Регион: Выбрать регион
Сейчас: 22 ноября 9:36:30
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Транспортно-логистическая система России и интеграция в международное логистическое пространство

Счисляева Елена Ростиславовна

профессор, доктор экономических наук, проректор по образовательной деятельности СПбГМТУ,

г. Санкт-Петербург, Россия

E-mail: schislyaeva@corp.smtu.ru

Сайченко Ольга Анатольевна

доцент, кандидат экономических наук, начальник управления непрерывного образования Санкт-Петербургского Морского государственного технического университета (СПбГМТУ);

г. Санкт-Петербург, Россия

E-mail: saychenko@corp.smtu.ru 

Россия  вошла  в  международное  логистическое  пространство,  имея эффективную  транспортно-логистическую  инфраструктуру.  Построение цепочки  поставок  максимально  внедрено  в  логистическую  схему  компаний транспортных  средств,  компаний  по  экспедиции  грузов,  таможенных, страховых, кредитных организаций [1].

Развитие современных международных рынков ужесточает требования к качеству  сервиса  пользователей  продукции.  Для  сохранения  своей конкурентоспособности и с целью усиления своих преимуществ логистическим провайдерам необходимо оптимизировать все бизнес-процессы – от поставки сырья  и  до  качественных  требований  сервиса  пользователей  продукции  и сделать их непрерывными.

Транспортная система в своем функционировании подразумевает высокие финансовые  риски.  Даже  незначительные  отклонения,  приводят  к незапланированным  издержкам,  которые  можно  соотнести  с  высокой капиталоемкостью самой системы.

Требования к организации транспортно-логистического процесса

Принципиальным  условием  эффективности  и  безопасности  процесса транспортировки является использование новейших технологий и современного оборудования на стадии проектирования.

Вопрос  экологичности  также  выдвигает  требования  к  экологической безопасности к используемым транспортным средствам.

Характеристики транспортных средств относительно типов перевозимых грузов должны быть заложены и спроектированы на стадии их производства. Техническое  состояние  транспортных  средств  должно  соответствовать международным стандартам.

1.                  Международные перевозки опасных, нестандартных грузов требуют соответствующих разрешений для логистических компаний, дающих им право перевозок сложных специфических грузов.

2.                  Транспортные  средства  должны  получить  сертификаты международного соответствия через специальные комиссии.

3.                  У  организатора  перевозок  с  собственным  парком  транспортных средств в разрешенном перечне хозяйственной деятельности компании должны быть указаны международные перевозки.

4.                  Предприятие  должно  иметь  допуск,  дающий  право  на  законное осуществление международных перевозок.

5.                  Компания  должна  пройти  регистрацию  в  Ассоциации международных  автомобильных  перевозчиков  (АСМАП)  и  получить разрешения на осуществление транспортной деятельности [2].

Совершенно очевидно, что необходимо соблюдать требование к строгому соблюдению установленных норм и стандартов, они, как правило, вписаны в договор на предоставление логистических услуг.

Наиболее  важными  требованиями  к  организации  логистического механизма  в  международной  сети  торговых  операций  являются бесперебойность и всесезонность перевозок.

Различие  преимуществ  в  международных  поставках  по  видам транспортных средств

Конкурентные  преимущества  автотранспортных  перевозок  как маневренность,  возможность  менять  маршрут  перевозчика  в  случае возникновения  непредвиденных  ситуаций,  гибкость  позволяют  оправдывать высокие издержки.

В   международных  перевозках  водным  и  железнодорожным  видами транспорта  сложные  схемы  маршрута,  организация  перевозок  и  долгие согласования с государственными структурами [3, 4].

При  низкой  себестоимости  основного  движения  груза,  стоимость доставки  железнодорожным,  водным  транспортом  нельзя  назвать  самой оптимальной.

В  стоимость услуги перевозок закладываются издержки на погрузку в транспортное  средство,  выгрузку  на  причал  или  перевалку  в  другое транспортное  средство,  расходы  на  доставку  до  объекта  для  которого предназначается груз. Стоимость дополнительных операций может превысить себестоимость основной транспортировки.

Также закладывается страховые суммы в дополнительные операции, так как увеличиваются риски повреждения груза, увеличения сроков поставки в случае  незапланированной  траты  времени  в  очереди  на  погрузочно- разгрузочные процедуры, траты времени на ожидание задержки транспорта и т.д.

Перевозкой  негабаритной  техники  занимаются,  как  правило, автомобильные  транспортные  компании,  специально  разграниченными  по видам грузов автомобилями.

Для  больших  и  тяжелых  грузов  используют  так  называемые  тралы  – многоосные  платформы  [5].  Грузы  средних,  малых  габаритов  и  весов доставляют распространенными грузовыми автомобилями.

Авиация  является  самым  дорогим  для  заказчика  видом  транспортных средств, но самым быстрым.

Грузовые  суда  транспортируют  негабаритные  и  сверхтяжелые  грузы  в короткие сроки на разные по расстоянию точки поставки. Вертолеты имеют небольшую  грузоподъемность.  Их  преимущество  в  маневренности  с  точки зрения посадки без дополнительных капиталоемких сооружений.

Необходимые компетенции специалистов

Компания-перевозчик, которая самостоятельно занимается таможенным оформлением должна иметь брокерскую лицензию.

В    процессе  таможенного  оформления  грузов,  бывают  значительные сдвиги  сроков  поставок.  Поставляемые  грузы  вынуждены  простаивать  на границе, в производственных процессах в пункте назначения.

Наиболее  благоприятные  условия  для  международной  поставки,  как правило,  обеспечивают  компании  с  большим  опытом  международных перевозок.

Специалисты этих компаний компетентны в технических особенностях груза и соответствии ему транспортных средств, владеют знаниями географии движения,  хорошо  осведомлены  об  особенностях  регионов,  основных маршрутах и климатических условиях. 

Некомпетентность  при  погрузочно-разгрузочных  операциях, неправильный  подбор  вида  транспорта  соотносится  с  риском  гибели оборудования,  с  последующими  финансовыми  издержками  заказчика, исполнителя, страховых компаний.

Специалисты должны воспринимать весь процесс как цепь импортных поставок  оборудования,  звенья  которой  тесно  взаимозависимы  и  тщательно должны  выверять  схему,  в  соответствии  с  которой  будут  проводиться международные торговые операции.

Компании, которые привлекают ресурсы со стороны, обычно получают один или несколько видов услуг на аутсорсинге.

Для  того  чтобы  транспортные  компании  могли  предлагать  услуги  в которых  действительно  нуждается  потребитель,  они  должны  иметь представление о проблемных для клиента процессах.

При работе с посредником есть определенные значимые преимущества. Экспедиторы являются хорошими маркетологами и владеют достоверной информацией об участниках рынка. Они  постоянно  поддерживают  деловые  рабочие  отношения  с перевозчиками, водителями, таможенными брокерами и владеют информацией о  происходящих в сфере международных перевозок и логистических процессов событиях, изменениях в этой системе и в звеньях этой сети.

Ориентация на качество и клиентоориентированный подход, применение к   логистической  системе  принципов  комплексности,  интеграции, систематизации,  и  гибкости  являются  действенными  управленческими механизмами.

Говоря  о  кадровые  потоках  следует  рассматривать  весь  комплекс организационных, управленческих, финансовых и информационных аспектов развития социально-экономических систем [6, 7] на основе интеграции потоков  Посредством  специфических  функций  финансового  менеджмента принимаются комплексные решения для получения эффекта от использования интеллектуального капитала специалистов, занятых в сфере международных перевозок,  их  моральных  ценностей  и  идеалов,  корпоративной  культуры компаний  и  кадровых  ресурсов  в  условиях  интернационализации  бизнес- процессов и совершенствования организационной культуры. В международных экономических отношениях движение трудовых ресурсов связано с различными организационными,  управленческими,  финансовыми  и  информационными аспектами функционирования и развития компаний [8].

Библиографический список:

1.                 Инкотермс 2010. Публикация ICC № 715. Правила ICC по использованию национальных  и  международных  торговых  терминов.    М.:  Инфотропик Медиа. – 2010. – 274 с.

2.                 Курганов,  В.М.,  Миротин,  Л.Б.  Международные  перевозки.  –  М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 304 с.

3.                 Обеспечение  безопасности  перевозок  опасных  грузов  железнодорожным транспортом. 2-е изд. Под ред. А.В. Кириченко. СПб: Питер, 2004. – 160 с.

4.                 Петров, Ю.Д., Купоров А.И., Шкурина, Л.В. Планирование в структурных подразделениях железнодорожного транспорта. М., 2008. – 308 с.

5.                 Туревский И.С. Экономика отрасли. Автомобильный транспорт. М.: Форум, Инфра-М, 2011. – 288 с.

6.                 Счисляева Е. Р. Глобальная логистика: кадровый и межкультурный факторы. СПб.: СПбГПУ, 2003. ? 208 с.

7.                 Счисляева Е. Р., Будрина Е. В., Лукинский В. С. Логистические методы и модели управления кадрами в условиях усиления культурных и глобальных тенденций в международном бизнесе. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2006. − 166 с.

8.                 Сайченко О.А., Счисляева Е.Р., Путихин Ю.Е., Креер М.Я Инновационная концепция  образования  в  курсе  финансовой  логистики  на  глобальном уровне//Аудит и финансовый анализ.– 2017 №5. С. 381-384 


Количество просмотров: 1723
теги:
05.05.2018 17:22 | qazaблог автора

Еще публикации: