Асадуллина Наиля Рамильевна
к.э.н., доцент
Ташкентский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова,
г. Ташкент, Узбекистан
E-mail: rasadullina@mail.ru
Комплексный логистический анализ современного состояния плодоовощного комплекса показывает необходимость совершенствования механизма регулирования эффективности плодоовощного комплекса, формирования совершенной системы экономического воздействия на логистические цепочки в процессе производства, переработки и реализации сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия, включая сервисное производственно-техническое обслуживание и материально-техническое обеспечение плодоовощного производства. Известно, что в странах рыночной системы внешнее регулирование экономических процессов, осуществляется государством с помощью программ развития, которые в рамках четко сформулированных целей, таким образом, формируют систему стимулов производителей и покупателей, чтобы направить их индивидуальные действия в строго определенное русло. При этом заметим, что программируемое развитие предприятий плодоовощного комплекса должно обеспечиваться не одной, а системой программ, дифференцированных по уровням, территориям и времени действия. Центральное место в этой системе программ должна занимать целевая долгосрочная программа развития плодоовощного комплекса, определяющая стратегию его развития, макроэкономические индикаторы, экономические рычаги и стимулы воздействия на сельскохозяйственное и перерабатывающее плодоовощное производство. Остальные программы более низкого уровня – программы развития отраслей и предприятий комплекса, а также региональные программы являются подпрограммами этой общей комплексной программы, развивают и дополняют ее основные цели и компоненты. Концептуально стратегическая программа развития плодоовощного комплекса должна включать в себя следующие основные направления государственного регулирования: