Регион: Выбрать регион
Сейчас: 3 мая 11:15:22
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

РАЗРАБОТКА КЛЮЧЕВЫХ ФАКТОРОВ УСПЕХА В ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКЕ НА РЫНКЕ ЩЕБНЯ

Теплякова Евгения Сергеевна

магистрант 1 курса,

Петербургский Государственный Университет Путей Сообщения Императора Александра I,

 г. Санкт-Петербург, Россия

E-mail:Teplyakova.jenya@yandex.ru

Научный руководитель – Юдникова Елена Сергеевна

д.э.н., профессор кафедры «Логистика и коммерческая работа»

Петербургский Государственный Университет Путей Сообщения Императора Александра I,

 г. Санкт-Петербург, Россия

E-mail: elena.judnikova@yandex.ru

Одним из приоритетных направлений развития хозяйства России являются возрастающие объемы строительства дорог, жилья, производственных зданий и объектов специального назначения. Реализация строительства неизбежно порождает спрос на щебень. На сегодняшний день достаточно остро встает вопрос о доставке строительного материала.

Объём российского рынка щебня, поставляемого железнодорожным транспортом, за 9 месяцев 2016 г. составил 90 млн тонн и снизился на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в период с января по сентябрь 2015г, общий объем составил 109 млн тонн). Основными причинами являются: сокращение темпов жилищного и дорожного строительства, а также существенное уменьшение потребления со стороны крупнейшего потребителя в отрасли  - ОАО «РЖД».[1]

Основными каналами (более 95%) транспортировки нерудной продукции являются автотранспорт и ж/д транспорт. Доля транспортной составляющей доходит до 70%-80% от общей стоимости продукции с доставкой до потребителя, так как заводы по производству щебеночной продукции, как правило, находятся на удалении от потребителя. Рост транспортной составляющей оказывает на рынок существенно большее влияние, нежели изменение цен производителей.

Среди потребителей щебня – крупные компании, реализующие стратегические проекты федерального уровня. Однако и они экономят на транспортировке.[2]

До реформирования Министерства путей сообщения железнодорожные перевозки были гораздо выгоднее. Но с появлением РАО «РЖД» транспортировка щебня по железной дороге перестала вписываться в рамки регламентов строительства федеральных объектов. Федеральные структуры как раз первыми рассчитывают затраты на строительство с учетом стоимости щебня и его автомобильной доставки, а не доставки по железной дороге.

Логистика поставок щебня за последнее десятилетие претерпела большие изменения. Если в 2007 году по железной дороге отгружалось свыше 70% произведенного в Ленобласти щебня, то в последние три года эта доля составляла в среднем 40%.

Минимальные показатели были достигнуты в 2011 году — 36%.По итогам 2016 года доля железной дороги в отгрузке местных поставщиков вновь выросла — до 43%.

Причиной тому стали, с одной стороны, рост отгрузки в Московский регион на фоне снижения импорта украинского щебня, с другой — ужесточение требований к перевозкам грузов автотранспортом, в связи с чем поставки автотранспортом стали менее выгодными.

Доля водного транспорта в логистике щебня в регионе, по оценке ООО "ГС-Эксперт", составляет 7-8%. Автоперевозки занимают чуть более 50%.

Президент ассоциации "Грузавтотранс" утверждает, что ценообразование на рынке автоперевозок десятилетиями формируется с нарушением закона — с учетом перевозок с перегрузом. [4]

Объемы перевозимого груза одним автомобилем составляют 150, а то и 200% от нормы. То есть выходит, что  в одной машине перевозится щебень, рассчитанный по норме на две-три машины. Отсюда и более низкие тарифы.

Устранить нарушения призван 248-ФЗ, вступивший в силу в июле 2015 года и предусматривающий ответственность грузоотправителя (карьеры, предприятия, заводы) за перевес. Однако действия закона хватило лишь на несколько месяцев, пока его исполнение контролировали соответствующие органы.

Перевозчики стали меньше возить с перегрузом. Конечно, цены на транспортировку сразу повысились на 60-90%. Но уже в ноябре-декабре с ослаблением контролирующих мероприятий на дорогах все вернулось на круги своя. И перегруз, и более низкие цены.[6]

Сегодня конкурентная среда создает жесткие условия для развития успешного бизнеса. Многие бизнес-компании сталкиваются с проблемами, не успевая за современными тенденциями рынка. Перед менеджерами встают новые задачи, которые требуют немедленного решения. В связи с этим растет необходимость разработки комплекса мероприятий по повышению эффективности бизнеса компаний.

Многие бизнесмены пользуются устаревшими методами: постановка целей, разработка функциональных обязанностей, построение системы контроля, оценка результатов работы подразделений компании и  их сотрудниками. Методы, которые используются с давних времен, часто не дают желаемого результата.

На Западе развитые бизнес-компании используют новую методологию, которая стала основой успеха многих крупных компаний. В данном случае речь идет о ключевых факторах успеха компании или КФУ.

Ключевые факторы успеха - это те немногие области, в которых все должно обязательно идти без сбоев, чтобы гарантировать успех менеджеру или компании. Следовательно, это те сферы управленческой деятельности или работы компании, которым следует уделять особое и постоянное внимание, добиваясь в них максимальных результатов.

Существует несколько типов КФУ:

·                   факторы, связанные с технологией

·                   факторы, связанные с производством

·                   факторы, связанные с распределением

·                   факторы, связанные с маркетингом

·                   факторы, связанные с квалификацией

Сложившаяся в мире конъюнктура делает развитие новых месторождений карьеров перспективным направлением для развития. В России преобладают крупные добывающие компании.[5]

Ключевыми факторами успеха для работы на рынке щебня являются наличие доступа к транспортной инфраструктуре для транспортировки щебня заграницу. Также ключевым фактором успеха для работы на рынке щебня являются близость к сырью и рынку сбыта, масштаб предприятия.

Рассмотрим ключевые факторы успеха на примере компании ООО “ТД ККНИ”.

ООО “ТД ККНИ” является строительным комбинатом по производству высокопрочного щебня из гнейсов, с проектной мощностью 2 млн. куб. м щебня в год. Данная компания занимается масштабной добычей, обработкой и поставкой гранитного щебня. Месторождение карьера: «Удачное» находится в Лахденпохском районе Республики Карелия.

Комбинат располагается в 5,5 км юго-восточнее крупной ж.д. станции. К западу от месторождения проходит железнодорожная ветка Санкт-Петербург - Сортавала Октябрьской железной дороги, а вдоль восточной границы - автомобильная дорога Куркиеки - Элисенваара.

Таблица 1. -Ключевые факторы успеха ООО “ТД ККНИ”

Наличие источников сырья

Карьер по добыче щебня

Состояние материально-технической базы

Оборудование, транспортные средства

Персонал

Квалифицированные специалисты

Масштаб предприятия

600 тыс. м3 щебня.

 

Разработку ключевых факторов успеха ООО “ТД ККНИ” необходимо начинать с определения миссии компании – выйти в лидеры по производству и реализации своей продукции, получать большую прибыль и удовлетворять спрос потребителей. На основе миссии формулируются ключевые цели организации (табл. 2).

Таблица 2.-Ключевые цели по функциональным подсистемам в ООО “ТД ККНИ”

 

Ключевая цель

Маркетинг

Выйти в лидеры по продаже щебня на рынке России

Производство

Увеличить производство продукции до объемов, удовлетворяющих спрос

Инновации

Стать лидером по введению новых типов товаров в производство

Финансы

Сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов

Персонал

Обеспечить условия для безопасного труда работников, а также для повышения заинтересованности в работе

Менеджмент

Определить проблемы, существующие в области управления и способы их решения для получения запланированных результатов

 

Сбытовая политика ООО “ТД ККНИ” ориентирована, в первую очередь, на крупных надежных заказчиков и долговременное сотрудничество. Подобная стратегия позволяет снизить риски несвоевременных платежей и обеспечить стабильную прибыль.

Также предприятию для выхода в лидеры по продаже выпускаемой продукции, выполняемым работам необходимо постоянно совершенствоваться: максимально приблизиться по качеству выпускаемой продукции к лидерам, либо необходимо разработать стратегию по открытию новой линии по производству продукции с целью привлечения дополнительных финансовых ресурсов. Одним из важнейших факторов является обеспечение безопасных условий труда работников, их заинтересованности в выполнении работы, т.е. должна быть разработана стратегия по развитию и мотивации персонала.

Выполнив необходимые условия, деятельность предприятия ООО “ТД ККНИ” будет направлена на развитие и стабилизацию в современных условиях на рынке.

Теперь перед руководством компании стоит задача выделения ключевых факторов успеха. На основе стратегических целей составляется список КФУ (табл. 3).

Таблица 3.-Возможные ключевые факторы успеха ООО “ТД ККНИ”

Стратегические цели

Возможный КФУ

Выйти в лидеры по продаже щебня на рынке России

Увеличить конкурентоспособность компании по сравнению с конкурентами

Увеличить производство продукции до объемов, удовлетворяющих спрос

Лидерство в отрасли по разведочному, эксплуатационному бурению и производству горной массы.

Стать лидером по введению новых типов товаров в производство

Увеличить разновидность фракций щебня

Обеспечить условия для безопасного труда работников, а также для повышения заинтересованности в работе

Работа с персоналом: сохранение ценных кадров и повышение их квалификации. Привлечение будущих сотрудников и адаптация их на рабочих местах

Определить проблемы, существующие в области управления и способы их решения для получения запланированных результатов

Использование системы SAP в организации и управлении производством в целом

 

Улучшить транспортный отдел

 

Закупить собственный транспорт (экскаваторы, погрузчики, самосвалы)

 

 

Далее необходимо выбрать из этого списка два-три ключевых факторов успеха:

§     ключевым фактором успеха для ООО “ТД ККНИ” является лидерство в отрасли по разведочному, эксплуатационному бурению и производству горной массы. Без этого невозможно увеличение объема добычи щебня;

§     следующий по важности фактор – увеличение видов продуктов, что позволяет охватить большую долю рынка;

§     третий фактор – покупка собственного транспорта, что позволит увеличить сбыт щебня.

Таким образом, определение ключевых факторов успеха в конечном итоге позволяет повысить конкурентный потенциал ООО “ТД ККНИ”.

На сегодняшний день перевозка насыпных материалов таких как щебень или песок, является приоритетной деятельностью многих компаний. Но не все компании занимаются перевозкой успешно.

Доставка щебня на строительную площадку хотя и может показаться с первого взгляда простой операцией, на самом же деле, является серьезной и ответственной задачей, как и грузоперевозка автомобильным транспортом любых других сыпучих материалов. С нею порою бывает сложно справиться самостоятельно обычной строительной компании.      

Чтобы перевозка щебня прошла успешно, а также была оперативной, лучше воспользоваться услугами опытного и надежного грузоперевозчика.

Для успешной перевозки компания должна владеть:

1)большим автопарком, который включает в себя современную технику европейского производства

2)проходить технический осмотр и плановые ремонты

3) работать с квалифицированными водителями

4) сотрудничать со специалистами, работающими в этой сфере (логисты)

 Все это дает возможность гарантировать целостность и сохранность перевозимого груза, его своевременную доставку в пункт назначения. В таблице 4 сравним две достаточно успешные компании, которые занимаются производством и поставкой щебня.

Таблица 4.- Сравнительная таблица успешности компаний ООО “ТД ККНИ” и ООО “КНК”

ООО ТД ККНИ

ООО КНК

Возможность выбрать определенный вид транспорта

Доставка осуществляется только железнодорожным транспортом

Самый качественный товар

Продаже гравийного щебня, а значит прочность меньше

Всю документацию компания берет на себя

Клиент полностью занимается бумажной работой

Индивидуально прорабатывается маршрут для каждого клиента

-

 

Из данной таблицы можно сделать вывод о том, что компания ООО “ТД ККНИ” осуществляет полный цикл доставки нерудных материалов прямо к объектам. Компания продает только высококачественный щебень. Нет необходимости переживать за документацию, так как компания полностью берет всю заботу на себя. А также ООО “ТД ККНИ” индивидуально прорабатывает маршрут следования и предлагает самые комфортные условия без наценок.

Выводы:

1.щебень является одним из основополагающих материалов при строительстве дорог, в производстве промышленных бетонов, строительстве зданий;

2. логистика поставок щебня за последнее десятилетие претерпела большие изменения. Если в 2007 году по железной дороге отгружалось свыше 70% произведенного в Ленобласти щебня, то в последние три года эта доля составляла в среднем 40%;

3. ключевым фактором успеха для ООО “ТД ККНИ” является лидерство в отрасли по эксплуатационному бурению и производству горной массы; увеличение видов продуктов, что позволяет охватить большую долю рынка; покупка собственного транспорта, что позволит увеличить сбыт щебня. Таким образом, разработанные ключевые факторы успеха в конечном итоге позволяет повысить конкурентный потенциал ООО “ТД ККНИ”.

4.для того, чтобы копания была успешна в транспортной логистике ,необходимо : владеть большим автопарком, сотрудничать с лучшими логистами, обучать персонал ,а также следить за своевременным ремонтом техники.

Библиографический список:

1.http://rosavtodor.ru/activity/operation-of-federal-highways/highways/14772.html

2.«Щебень СПб» [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.kupitsheben78.ru

3. «Асфальт » [Электронный ресурс]–Режим доступа: www.asphalt.ru

4. “Alliance Group”  [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.alliance-gp.ru/stati

5. Журнал "Строительная техника и технологии" N5 2012г

6.“Концепт ”[Электронный ресурс] – Режим доступа:   https://e-koncept.ru/2016/16014.htm


Количество просмотров: 2355
теги:
03.04.2018 13:29 | stacyблог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама