Регион: Выбрать регион
Сейчас: 4 мая 2:07:09
Суббота
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Типология запросов к базам данных информационных ресурсов с логистическим содержанием

Коренюгина Людмила Михайловна

Доцент кафедры прикладной математики и информатики, Сибирский институт бизнеса, управления и психологии, 

г. Красноярск,     Россия

E–mail: korenugina@mail.ru 

Ступина Алена Александровна

д.т.н., профессор,  Красноярский государственный аграрный университет, 

г. Красноярск,     Россия

E–mail: saa55@rambler.ru 

Коренюгина Инна Валерьевна

бакалавр 4  курса,

Сибирский федеральный университет, 

г. Красноярск,     Россия

E–mail: inna_korenyugina@mail.ru 

 Информационное  логистическое  пространство  включает  в  себя разнообразные  информационные  ресурсы.  Для  того,  чтобы  эффективно использовать эти ресурсы в работе, необходимо правильно составлять запросы к  базам данных, содержащих накопленную информацию.

Базы данных в логистических информационных ресурсах разнообразны. Сейчас  развивается  интернет–логистика,  так  как  интернет  –  магазины становятся все более популярным каналом сбыта продукции предприятий, а также туристические и транспортных предприятия предоставляют возможность поиска маршрутов для путешествий и отдыха по всему миру.  Логистические информационные  порталы  предоставляют  возможности  поиска  свободного транспортного  средства  или  перевозчика,  предоставляющего  определенный комплекс  услуг,  построить  различные  маршруты  с  участием  нескольких перевозчиков, сравнить общую стоимость различных маршрутов.  Логистические  информационные  системы  предприятий  позволяют осуществлять поиск имеющихся в наличии объектов. Запросы идентифицируют объекты: поставщики, клиенты, работники компании, транспортные средства, заявки.  Информация  об  объектах  носит  условно-постоянный  и  условно- переменный характер. К примеру, год выпуска транспортного средства имеет постоянный  характер,  а  величина  пробега  транспортного  средства  – переменный характер. Возможность быстрого извлечения информации из баз данных предоставляется пользователям с помощью запросов. Вся информация в   базах  данных  делится  по  блокам.  Блок  справочной  информации  обычно содержать справочники:1) транспортных зон; 2) справочники перевозчиков; 3) справочники  транспортных  средств;  4)  справочники  видов  разгрузки;  5) справочники  тарифов  на  перевозку;  6)  справочники  тарифов  на  расходные материалы и т.д.

Блок маршрутизации должен позволять составлять заявки на перевозки и оптимизировать маршруты.

Блок  документации  должен  позволять  составление  электронных накладных; архивирование и хранение документации и прочей информации в электронном виде; учета  автотранспортной  техники  собственного  парка,  документов, связанных  с  учетом,  формирования  и  печати  путевых  листов,  учета выполненных ремонтных работ и ТО, учета ГСМ, работы водителей, учета контрагентов и работы с ними, складского учета

Блок статистики должен позволять производить: анализ загруженности водителей; анализ рентабельности работы компании.

Блок интеграции Интеграция программы с продуктами 1С; Интеграция ГЛОНАСС/GPS мониторингом транспорта.

Цель запросов – поиск необходимой информации,  минимизировать свои затраты на логистику и получить качественные услуги по минимальной цене, так и сотрудникам фирмы, которые минимизируют общие затраты на логистику и  стараются повысить прибыль компании.

 Запросы к базам данных идут как со стороны внешних пользователей, так и  со стороны внутренних пользователей. Со стороны  внешних пользователей идут в основном поисковые запросы и запросы на сравнение  по параметрам. Со  стороны  внутренних  пользователей  идут  запросы  как  поисковые,  так  и запросы  интеллектуального  анализа.  Поэтому  можно  рассмотреть  типы запросов со стороны клиентов и со стороны логистических компаний.

Запросы делятся по следующим направлениям:

1.                идентификация  объектов  (поставщиков,  клиентов,  транспортных средств, грузов) по одному или нескольким признакам;

2.                идентификация  текущих  и  уже  свершившихся  событий  по временным и пространственным (географическим) признакам (идентификация местоположения объектов, грузов, пассажиров, документации и т.п., временные характеристики  производственных,  транспортных  и  складских  операций  и общее время бизнес–процессов);

3.                проектирование  будущих  событий  (комбинирование  вариантов маршрутов  в  зависимости  от  типологии  грузов,  временных  и  стоимостных данных);

4.                оценка уровня запасов в системе;

5.                оценка уровня возвратов в систему после исполнения заказов;

6.                интеллектуальные  запросы  для  отчетности,  анализа  и прогнозирования ключевых показателей работы системы.

Все объекты в информационных логистических системах имеют наборы персональных  идентификационных  данных,  наборы  ограничений  на использование и наборы функциональных характеристик, используемых для обеспечения функционирования системы. Общим ключевым показателем всех логистических  процессов  является  прибыль  во  временной  период.  Другими показателями  является  пропускная  способность  логистической  системы  в единицу времени с учетом различных показателей. Чтобы сформировать эти ключевые показатели, нужно использовать многопараметрические запросы к системе. Эти показатели могут служить основой для разработки логистических информационных систем, высокоинтегрированных в логистические процессы компаний.

Библиографический список:

1.                 Рудская  Е.  Н.,  Абукаева  Э.  И.  Логистические  сервисы  для интернет–торговли:  полнофункциональность  и  сокращение  этапов товародвижения // Молодой ученый. — 2014. — №20. — С. 387–390.

2.                 Сергеев  В.И.,  Григорьев  М.Н.,  Уваров  С.Н. Логистика:информационные  системы  и  технологии:  Учебно–практическое пособие.  М. : Издательство «Альфа–Пресс», 2008–С. 12-21 (608 с.)

3.                 Каковы  возможности  использования  Интернета  в  логистике? [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL:   https://uchebnik.online/uchebniki- logistika/kakovyi-vozmojnosti-ispolzovaniya-interneta-38167.html       


Количество просмотров: 1332
теги:
05.05.2018 11:11 | qazaблог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама