Регион: Выбрать регион
Сейчас: 27 декабря 13:16:55
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Транспортное обслуживание как ключевой элемент в транспортно- логистических системах

Гладкий Владимир Романович

аспирант 1 курса,

Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 

г. Санкт-Петербург,Россия

E-mail: itimes09@mail.ru

В   сложившихся  обстоятельствах  транспортного  рынка  классические методы доставки товаров от производителей к покупателям отнюдь не всегда имеют  возможность  гарантировать  желаемо  низкий  уровень  расходов  на транспортное  обслуживание.  Транспортное  обслуживание  по-прежнему остаётся  связывающим  звеном  в  экономической  системе,  но  с  целью максимизации  логистического  эффекта  работы  транспорта  его  деятельность следует расценивать и улучшать в рамках логистической концепции. В научных трудах  американских  учёных  Доналда  Бауэрсокса  и  Дейвида  Клосса замечается, что с целью наибольшего вклада в  результат  работы  компании следует  отвлечься  от  «туннельного»  мышления,  свойственного  для многофункциональных структур с выделением различных сфер специализации. Организация  деятельности  транспортного  обслуживания  обязана рассматриваться  не  как  цель,  а  являться  составляющей  логистики  и способствовать достижению единых целей компании.

Так,  то  что  на  сегодняшний  день  мы  именуем  логистикой  –  не нововведение,  а  явление,  образовавшееся  с  возникновением  цивилизации,  а прогрессивная  наука  применяет  и  развивает  наиболее  безупречные  и прогрессивные ее достижения. В 1976 г. Совет логистического менеджмента Соединённых Штатов Америки (Councilof Logistics Management) предоставил определение  понятия  «физического  распределения»,  позднее  сменив  его  на слово «логистика» - процедура планирования и предоставления (в том числе контроль)  успешного  и  постоянного  поступления  продуктов,  услуг  и сопутствующей  информации  с  того  места,  где  они  формируются,  к покупателям,  направленная  на  максимальную  удовлетворенность потребительских запросов. [5, с. 25]

В  течении продолжительного периода логистика никак не выделялась в отдельную  академическую  дисциплину,  а  ее  вопросы  решались  разными способами  в  рамках  теории  менеджмента.  Логистика  –  дисциплина синтетическая и содержит в себе тенденции, сопряженные с производственным процессом,  маркетингом,  экономической  деятельностью,  транспортным обслуживанием, математикой и т.д. В случае если проанализировать область проблем, какие затрагивает логистика в совокупности, в таком случае едиными для  них  станут  проблемы  управления  и  оптимизации  различных  потоков. «Логистика – наука об управлении вещественными потоками, потоками услуг и сопряженными с ними информационными и экономическими потоками с целью уменьшения итоговых расходов на развитие данных потоков». [4, с. 13] Главным  фактором  появления  логистики,  согласно  взгляду  учёных, явилась  «справедливая  потребность  увеличения  производительности экономических  систем  в  обстоятельствах  возрастающего  уровня платёжеспособного  спроса,  уменьшения  доступности  источников  сырья  и увеличения  конкурентной  борьбы».  [4,  с.  27].  В  ходе  изменения международный экономической системы в сервисную экономику с рыночным приоритетом на покупателя логистика приобрела сильный стимул к развитию. Увеличение  производительности  экономической  системы  с  помощью логистических способов осуществляется путём формирования в ней новейших организационных  форм,  направленных  на  сокращение  и  переработку вещественных  и  иных  потоков.  Такого  рода  организационной  формой выступает логистическая система, которая способна формироваться как путём коалиции некоторых компаний,  так и в  рамках одной.  При этом важно не столько  число  компонентов  в  логистической  системе,  сколько  присутствие между  ними  установленных  взаимосвязей  и  осуществление  данными компонентами  установленных  функций.  Подобным  способом,  в  основе методологии  логистики  находится  комплексный  аспект,  который  состоит  в анализе  абсолютно  всех  компонентов  логистической  системы  равно  как взаимозависимых  и  взаимодействующих  с  целью  достижения  общей  цели управления.  При  этом  в  рамках  системного  подхода  выполняется самооптимизация не единичных компонентов, а целой логистической системы в  целом.

 Один  из  первых  в  Российской  Федерации  предпринял  попытку классифицировать  концепцию,  практику  и  иностранный  опыт  логистики А.А.Смехов.  В  своем  труде  «Основы  транспортной  логистики»  ученый подчёркивает  значимость  транспортного  обслуживания  как  инструмента физического  распределения  произведенных  товаров  в  области  реализации. Замечается,  что  «подбор  каналов  распределения  –  лишь  одна  из  наиболее непростых проблем, с какими доводится обладать дело фирме при доставке продукции на рынок» [1, с. 7]. В основе достижений зарубежной транспортной логистики  подчёркивается  потребность  предоставления  принципа  «точно  в срок».

Основным  объектом  рассмотрения  в  данной  работе  является транспортное обслуживание как связывающий элемент логистической системы, целью которого считается предоставление слаженной деятельность абсолютно всех  компонентов  путём  оперативной  доставки  материальных  потоков  с наименьшими издержками.

На  настоящий  период  транспортная  составляющая  логистики акцентируется многочисленными учеными в отдельную область науки, чему содействуют следующие ключевые факторы [6, с. 52]:

-  способность  транспорта  осуществить  главную  идею  логистики  – сформировать надёжную, стабильную и приемлемо функционирующую систему «обеспечение-изготовление-распределение-потребление»;

-  неизбежность  решения  единого  ряда  непростых  транспортных трудностей  при  подборе  каналов  распределения  материала, полуфабрикатов  и  отделанной  продукции  в  рамках  логистической системы;

-  высокий  уровень  транспортных  потерь,  наибольшая  часть  которых доходит до 50% в общих логистических расходах на развитие продукта с первичного  источника  материала  вплоть  до  конечного  покупателя отделанной продукции;

-  наличие  существенного  количества  транспортно-экспедиционных компаний, исполняющих значительную роль в организации подходящей доставки  продуктов  как  во  внутренних  транспортировках,  так  и  при международной перевозке.

Одним  из  основных  вопросов  транспортного  обслуживания  состоит  в организации  и  выполнения  передвижения  материальных  потоков  в логистической  системе  с  наименьшими  расходами  и  при  условии удовлетворение  требований  к  качеству  материального  потока  и  качествах транспортных  услуг.  Реализация  данной  задачи  становится  возможным благодарю регулированию, управлению параметрами материальных потоков, обрабатываемых транспортными элементами и рационального сочетания их с потоками транспортных услуг.

Экспертами  акцентируются  три  ключевые  предпосылки  потребности применения  методологии  логистики  на  транспорте  в  современных обстоятельствах глобализации экономики [6, с. 49]: 

-   всеобщая  информатизация  транспортного  обслуживания.  Сведения  о пребывании  груза  и  транспортного  средства,  о  сопроводительных документах  поступают  в  электронном  варианте  и  обрабатываются программным  обеспечением,  совместимым  для  абсолютно  всех участников торговой деятельности;

-  развитие  мультимодальных  транспортировок.  Инновационные технологические процессы доставки грузов вынуждают отказываться от межвидовой  конкурентной  борьбы  транспорта  в  пользу  тесной координации стараний по привлечению добавочных грузопотоков;

-  усложнение  организации  транспортировок.  На  первый  план  выходит диспетчер  смешанной  (комбинированной)  транспортировки    фирма, обеспечивающая  доставку  «точно  в  срок»,  «от  двери  до  двери»  и владеющая  надлежащими  технологиями  и  корпоративными взаимосвязями.

В   настоящий  период  существует  большое  число  суждений  о  сути  и задачах  транспортной  логистики  и  замечается  некая  индивидуальность  в представлениях  о  ней  -  различные  участники  движения  товародвижения вкладывают  в  представление  о  транспортной  логистике  значение, принадлежащий  к  той  области  работы,  которой  они  занимаются.  Таким образом,  с  точки  зрения  грузовладельца,  транспортная  логистика  призвана гарантировать  подбор  метода  транспортировки  и  транспортного  средства,  а кроме  того  определение  маршрутов  доставки,  которые  обеспечивают удовлетворенность  его  критериев  выбора.  Для  перевозчика  транспортная логистика — это наличие технологий перевозочного процесса, а кроме того определенных промышленных средств, какие гарантируют его нужность при создании  определенной  транспортно-логистической  цепочки.  Логистический провайдер  включает  в  представление  транспортной  логистики  совокупность проблем, сопряженных с оформлением отношений с перевозчиком в условиях, предельно  удовлетворяющих  покупателя,  а  кроме  того  обеспечение взаимодействия разных типов транспорта при организации транспортировки определенного груза в рамках комбинированной транспортировки.

Возможно  выделить  должные  ключевые  задачи  транспортного обслуживания:

-  выбор рационального метода транспортировки и транспортных средств;

-  определение оптимальных маршрутов доставки;

-  скоординированное  составление  плана  действий  доставки  на  разных типах транспорта при исполнении комбинированной транспортировки;

-  транспортировка;

-  техническое  и  научно-техническое  усовершенствование  транспортного движения.

В   настоящий  период,  согласно  мнению  специалистов,  с  невысокой эффективностью организации внутренней логистики компаний и транспортно- логистической  системы  государства  в  целом  сопряжен  высокий  уровень логистических  расходов  в  Российской  Федерации.  В  валовом  внутреннем  продукте РФ часть логистических потерь достигает вплоть до 19%, в то время как в Китае составляет 18,1%, в Бразилии и Индии – в пределах 11-13%, в Соединенных Штатов Америки – 8,5%, в Италии – 9,4%, в Японии и Германии –8,7%  и  8,3%,  соответственно.  Средний  мировой  показатель  логистических издержек в 2011 г. расценивается Armstrong&Associates Inc. в 11,3%. [2, с. 56]

С  целью увеличения объёмов реализации высококачественной продукции и  предложения услуг, логистическая система ужесточает условия к любому основополагающему ее компоненту. В ином случае совершается вытеснение логистической системы с рынка, или неэффективный транспортный компонент в   составе  системы  сменяется  наиболее  эффективным,  который  может эластично, вовремя и высококачественно удовлетворять потребности других логистических  компонентов.  Всё  более  увеличиваются  требования  к адаптивности транспортного обслуживания в логистической системе. Анализируя  железнодорожный  транспорт  как  главный  компонент транспортно-логистической  системы  Российской  Федерации,  немаловажно заметить, что в минувшие года его позиции слабеют по сравнению с главным соперником  -  автотранспортом.  Обслуживание,  предоставляемое  железной дорогой, прекратило удовлетворять множество грузоотправителей, требующих гибкого подхода к распределению собственных материальных потоков. После более  10  лет  реформирования  на  железнодорожном  транспорте  случилась децентрализация  управления  оказанием  транспортно-логистических  услуг,  в следствии чего поменялись формы взаимодействия транспортных учреждений с экономическими субъектами рынка. Так как теперь отправитель нацелен на подбор  транспортно-логистической  услуги,  соответствующей  его определенным  условиям,  основная  цель  транспортной  логистики  состоит  в создании конкурентоспособных групповых услуг на базе 3PL и 4PLтехнологий с применением разных типов транспорта, а кроме того с перспективой большей интеграции  в  логистические  процессы  покупателя  с  целью  повышения производительности услуг.

Таким образом, в данной работе рассмотрены такие основные понятия, как логистика и транспортное обслуживание. Систематизированы различные понятия  о  задачках  транспортного  обслуживания  в  рамках  логистической науки,  проанализировано  его  роль  в  экономической  системе  государства,  а кроме того отмечена значимость использования методологии логистики при работе  транспорта.  Кроме  того,  в  работе  проанализированы  трудности  и направленности  формирования  транспортно-логистического  рынка  в Российской Федерации и произведены заключения по предстоящему пути его формирования  с  учётом  существенной  роли  железных  дорог  в  экономике государства.

Библиографический список:

1.     Смехов А.А. Основы транспортной логистики:Учеб. Для вузов. М.:Транспорт, 1995. – 197с. 

2.   РосБизнесКонсалтинг: «Рынок транспортно-логистических услуг в 2011-2012 годах и прогноз до2015 года», аналитический обзор, седьмое издание.

3.    Журавлева Н.А. «Экономика транспорта высокихскоростей». Сборник научных трудов Sworld. 2014.Т. 25. № 3. С. 19-30.

4. Гавришев С.Е., Дудкин Е.П., Корнилов С.Н., Рахмнгулов А.Н., Трофимов С.В. Транспортная логи-стика: Учеб.пособие. – С-Пб.: ПГУПС, Табл.10,Ил.28, 2003 – 279 с.

5.    Бауэрсокс Доналд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логи-стика: интегрированная цепь поставок. 2-е изд./[Пер. с англ. Н.Н. Барышниковой, Б.С. Пинскера]. –М.:ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008 – 640 с.: ил.

6.   Балалаев А.С., Леонтьев Р.Г. Транспортно-логисти-ческое взаимодействие при мультимодальных пе-ревозках: монография. – М.: ФГБОУ «Учебно- методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2012. – 268 с. 


Количество просмотров: 1346
теги:
05.05.2018 10:32 | qazaблог автора

Еще публикации: