, реализацией и контроле с учетом расходов, необходимых для перемещения и хранения  материалов,  полуфабрикатов  и  готовой  продукции,  а  также получением информации о поставке товаров от места производства до места потребления  в  соответствии  с  требованиями  клиентуры  [6,  с.  239].  Все вышеназванные  операции,  по  мнению  исследователей  Беляковой  Е.В  и Широченко  Н.В.  входят  в  спектр  услуг  транспортного  обслуживания потребителей [7, с. 333].

Для предприятий  транспортной отрасли использование научного подхода при  осуществлении  логистических  операций  является  средством  оптимизации транспортных расходов и рационализации товарооборота [3, с. 195]. Привлечение научных  подходов  к  оперативному  регулированию  логистических  операций поставок и перевозок уменьшает потери времени и материальных ресурсов. Высокая эффективность методов и моделей в логистике обеспечивает ряд условий:

-  системность и операциональность логистических операций;

-   методологическая парадигма эффективности логистических операций;

-  адекватность модели реальной логистической системе, объективность учета взаимосвязи подсистем;

-  непрерывность процесса внедрения модели.

Важными для стабилизации экономики и создания новой экономической системы  является  оптимизация  логистических  операций  и  создание инфраструктуры, адекватной инновационной парадигме.

Библиографический список:

1.          Матушевич О.В. Современные подходы к определению материального потока  отечественными  исследователями  //  Сибирская  финансовая школа. – 2016. № 6 (119). – с. 60-64.

2.          Уметалиев А.С. Логистика гармонизации международных таможенных терминалов  //  Известия  Иссык-Кульского  форума  бухгалтеров  и аудиторов стран Центральной Азии. – 2015. № 2 (9). – с. 225-230.

3.                      Тюрин  А.Ю.  Планирование  транспортно-логистических  операций  на оперативном  уровне  принятия  решения  //  Вестник  Кузбасского государственного технического университета. – 2017. № 2 (120). – с. 190-198.

4.        Ахмедов А.Э., Смольянинова И.В., Шаталов М.А. Проблемы методологического обеспечения  транспортно-логистических  операций  во  внешнеторговой деятельности  //  Актуальные  направления  научных  исследований  XXI  века: теория и практика. – 2016. Т. 4. № 5-3 (25-3). – с. 186-190.

5.          Нургалиев  Е.Р.,  Кесова  Ю.С.  Исследование  возможностей моделирования  логистических  операций  //  Актуальные  направления научных исследований XXI века: теория и практика. – 2015. Т. 3. № 7-2 (18-2). – с. 305-309.

6.          Кириллова Л.К., Кириллов В.М. Структуризация логистических затрат внешнеторговых операций // Наука XXI века: актуальные направления развития. – 2016. № 1-1. – с. 237-242.

7.          Гильц Н.Е., Белякова Е.В., Широченко Н.В., Белякова А.А. Мониторинг логистических  операций  в  звеньях  цепи  международных  поставок  // Фундаментальные исследования. – 2015. № 6-2. – с. 331-335. 


Количество просмотров: 1086
теги:
06.05.2018 10:11 | qazaблог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401


ПРЕМИЯ-ПРАКТИКУМ «Харизма года»

13 мая 2024 в Сколково пройдет самое харизматичное событие - премия-практикум «Харизма года». Премия-практикум призвана вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать свой потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни. 

Узнать подробнее - https://charisma-awards.ru/?utm_source=smi

Основная миссия премии – вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни.

23.04.2024 13:11 // Rusventure



Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама