Регион: Выбрать регион
Сейчас: 26 апреля 8:26:29
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

РОЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ИЗДЕРЖЕК В ФИРМЕ

Страукас Яна Сергеевна

магистрант 1 курса.

Сибирский федеральный университет,

г. Красноярск, Россия

e-mail: yastraukas@mail.ru

Научный руководитель – Пантелеев Владимир Иванович

к. и. н., доцент кафедры логистики

Красноярский государственный аграрный университет,

г. Красноярск, Россия

e-mail: vpanteleev@yandex.ru

В условиях современного рынка организации все больше ориентируются на потребителя, что проявляется в их стремлении к удовлетворению возможных потребностей потребителей. Одним из составляющих потребностей является стоимость товара или услуги, которая в значительной степени зависит от издержек, связанных с различными операциями и работами.

Логистика влияет почти на каждый аспект счета прибылей и убытков фирм, поэтому соответствующие изменения в логистической стратегии воздействуют на финансовые результаты деятельности фирм и вносят свою лепту в обеспечение их долгосрочной жизнеспособности. Тщательному анализу подвергаются также прибыль и инвестированный капитал, чтобы убедиться в максимальной эффективности использования ресурсов. Когда на многочисленных рынках товаров вероятность дифференцирования продукции по ее свойствам или по качеству уменьшается, а корпоративный имидж или стратегия фирм трудноизменяемы в краткосрочной перспективе, логистика становится все более важным конкурентным фактором. Политика фирм, направленная на получение доходов от логистической деятельности, как правило, ведет к увеличению прибыли [1].

Воздействие логистики на эффективность и конкурентоспособность фирмы зависит от того, как логистика соотносится со стратегией фирмы и как она реализуется. С экономической точки зрения можно считать, что предназначение логистики заключается в создании в логистической цепочке существенных выгод, содержащих добавленную стоимость при поддержании издержек на эффективном уровне. Поэтому издержки в логистической системе становятся ведущим параметром оптимизации [2].

Логистические издержки представляют собой затраты трудовых, материальных, финансовых и информационных ресурсов, обусловленные выполнением предприятиями своих функций по выполнению заказов потребителей. В литературных источниках упоминается, что если принять затраты на логистику за 100%, то удельный вес отдельных составляющих распределяется следующим образом: перевозки на магистральном транспорте 28-40%, складские, перегрузочные операции и хранение грузов - 25-46%, упаковка - 15-25%, затраты на управление - 5-15%, прочие, включая обработку заказов, - 5-17% [3].

Расходы, связанные с процессом выполнения заказа, складываются из множества логистических издержек, возникающих в разных сферах, и интегрировать их в единую статью расходов в рамках функционального учета сложно. Кроме того, традиционно логистические издержки объединяются в крупные агрегаты, что не позволяет провести детальный анализ различных по происхождению затрат, учесть в деталях все последствия принятых управленческих решений. В результате решения, принятые в одной функциональной области, могут привести к непредвиденным результатам в других смежных с ней областях.

Проблема оптимизации логистических издержек является одной из важнейших в логистическом менеджменте. Цепочка движения сырья и комплектующих через производство и распределение к потребителю имеет сложный вариативный характер, она подвержена влиянию различных субъектов рынка с их экономическими интересами, зависит от состояния окружающей среды и не всегда может быть успешно прогнозируемой [4].

Таким образом, специфика учета логистических издержек в логистике заключается:

-                   во-первых, в необходимости выявления всех затрат, связанных с конкретными логистическими процессами;

-                   во-вторых, в  группировке  расходов  не  вокруг  подразделений  предприятия,  а  вокруг  работ  и операций, поглощающих ресурсы.

Задачи оптимизации логистических издержек решаются с использованием следующих методов анализа логистических затрат:

1) стратегический анализ логистических затрат (бенчмаркинг структуры логистических издержек);

2) стоимостной анализ, который основан на изучении элементов затрат и направлен на снижение затрат;

3) функционально-стоимостной анализ, базирующийся на тщательном изучении отдельных этапов процесса выполнения заказов потребителей и выяснении возможности их стандартизации для перехода к более дешевым технологиям [5].

Наиболее популярным является последний метод.

Для получения значимого результата требуется соблюдать правила анализа логистических издержек:

– четко определять и обосновывать конкретные виды логистических издержек, которые следует включать в схему анализа;

– определять центры сосредоточения логистических издержек, то есть функциональные области бизнеса, где концентрируются значительные логистические издержки и где снижение их уровня может обеспечить повышение добавленной ценности для потребителя;

– выявлять пункты сосредоточения логистических издержек в пределах каждого центра их концентрации, то естьотдельные участки в рамках одного центра логистических издержек;

– рассматривать логистические издержки в виде единого потока;

–  рассматривать стоимость как сумму, уплачиваемой потребителем, а не как сумму логистических издержек, возникающую в пределах предприятия как юридического лица.

В заключении хотелось бы отметить, что, общие издержки в логистической системе становятся ведущим параметром оптимизации. Логистические процессы, охватывающие как материальные и информационные процессы, так и отдельные элементы финансовых процессов, приводят к возникновению определенных затрат, которые в хозяйственной практике не всегда подразумевают затраты в прямом понимании этого термина. Но, несмотря на это, они оказывают воздействие на общие результаты деятельности предприятия, так как влияют на формирование рыночных цен, а, значит, и на основные финансовые показатели фирмы.

 

Библиографический список:

1.                Марусева И. В., ‎Котов В. В., ‎Савченко И. Я. Логистика. Краткий курс: Учебное пособие. – Питер, 2011. - 122 с.

2.                Моисеева Н. К. Экономические основы логистики: Учебник. – М74.: «ИНФРА-М», 2008. - 508 с.

3.                Булавко В. Г., Никитенко П. Г. Формирование транспортно-логистической системы Республики Беларусь: Учебное пособие. – Беларуская навука, 2009. - 355 с.

4.                Курганов В.М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: Учебно-практическое пособие. - М.: Книжный мир, 2006. - 432 с.

5.                Савенкова Т. И. Логистика. Учебное пособие. – «Омега-Л», 2010. -255 с.


Количество просмотров: 1157
теги:
03.04.2018 12:55 | stacyблог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401


ПРЕМИЯ-ПРАКТИКУМ «Харизма года»

13 мая 2024 в Сколково пройдет самое харизматичное событие - премия-практикум «Харизма года». Премия-практикум призвана вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать свой потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни. 

Узнать подробнее - https://charisma-awards.ru/?utm_source=smi

Основная миссия премии – вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни.

23.04.2024 13:11 // Rusventure



Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама