Регион: Выбрать регион
Сейчас: 26 апреля 16:22:51
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

О ВЛИЯНИИ ПАРАМЕТРОВ ТРАНСПОРТНОЙ ТАРЫ НА ТЕХНОЛОГИЮ И СПОСОБ ПЕРЕВОЗКИ

Хамедов Окилжон Одилжон угли

Студент группы TF-289

Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта,

г. Ташкент, Узбекистан

E-mail: oqiljonxamedov@mail.ru

Научный руководитель Илесалиев Дауренбек Ихтиярович

к.т.н., ассистент кафедры «Транспортная логистика и сервис»

Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта,

г. Ташкент, Узбекистан

E-mail: ilesaliev@mail.ru

Недостаточно в настоящее время подсчитать общегосударственный эффект от осуществления пакетного способа перевозок грузов. По основным причинам отставания стран СНГ в этой области от индустриально экономически развитых стран является отсутствие технико-экономических обоснований и конкретных организационных мер по внедрению пакетных перевозок [1,2,3]. Оба этих обстоятельства приобретают особый смысл и значение в условиях развивающейся у нас в стране рыночной экономики.

Мероприятия, обеспечивающее рациональное использование грузоподъёмности, различны и зависят от параметров груза, транспортной тары  типа вагона. Например, для лучшего использования объёма и грузоподъемности транспортных средств фирма Cabka (Германия) предлагает использовать транспортные пакеты «CPP 440» размерами 1100Ч1100 мм, которые в свою очередь позволяют лучше использовать внутренние размеры транспортного средства [4].

Учитывая всё это, цель данной работы состоит в том, чтобы разработать конкретные действия по организации рационального выбора транспортной тары при перевозке тарно-штучных грузов.

На сегодняшний день возможно многочисленные способы укладки грузов в транспортную тару. В данной работе приводится способы с наиболее частой укладкой тарно-штучных грузов на поддон [5, с. 501].

Способ № 1. Длинная сторона тарно-штучного груза укладывается вдоль ширины поддона.

cf6f9801b87354bf81a1c752fb493db3.jpg, (1)

где a–длина поддона, мм;

b – ширина поддона, мм;

с– высота транспортного пакета, мм;

α – длина груза, мм;

β – ширина груза, мм;

δ – высота груза, мм.

Способ № 2. Короткая сторона тарно-штучного груза укладывается вдоль длины поддона.

9d84f080db242539591bc06f6dd93e3a.jpg, (2)

Способ № 3. Примерно половина слоёв укладываются по формуле 1, а остальные по формуле 2.

a7ad2dace563ede5d4fcdc7c4e9dc47e.jpg, (3)

Способ № 4. Примерно половина слоёв укладываются по формуле 2, а остальные по формуле 1.

ec98951f7661f59508b98eff8a2ea7a8.jpg, (4)

В таблице 1 представлены результаты i-го способа укладки тарно-штучных грузов, при котором обеспечивается максимальные количество грузовых единиц.

 

 

Таблица 1. Результаты расчёта укладки тарно-штучных грузов на поддон

 

Размеры груза, мм

Поддоны с размерами:

1200Ч1000мм

1200Ч800мм

1100Ч1100мм

, шт

, шт

, шт

1

643Ч311Ч200

24

24

24

2

500Ч353Ч240

36

24

36

3

435Ч320Ч250

36

24

36

4

532Ч360Ч285

20

20

30

5

353Ч280Ч150

99

88

99

 

По результатам таблицы 1 видно, что наибольшее количество грузовых единиц укладываются на поддон с размерами 1100Ч1100 мм.

Количество размещённых тарно-штучных грузов на поддонах в крытые вагоны можно определить по следующей формуле:

f31f765f51402dfbd65336334e98cffd.jpg, (5)

где L – внутренняя длина кузова крытого вагона, мм;

М – внутренняя ширина кузова крытого вагона, мм;

Н – внутренняя высота кузова крытого вагона, мм;

l–длина дверного проема вагона, мм;

40 мм – технологический зазор между транспортными пакетами, мм;

4 пак –транспортные пакеты, размещаемые у дверного проема;

Результаты общей вместимости тарно-штучных грузов в зависимости от применения различных поддонов приведены в таблице 2.

 

Таблица 2. Результаты общей вместимости тарно-штучных грузов

Модели крытых вагонов

Поддоны с размерами:

1200Ч1000мм

1200Ч800мм

1100Ч1100мм

N

N

N

11-066

26

32

24

11-066

26

32

24

11-К001

26

32

24

11-217

22

26

20

11-264

20

26

20

11-260

26

32

24

11-270

22

26

20

 

Где N– количество транспортных пакетов в i - вагоне.

По данным таблицы 1 и 2 можно определить общую вместимость тарно-штучных грузов в крытых вагонах в зависимости от размеров поддонов (таблица 3, 4 и 5).

 

 

Таблица 3. Результаты общей вместимости тарно-штучных грузов на поддонах с размерами 1200Ч1000 мм

Размеры груза, мм

Модель вагона

11-066

11-066

11-К001

11-217

11-264

11-260

11-270

26

26

26

22

20

26

22

1

643Ч311Ч200

624

624

624

528

480

624

528

2

500Ч353Ч240

936

936

936

792

720

936

792

3

435Ч320Ч250

936

936

936

792

720

936

792

4

532Ч360Ч285

520

520

520

440

400

520

440

5

353Ч280Ч150

2574

2574

2574

2178

1980

2574

2178

 

Таблица 4. Результаты общей вместимости тарно-штучных грузов на поддонах с размерами 1200Ч800 мм

Размеры груза, мм

Модель вагона

11-066

11-066

11-К001

11-217

11-264

11-260

11-270

32

32

32

26

26

32

26

1

643Ч311Ч200

768

768

768

624

624

768

624

2

500Ч353Ч240

768

768

768

624

624

768

624

3

435Ч320Ч250

768

768

768

624

624

768

624

4

532Ч360Ч285

640

640

640

520

520

640

520

5

353Ч280Ч150

2816

2816

2816

2288

2288

2816

2288

 

Таблица 5. Результаты общей вместимости тарно-штучных грузов на поддонах с размерами 1100Ч1100 мм

Размеры груза, мм

Модель вагона

11-066

11-066

11-К001

11-217

11-264

11-260

11-270

24

24

24

20

20

24

20

1

643Ч311Ч200

576

576

576

480

480

576

480

2

500Ч353Ч240

864

864

864

720

720

864

720

3

435Ч320Ч250

864

864

864

720

720

864

720

4

532Ч360Ч285

720

720

720

600

600

720

600

5

353Ч280Ч150

2376

2376

2376

1980

1980

2376

1980

 

По результатам таблицы 3, 4 и 5 видно, что:

для тарно-штучных грузов с размерами 643Ч311Ч200 мм наиболее эффективно перевозить в крытых вагонах моделью 11-066, 11-066, 11-К001, 11-260 на поддоне с параметрами 1200Ч800мм;

для тарно-штучных грузов с размерами 500Ч353Ч240 мм наиболее эффективно перевозить в крытых вагонах моделью 11-066, 11-066, 11-К001, 11-260 на поддоне с параметрами 1200Ч1000 мм;

для тарно-штучных грузов с размерами 435Ч320Ч250 мм наиболее эффективно перевозить в крытых вагонах моделью 11-066, 11-066, 11-К001, 11-260 на поддоне с параметрами 1200Ч1000 мм;

для тарно-штучных грузов с размерами 532Ч360Ч285 мм наиболее эффективно перевозить в крытых вагонах моделью 11-066, 11-066, 11-К001, 11-260 на поддоне с параметрами 1100Ч1100 мм;

для тарно-штучных грузов с размерами 353Ч280Ч150 мм наиболее эффективно перевозить в крытых вагонах моделью 11-066, 11-066, 11-К001, 11-260 на поддоне с параметрами 1200Ч800 мм.

По результатам исследований по увеличению вместимости могут быть сделаны следующие выводы:

выбор вида транспортной тары влияет на окончательную технологию перевозок;

– при увеличении вместимости транспортных средств необходимо учитывать параметры тарно-штучного груза, транспортной тары и транспортные средства;

– способ выбора рациональной транспортной тары позволит повысить среднюю техническую нагрузку крытых вагонов.

– в дальнейших работах необходимо включить массу тарно-штучного груза при исследовании вопроса рационального выбора транспортной тары.

 

Библиографический список:

1. Маликов О.Б. Логистика пакетных перевозок штучных грузов / О.Б. Маликов, Е.К. Коровяковский, Д.И. Илесалиев // Известия Петербургского университета путей сообщения. – 2014. – № 4 (41). – С. 51-57

2. Маликов О.Б. Некоторые вопросы экономической эффективности перевозки сыпучих грузов в контейнерах / О.Б. Маликов, Е.Г. Курилов, Д.И. Илесалиев // Известия Петербургского университета путей сообщения. – 2016. – Том 13. - №  4(49). – С. 493-501.

3. Илесалиев Д.И. Обоснование проекта сети грузовых терминалов тарно-штучных грузов / Д.И. Илесалиев // Научно-технический вестник Брянского государственного университета. – 2016. - № 4. – С. 110-116.

4. Тиверовский В.И. Инновации в логистике за рубежом / В.И. Тиверовский // Вестник транспорта. – 2011. - № 10. – С. 33-38

5. Маликов О. Б. Перевозки и складирование товаров в цепях поставок: монография / О.Б. Маликов. – М.: ФГБОУ Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2014. – 536 с.


Количество просмотров: 1159
теги:
03.04.2018 14:44 | stacyблог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401


ПРЕМИЯ-ПРАКТИКУМ «Харизма года»

13 мая 2024 в Сколково пройдет самое харизматичное событие - премия-практикум «Харизма года». Премия-практикум призвана вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать свой потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни. 

Узнать подробнее - https://charisma-awards.ru/?utm_source=smi

Основная миссия премии – вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни.

23.04.2024 13:11 // Rusventure



Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама